Курсовая с практикой на тему «Эволюция политических взглядов аятоллы Хомейни и методические рекомендации по изучению темы в школьном курсе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС 6
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ «ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ АЯТОЛЛЫ ХОМЕЙНИ» В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ 11
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ АЯТОЛЛЫ ХОМЕЙНИ» И ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Введение:
Актуальность темы. Аятолла Рухолла Хомейни является выдающейся личность в истории Ирана, оказавшей влияние на ситуацию на всем Ближнем Востоке и мире. Последнее представляется особенно примечательным, поскольку революционные события в Иране в 1979 году, приведшие к образованию Исламской республики, разворачивались в условиях холодной войны и безусловного доминирования двух сверхдержав – Соединенных Штатов и Советского Союза.
Революция в Иране привела к резкому изменению политического курса этой региональной державы, отказу от проамериканской линии и попыткам выработки собственного пути развития, основанного на толковании исламского права и необходимости его распространения по всему миру.
Личность нечасто занимает отдельное место в школьном курсе истории, особенно с учетом того, что аятолла Хомейни не проявлял склонности к прокоммунистическим или пророссийским ценностям. Интерес к изучению его деятельности, его десятилетнему правлению и его наследию представляется естественным и актуальным в современном мире.
Новейшая история нечасто рассматривается в рамках школьного курса детально и подробно, в этой связи анализ деятельности аятоллы Хомейни представляется той задачей, которая позволит повысить качество усвоения материала школьниками.
Объектом исследования является современное историческое образование.
Предмет исследования – применение темы работы в школьном курсе Всеобщей истории.
Целью работы является анализ эволюции политических взглядов аятоллы Хомейни и выработка методических рекомендаций по изучению темы в школьном курсе.
К задачам работы относятся следующие:
— проанализировать особенности современного школьного образования в условиях требований ФГОС;
— рассмотреть отражение темы «Эволюция взглядов аятоллы Хомейни» в школьных учебниках истории;
— разработать технологическую карту урока на тему «Эволюция взглядов аятоллы Хомейни» и возможности применения данного материала в школьном курсе.
Основой источниковой базы данного исследования служат нормативно-правовые акты и документы в сфере образования в Российской Федерации. К их числу относятся Федеральные государственные образовательные стандарты, Историко-культурный стандарт, Федеральный перечень учебников, примерные рабочие программы, в которых рассматриваются основные тенденции развития современного образования, результаты, предъявляемые к учащимся по итогам изучения школьного курса, а также различные рекомендации по осуществлению педагогической деятельности в школе.
Практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут помочь учителю грамотно и в полном объеме познакомить учащихся с историей жизни и вкладом в историю выдающегося политического деятеля, основателя Исламской Республики Иран, изменившего ход истории своей страны и исламского мира, аятоллы Рухолла Хомейни.
Также, материалы и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе, на лекционных и семинарских занятиях в соответствующих дисциплинах, в выступлениях на научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций. Кроме того, материалы работы могут быть использованы при дальнейшей работе в данном направлении.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что в условиях введения Федеральных образовательных стандартов основными особенностями современного исторического образования являются требования перехода к «линейной» модели обучения истории, объединяющей поэтапное изучение всемирной истории и истории России. Линейная модель обучения истории предполагает реформирование учебно-методических комплексов и определяет новые стандарты и требования к результатам освоения учебных программ на каждом уровне обучения в школе.
Анализ учебников курса Всеобщей истории для учащихся 11 класса, предлагаемых в Федеральном перечне, показал, что тема данного исследования «Эволюция политических взглядов аятоллы Хомейни» не нашла никакого освещения, также как и формирование Исламской Республики Иран с идеей экспорта идей революции по всему миру.
Отсутствие информации о жизни и деятельности аятоллы Хомейни представляет собой основу для проработки вопроса внедрения этой интересной темой для изучения учащимися, а также хорошей базой для деятельности педагога. Можно отметить, что разработка представленной темы в рамках отдельных уроков и различных заданий дифференцированного уровня сложности и направленности даст возможность всестороннего развития учащихся, а использование методов сравнения с другими историческими личностями способствуют развитию личности учащихся в рамках системно-деятельностного метода.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Современное школьное образование развивается на основе принятых нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность педагогов. Область исторического образования не является исключением. В число основных нормативно-правовых документов, которые регулируют историческое образование, входят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), Историко-культурный стандарт (ИКС), которые дополняют различные рабочие программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ относится к числу основных документов, которые определят направление развития педагогической деятельности на современном этапе.
В Главе 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» непосредственно раскрывается система образования в нашей стране. В данной части раскрывается структура системы образования с ее особенностями, определяется действие соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ различных типов, уровней и направленности, а также общих требований к их реализации.
Федеральные государственные образовательные стандарты относятся к подзаконным актам, которые регулируют нормы в системе образования посредством системно-деятельностного подхода. Он предполагает направление формирования, воспитания и развития разносторонней личности в соответствии с высокими требованиями современного общества.