Курсовая с практикой Экономические науки Институональная экономика

Курсовая с практикой на тему Эволюция институтов организации питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития институтов питания в России 6
1.1. Институт питания в первобытном строе 6
1.2. Питания в древние и средние века 8
1.3. Анализ современного состояния института питания в России 14
Глава 2. Практические особенности развития институтов питания в России на примере ООО «Stаrbuсks» 17
2.1. Тенденции в деятельности ООО «Stаrbuсks» 17
2.2. Перспективы в развитии институтов питания в России 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Питание является одной из основных человеческих потребностей, которая сталкиваясь с неизбежной трансформацией современного общества, претерпевает ряд изменения. Простое удовлетворение первостепенных потребностей в современном обществе требует открытия новых граней – различных интерпретаций символов, значений, имеющих под собой не только биологическую и физиологическую подоплеки, но и социокультурный контекст. Потребление еды можно считать важнейшим элементом социальной жизни, играющим важную роль в процессе социализации. Привычки, образы и ритуалы приёма пищи можно рассматривать как фактор формирования социальной структуры, социального порядка . Питание — одно из главных условий существования, но в данной работе мы будем понимать термин «питание» более конкретизировано — как акт потребления
Общественное питание является высокоразвитой отраслью экономики и решает важные социально-экономических целей.
Институты питания не просто обеспечивают жизнедеятельность людей, а также представляют собой важнейший социальный институт, который обеспечивает социализацию индивида в обществе; питание социально нормировано и формирует границы между социальными классами. В рамках структуралистского подхода процесс питания описывается с точки зрения его структуры и символического содержания. Еда и сам процесс её потребления нередко подразумевают под собой некий смысл или значение: пища представляет собой систему социальной коммуникации; её потребление маркирует типические социальные ситуации в обществе. Материализм объединяет питание и производство в единую социально-экономическую систему, описывает создание современной индустриальной системы питания.
Исследования в области общественного питания в основном сосредоточены на исследовании технологии производства и организационных услуг. Однако до сих пор мало изучены вопросы коммерческой деятельности предприятий общественного питания.
Изучение проблем и перспектив проведения общего развития общественного питания важный аспект в понимании роли социальной и экономической жизни общин и определение ключевых направлений развития.
Эффективная работа в области общественного питания возможна при следующих условиях: четкое определение места в сфере услуг, юридическое образование; финансовых возможностей для улучшения материально-технической базы; рациональное использование материальных ресурсов и людских ресурсов; эффективное внедрение новых технологий в производстве, реализации, организации потребления табачных изделий; рациональная организация снабжения сырьем, организация и энергетических ресурсов; постоянное и систематическое изучение спроса, предложения, рынка и своевременно реагировать на их колебания.
Из обычного удовлетворения потребности употребление пищи перешло в важную культурную практику, со своими характерными чертами не только на уровне государств, но и в рамках регионов.
Степень проработанности темы. Систему теорий классической социологии питания можно разделить на три основные социологические парадигмы, такие как функционализм, представленный в работах Г. Зиммеля, П.А. Сорокина, Б. Малиновского и О. Ричардс; структурализм, выразителями которого являются К. Леви-Стросс, Р. Барт, М. Дуглас и П. Бурдье; и материализм, защищаемый Дж. Гуди и Ф. Броделем.
В настоящий момент можно выделить значительный массив работ теоретического и прикладного характера, посвященных институтам питания, комплексно отражающих не только традиционные, но и специализированные инструменты сервисного маркетинга. Среди всего многообразия особенно выделяются труды следующих авторов: Г. Асселя, П. Диксона, И.Н. Герчиковой, В.Е. Пилипенко, Р. Бучанана, Ф. Котлера и многих других.
Объектом исследования в курсовой работе являются институты организации питания.
Предметом исследования являются ключевые факторы развития институтов организации питания.
Целью курсовой работы является исследование эволюции институтов организации питания.
Задачи курсовой работы:
— изучить институты питания в первобытном строе;
— раскрыть институт питания в древние и средние века;
— провести анализ современного состояния института питания в России;
— рассмотреть тенденции в деятельности ООО «Stаrbuсks»;
— определить перспективы в развитии институтов питания в России.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературы и Интернет источников по теме исследования, конкурентный анализ, наблюдение.
Информационную базу составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов, данные официальной статистики по России и по г. Москва, а также данные ООО «Stаrbuсks».
Полученные результаты.
1. Питания является типичным социальным действием, в процессе которого человек не только наделяет еду символическими смыслами, но и всегда ориентирует свое потребление пищи на других. Питания так же рассматривается как социальный институт, воспроизводящий социальные связи, коллективные нормы и социальную структуру
2. В ходе анализа институтов питания во второй главе курсовой работы мы выяснили, что у сети кофеен Starbucks есть несколько преимуществ перед основными конкурентами. Во-первых, не очень высокий средний чек из-за отсутствия полноценного меню. Во-вторых, известность бренда на мировом уровне, это привлекает иностранцев и тех, кто уже знакомых с подобным форматом кофеен. В-третьих, наличие оригинальной идеи, а также персональный подход к каждому гостю.
3. Для удовлетворения потребностей рынка питания и обеспечения роста кофеен Starbucks в г. Москва необходимо разрабатывать эффективные стратегии, а для того, чтобы оставаться лидерами, предприятию нужно постоянно внедрять инновации и не переставать поддерживать ощущение радости у клиента, делая все это с прибылью для себя.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общественное питание — вид торговой деятельности, их цели из области производства в сферу обращения и потребления.
Общественное питание — форма распределения богатства между членами общества и занимает важное место в социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения их производственной эффективности, экономного использования продовольственных ресурсов, чтобы сократить время для приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.маркетинг предпринимательство питание ресторан
Общественное питание с продовольственной и пищевой промышленности, оптовой и розничной торговле и других секторах экономики, входит в продовольственный комплекс страны.
Основными факторами конкурентоспособности заведения общественного питания является персонал, качество и вкус приготавливаемой пищи, отношение к гостям. Все это является обязательными условиями для формирования имиджа и репутации любого заведения.
Для качественного управления предприятиями питания и принятия грамотных управленческих решений, а соответственно и повышения уровня конкурентоспособности, не обойтись без автоматизации некоторых процессов — учета товара, реализации алкогольной продукции, инвентаризации.
Развитие интернета и социальных медиа обуславливают необходимость заведений выходить на прямой разговор с посетителем при помощи социальных сетей. Это также позволяет выработать лояльное отношение потребителей к заведению общественного питания.
В целом подход к управлению конкурентоспособности предприятия общественного питания — это многоэлементный и ежедневный труд большого количества людей, главная цель которых — предоставить качественную услугу по удовлетворению потребностей людей в вкусной и здоровой пище.
У сети кофеен Starbucks есть несколько преимуществ перед основными конкурентами. Во-первых, не очень высокий средний чек из-за отсутствия полноценного меню. Во-вторых, известность бренда на мировом уровне, это привлекает иностранцев и тех, кто уже знакомых с подобным форматом кофеен. В-третьих, наличие оригинальной идеи, а также персональный подход к каждому гостю.
Обеспечение развития инновационной составляющей сферы общественного питания может осуществляться за счет собственного потенциала предприятия при минимальной поддержке этого сектора предпринимательства государством. Для удовлетворения потребностей рынка питания и обеспечения роста кофеен Starbucks в г. Москва необходимо разрабатывать эффективные стратегии, нужно постоянно внедрять инновации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития институтов питания в России
1.1. Институт питания в первобытном строе

Эволюция человека многогранна, спорна и таинственна. Её загадки породили множество теорий. Гомо сапиенс, как и любое живое существо, постоянно совершенствуется и меняется под воздействием многих факторов, и одним из самых значимым является пища.
Благодаря плодоядному устройству пищеварения и способности «уживаться» с широким спектром микроорганизмов, человек способен усваивать как свою пищу, так и хищников и травоядных. Это и способствовало его выживанию, как вида, при отсутствии видовой пищи. Человек выжил благодаря преимущественно мясному рациону. Но чем больше он засиживался на такой «диете», тем более желанной средой обитания он становится для не видовых ему микроорганизмов и паразитов. Такая смена рациона человека резко высвободила уйму времени, которое тратилось ранее на собирательство, и стало толчком для использования огня и оружия. Так же резко расширилась среда обитания.
Известно, что новорожденный малыш получает часть микрофлоры от матери при рождении и в результате грудного вскармливания. И когда мама питается преимущественно плотью, её чадо перенимает часть микроорганизмов, свойственных плотоядным. Следовательно кишечник ребенка обретет способность успешно усваивать белки и жиры, но теряет способность рационально использовать клетчатку. Так же с самого рождения организм вырабатывает частичный иммунитет от пагубного воздействия невидовой микрофлоры. В итоге второе поколение меньше страдает, поедая несвойственную ему пищу, но и гораздо больше зависит от неё! Образуется более устойчивая система человек-микрофлора, которая легче переносит перекусы из животной плоти, но с самого рождения становится удобным ареалом обитания для не видовых микроорганизмов и паразитов. Так человек приобретает болезни.
Все паразитические организмы «заточены» для захвата организма-хозяина, питающегося видовой пищей. Но законы эволюции «не разрешают» наносить существенный вред хозяину, тем самым сохраняя вид от вымирания. А вот невидовые паразиты, патогенные микроорганизмы, вирусы, грибки, оказавшись в «непривычном» для него организме, в данном случае, человеке, наносят ощутимый вред, а иногда могут попросту убить.
Со сменой рациона у человечества резко возросла смертность до половозрелого возраста, что поставило под угрозу весь вид. Самым, пожалуй, известной такой «болячкой» является аппендицит, воспаление аппендикса. Напомню, что для хищников, этот орган непозволителен. Преобладающая у них анаэробная и гнилостная микрофлора, попав в него, обязательно спровоцирует воспаление. Бедные зверушки бы умирали одна за одной, пока не были попросту стерты с лица земли. Само собой человек, «нырнув» в мясную кухню, тоже получает воспаления аппендикса. В то время это означало преждевременную кончину .
Следующие поколения плотоядных людей стало еще более зависимо от своего рациона. И чтобы окончательно не исчезнуть как вид и иметь возможность продолжать род, необходимо «заглушать» влияние патогенных организмов. Человечество вынуждено селиться поближе к природным источникам соли, солончакам и океану.
Соль – яд для плодоядного гомо сапиенса. Но в ловушке, которую человек себе создал своим питанием, соль приносит преимущественно пользу. Да, она постепенно «изматывает» и убивает организм, но в первую очередь «душит» вредителей-паразитов. Соль — сильнейший антибиотик, который, тем не менее, позволяет человеку «пользоваться» микрофлорой хищника. Она также занижает скорость пищеварения. Пища дольше остается в кишечнике, как бы компенсируя его большую длину, нежели у хищников. Как альтернатива соли, использовались так же крепкие специи, красный перец, чеснок и т.д.
У человека, как и у животных употребляющих плоть, зарождалась потребность в «заселении» микрофлоры из вне. Хищники для решения этой задачи поедают желудок своих жертв. У человека же появляется необходимость в смешивании пищи, обеспечивая частичное «проскальзывание» микробов прямиком в кишечник, минуя стерилизующее действие соляной кислоты желудочного сока. В помощь так же приходит и употребление животного молока, масел, которые способны, будучи смешаны с пищей, «доставлять» микроорганизмов в кишечник. Так же способствует решению этой задачи и множества продуктов, вроде квашений, сыров, вин, дрожжевых. Недаром очень длительное время основой питания у многих народов были хлеб, мясо и вино.
Организм, живя на употребления мяса и термообработанной пище, начинает использовать кожные железы для усиленного вывода излишка токсинов. Человек начинает при этом «дурно пахнуть», что по сей день считается нормой. У настоящих хищников таких проблем нет, ввиду отсутствия потовых желез.
Так и жил человек на протяжении достаточно длительного времени, балансирую между болезнями и относительным здравием, умирая от несвойственных ему расстройств и патологий, ввиду неустойчивости внутренней экосистемы. Жил, как мог, «сдерживая» буйных внутренних сожителей, пока не настала новая эпоха питания, индустриальная, которая внесла свои коррективы.
Для снабжения пищей стремительно возрастающего населения городов к продуктам питания потребовалось применение технологий удобрения, консервации, рафинирования, быстрой заморозки, пастеризации и т.д. Системы организма расшатывалось буквально малейшим дуновением ветра. «Здоровый организм» стал практически недостижимой роскошью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы