Теория и практика рекламной деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Эволюция мужского образа в телевизионной рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основания изучения
мужского образа в телевизионной рекламе. 5

1.1 Понятия образа: признаки,
функции, ключевые черты.. 5

1.2 Телевизионная реклама как ретранслятор и
создатель образов. 8

Выводы к главе 1. 14

Глава 2. Репрезентация мужского образа в
телевизионной рекламе. 15

2.1 Исторические характеристики мужского образа. 15

2.2 Развитие мужского образа в телевизионной
рекламе в XXI веке. 18

Вывод к главе 2. 24

Заключение. 25

Список использованных источников. 27

Приложения. 30

  

Введение:

 

Современный этап развития экономических отношений
характеризуется чрезвычайно высоким уровнем конкуренции. И на этом этапе одним
из факторов формирования конкурентоспособности продукции, товара или компании
становится информирование потребителя путем рекламы. Именно реклама создает
необходимые предпосылки для формирования того или иного выбора потребителя. Поэтому
к разработке рекламных материалов современные компании подходят довольно
продуманно, с ориентацией на стратегию, с учетом различных факторов, в
частности и психологии рекламы.

Одним из важных аспектов психологии рекламы является
использование гендерных стереотипов, мужских и женских образов в рекламных
материалах. Особенно это касается сексуальных образов в коммерческой рекламе,
ведь эротический подтекст – один из самых распространенных и эффективных
методов привлечения внимания к рекламе, как женщин, так и мужчин. Вместе с тем,
на сегодня потребитель уже несколько пресытился сексуальными образами, они
привлекают все меньше внимания. Кроме того, при использовании сексуального
подтекста возможна ситуация, когда потребитель запоминает из рекламы только
образы, но не сам товар или торговую марку. Кроме того, мировое сообщество
сегодня ведет борьбу против использования гендерных стереотипов в рекламе.  Это значительно изменяет подход к
формированию мужских образов в рекламных роликах на телевидении. Все
вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Эволюция
мужского образа в телевизионной рекламе».

Целью исследования в работе стало изучение теоретических и практических
аспектов использования гендерных стереотипов при создании мужских образов в
телерекламе.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач исследования:


определить понятие образа, выделив его признаки,
функции, ключевые черты;


описать телевизионную рекламу как ретранслятора
и создателя образов;


изучить исторические характеристики мужского
образа;


проанализировать развитие мужского образа в
телевизионной рекламе в XXI веке.

Объектом исследования в курсовой работе выступает телевизионная
реклама. Предметом исследования являются мужские образы в телевизионной
рекламе.

В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы
такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, дедукция и
индукция, а также методы описания, сравнения, систематизации.

Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами,
заключение, список использованных источников и приложения.

В первой главе «Теоретические основания изучения мужского
образа в телевизионной рекламе» рассмотрены психологические предпосылки
использования гендерных образов в рекламных материалах. Вторая глава «Репрезентация
мужского образа в телевизионной рекламе» содержит анализ исторических аспектов
и современных тенденций изменения мужских образов в телевизионной рекламе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под образом в рекламе следует понимать созданный  образ реального объекта, сконструированный
совокупностью текстов, аудио- и видеоматериалов, представленных в рекламном
медиапространстве, с целью представления определенных качеств товара или
услуги.

Рекламные образы могут быть систематизированы по разным
критериям: в зависимости от объекта (образ мужчины, женщины, товара и т.д.); в
зависимости от особенностей создания (непосредственно демонстрирующий рекламный
товар, образ-символ, сопутствующий образ); в зависимости от технологии создания
(натуральный, искусственно созданный); в зависимости от целей создания
(демонстрирующий, стимулирующий).

Важной группой образов в телевизионной рекламе выступает
образ человека, в частности мужской образ. Основными его характеристиками,
которые наиболее часто обыгрываются рекламщиками, является сексуальность. Это
связано с тем психологическим механизмом влияния на потребителя, который
демонстрирует сексуальность в рекламе. Принципы использования мужских образов в рекламе прошли
длинный путь: от открытой, агрессивной сексуальности до использования
естественных образов со скрытой сексуальностью. Сегодня постепенно реклама
переходит на то, чтобы подчеркивать не сексуальные, а другие достоинства
личности или же акцентироваться на характеристиках рекламируемых товаров.

Сегодня мужские стереотипы в рекламе изменяются в тесной
связи с тенденциями эволюции женских образов. Так, сегодня уже не актуален
стереотип мужчины-героя, который спасает женщину (поскольку женщина не может
изображаться как слабое существо). Аналогичным образом мужчина не может
демонстрировать в обществе мачо, к ногам которого падают женщины (так как
неактуальным является стереотип сексуальной женщины). Поэтому все чаще
рекламодатели прибегают к нестандартной рекламе, использованию параллельно
мужских и женских образов при выполнении домашних дел, демонстрации одинаковой
успешности мужчин и женщин в бизнесе и т.д. Особенно актуальной тенденцией
современной рекламы является уход от сексуальности и завышенной красоты мужских
образов. Мировые лидеры стараются демонстрировать максимально естественных
персонажей, дабы не создавать у потребителей ненужных комплексов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основания изучения мужского образа в телевизионной
рекламе 1.1
Понятия образа: признаки, функции, ключевые
черты Понятие рекламного образа активно исследуется в последние
годы на страницах научных изданий, что соответствует тенденциям развития
общества в целом. В результате в научной литературе присутствует значительное
количество определений данного термина. Для его характеристики большинство
исследователей исходят из принципов словообразования и трактовки составляющих терминов
«реклама» и «образ».

В этом аспекте подчеркнем, что термин «реклама» традиционно
рассматривается как направление маркетинговой коммуникации. В этом аспекте
наблюдается сближение понятий рекламного образа и медиаобраза, то есть образа,
формируемого посредством средств коммуникации. 
В свою очередь, термин «образ» в медийном пространстве рассматривается
как «материализация авторского замысла в конкретной аудиовизуальной,
пространственно-временной форме медийного повествования» [Федоров, 2014, 31]. Исходя из этого, в наиболее общем
понимании под медиаобразом подразумевается отражение конкретного объекта в
средствах массовой информации, под рекламным образом – отражение объекта в
рекламних сообщениях. Такое определение слишком упрощенное и дает
полной характеристики сущности и значения изучаемого понятия, поэтому
исследователи предлагают более широкие трактовки данного термина.
Так, например, Д.О. Смирнов в презентации опыта практической работы
лаборатории медиапсихологии делает акцент на психологическом аспекте
формирования и восприятия образов, формируемых посредством средств массовой
информации. Автор трактует понятие образа как «сложное полисистемное
психологическое образование,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы