Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Эволюция концепции маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА 5
1.1. Сущность маркетинга 5
1.2. Концепции маркетинга 7
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ COCA-COLA 9
2.1. Краткая характеристика Coca-Cola 9
2.2. Политика Coca-Cola относительно маркетинга 12
2.3. Определение состава конкурирующих товарных марок и степени их известности на рынке 16
2.4. Оценка степени известности и престижа Coca-Cola 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современных условиях, когда экономика практически всех стран глобализированная, резко обозначился предел между бедными и богатыми и невероятно выросли проблемы экологической безопасности не только отдельных регионов, а в целом планеты, роль маркетинговых исследований, особенно тщательное изучение потребностей потребителя значительно растет.
Действительно, если еще в 80–ые годы ХХ ст. не было такого ажиотажа на мировом рынке, то на сегодня количество разнообразных брендов во всех отраслях стремительно растет. Не стали исключением и торговые марки в сфере пищевой промышленности. Трансформируясь в мультинациональные международные компании, последние пополняют рейтинги самых дорогих и самых успешных брендов мира. Такие рейтинги составлены независимыми экспертами и определяют уровень капитализации бренда (Interbrand, Eurobrand, Millward Brown (на основе информации из BrandZ), журналу «Forbes») или определяются потребительскими вкусами (консалтинговые фирмы Landor и PSB). Следовательно, проблема заключается в неотложной необходимости формирования и развития эффективного бренда отечественного предприятия пищевой отрасли
Следует также констатировать, что предприниматели часто используют в России западные приемы маркетинга, не адаптируя их к российским условиям. И это наносит ущерб деятельности их предприятий. Поэтому возникает актуальный вопрос изучения и анализа зарубежных технологий и последующего внедрения их в отечественную практику бизнеса.
Проблема исследования эволюция концепции маркетинга нашла свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как: Б.В. Губский, Я.Б. Базилюк, В.Е. Новицкий, Я.В. Белинская, О. Г. Белорус, АВ.М. Геець, В.И. Видяпин, А. Воротников, В.Н. Парахина, Ю.К. Персидский, А.З. Селезнев, И.А. Спиридонов, Т. Джейдер, М. Ханоуз, М. Портер.
Среди отечественных ученых, которые изучают концепции маркетинга, стоит назвать таких: Л. Абалкин, И. Бланк, Т. Васильцев, С. Владимиров, В. Гусев, В. Демин, Г. Жосан, Н.Фокина, С. Шкарлет, Н. Яценко и др. Однако, невзирая на их весомую научно–практическую наработку, нерешенным остается пакет вопросов, одним из наиболее актуальных среди которых является исследование и обоснование факторов формирования престижа товарной марки в рамках маркетинга.
В связи с актуальностью темы, главной целью курсовой работы является исследование эволюции концепций маркетинга на примере компании Coca-Cola.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие маркетинга;
— исследовать эволюции концепций маркетинга;
— провести маркетинговое исследование на примере компании Coca-Cola;
— провести анализ факторов, влияющих на уровень престижа Coca-Cola.
Объектом исследования курсовой работы является компания Coca-Cola.
Предмет – концепции маркетинга.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Робота состоит из введения, 2–х глав и заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение лишений и потребностей, как отдельного человека, так и отдельных групп людей путем создания, предложения и обмена на рынке необходимых товаров;
– субъект рынка, занятий поиском одного или нескольких покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями, называется активным субъектом рынка;
– так как предложение товаров есть соответственно на лишения покупателей, ценность товара определяется, прежде всего, услугами, которые он поставляет потребителю;
– маркетолог должен добиваться не только производства и продажи товаров, но и широко использовать «продажу» идей и социальных программ;
– маркетолог должен строить долгосрочные, стойкие и взаимовыгодные отношения с покупателями, которые бы отвечали высокому уровню обслуживания и справедливым ценам;
Установлено, что корпорация Coca-Cola избрала поступательный путь выхода на внешние рынки: сначала была реализована национальная корпоративная брендингова стратегия, и уже после окончательного триумфа в США она перешла к международной стратегии брендинга.
Исследование позволило выявить следующие проблемные моменты, снижающие эффективность функционирования маркетинговой системы предприятия:
1. На предприятии достаточное внимание уделено исследовательско–информационному обеспечению производственной деятельности.
2. На предприятии в достаточной степени развита система сбора маркетинговой информации, что может позитивно сказаться на качестве принимаемых управленческих решений.
3. Конкурентоспособности и повышение экономической безопасности Coca-Cola может быть достигнуто путем мониторинга внешних угроз, обусловленных ухудшением макроэкономической ситуации в стране. Динамичный рост конкуренции и смена технологий делают текущую экономическую ситуацию все менее предсказуемой.
4. В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет нам достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.
Имея крупнейшую сеть, Coca-Cola быстро доставляет продукцию в различные уголки планеты. Coca-Cola стремится предугадать ваши вкусы и тем самым удовлетворить желания потребителей. Каждый год запускаем множество новых напитков, реагируя на желания потребителей. Только в 2018 году запустили более 150 низкокалорийных и бескалорийных прохладительных напитков в мире. Компания улучшила уровень использования воды при производстве более чем на 20%, тем самым сохранив более 160 миллиардов литров воды.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

1.1. Сущность маркетинга

Специалисты считают, что маркетинг – это дело не только продавцов, но и покупателей, которые занимаются поиском нужного товара по приемлемой цене. Таким образом, современный маркетинг – это особенная область экономической науки, которая занимается решением проблем рационализации в широком понимании путем разработки соответствующего инструментария. Маркетинг предусматривает широкое использование самых выгодных рыночных возможностей. Отсюда выплывает важность маркетинга как процесса, который связывает производителя с потребителем через торговлю и обеспечивает обратные связи между ними.
Главное в маркетинге – двоединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства по этим требованиям, адресности продукции, которая выпускается; из другого – активное влияние на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских преимуществ [5, с.47].
В зависимости от ситуации на рынке, характеру окружающей среды, потенциала предприятия могут разрабатываться разные маркетинговые мероприятия и программы.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Как писал Филип Котлер, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена [16, с.279].
Главной задачей маркетинга является изучение рынка потребностей и поведения покупателей и предложение рынку того товара или услуги, который в лучшей степени удовлетворит потребности покупателя.
Проблемы сбыта тесно связаны с проблемами производства товаров. Анализ производственно–сбытовых возможностей предприятия является важным видом маркетинговых исследований. С его помощью менеджмент предприятия соотносит требования и запросы рынка со своими возможностями, определяя стратегию поведения на рынке [5, с.47].
Каждому предприятию перед планированием объемов производства, формированием производственных мощностей следует выяснить, какую продукцию, в каком объеме, по каким ценам, где, когда и кому оно будет продавать. Для этого изучаются спрос на продукцию, доступность ресурсов на производство данной продукции, наличие конкурентов реальных, которые уже существуют на рынке или потенциальных, которые могут появиться в будущем, объём и ёмкость рынков сбыта, потребности покупателей, наличие квалифицированных работников и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Также, на основе маркетинговых исследований составляются стратегические, тактические и оперативные планы, прогнозы, а затем дается оценка их выполнения с помощью экономического анализа [6, с.71].
Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос [4, с.81].
Маркетинг включает в себя много различных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработка товара, организация сбыта, установление цен, реклама и т.д.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми
покупателями ради достижения определенных целей организации [10, с.204].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы