Курсовая с практикой на тему Эволюция института власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные теоретические аспекты власти 4
1.1 Понятие власти 4
1.2 Партийная система 5
1.3 Основные идейно-политические течения 6
Глава 2. Эволюция института власти 9
2.1 Расширение президентских полномочий 9
2.2 Оценка эволюции института власти в России 10
2.3 Электронное правительство и модернизация власти 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение:
В последнее время непопулярные реформы Правительства РФ, введение Пенсионной реформы, отсутствие эффективных управленческих решений местной власти в регионах России порождают некоторую растерянность у населения и в высших кругах: каким же курсом Россия будет двигаться дальше? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю становления российского государства и процесс эволюции института власти.
Поэтому целью курсовой работы является изучение аспектов эволюции института власти в РФ.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить развитие древнерусского государства;
— изучить развитие российского государства по сегодняшний день;
— рассмотреть процесс институционализации;
— оценить эволюцию институтов власти в России;
— исследовать электронное правительство и модернизацию власти.
Объектом курсовой работы является российское государство, предметом – институты власти.
В ходе курсовой работы были изучены учебник и публикации отечественных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Заключение:
В ходе курсовой работы были изучены аспекты эволюции института власти в РФ.
Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи:
— изучено развитие древнерусского государства;
— изучено развитие российского государства по сегодняшний день;
— рассмотреть процесс институционализации;
— дана оценка эволюции институтов власти в России;
— исследовано электронное правительство и модернизация власти.
По итогам курсовой работы можно сказать следующее: в России всегда существовала монархия в лице единого правителя: князя, царя, президента. Не смотря на явный монархический строй, наблюдающийся в развитии российского государства, Россия движется в сторону демократического строя, подтверждающегося успешным развитием выборной системы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные теоретические аспекты власти
1.1 Понятие власти
Определение непосредственной сущности и характера такого понятия как власть является очень важным для понимания природы политических отношений, а также дает возможность их выделить из всех общественных отношений.
Слизовский Д.Е. определяет власть как важнейший вид социального взаимодействия, некоторым специфическим отношением определенных субъектов, которые в ходе реализации своей воли и интересов подчиняют себе иного субъекта [11, с. 16].
Пыж В.В. определяет власть в виде волевых отношений между некоторыми двумя субъектами, в которых субъект власти предъявляет конкретные поведенческие требования к другому субъекту, т.е. подвластный субъект подчиняется распоряжениям субъекта власти [7, с. 181].
Непременным синонимом власти является понятие господства. При этом власть первична, т.е. господство наступает при наличии власти. Т.е. если власть установила некоторые критерии подчинения, то она приобретает черты господства.
Стоит отметить, что власть является непременной стороной существования человечества для обеспечения целостности сообщества людей и его стабильности [7, с. 181].
Часто власть и политику уравнивают, т.к. власть является элементом политики, а также средством ее исполнения. В ходе истории всегда наблюдалась борьба за власть, которая велась с помощью захвата, назначений, либо выборов.
Существует множество подходов (концепций) для определения сущности власти:
— реляционистские, характеризующие отношения между двумя партнерами, при которых один партнер влияет на другого:
1) теория «сопротивления», исследующая подавление субъектом власти ее объекта (Дж. Френч, Б.Рейвен, Д.Катрайт);
2) теория «обмена ресурсами», исследующая ситуации, при которых субъекты власти уступают «дефицитные ресурсы» в обмен на определенное поведение объектов (Д.Хиксон, п.Блау, К.Хайнингс);
3) теория «раздела зон влияния», исследующая изменчивость субъектов и объектов (Д.Ронг);
— бихевиористские, делающие акцент на поведенческих мотивах субъектов в борьбе за власть, при этом политическая система рассматривается как рынок;
— системные и структурно-функциональные, рассматривающие власть в виде свойства макросоциальной системы (Д.Истон, М.Крозье, Г.Алмонд);
— неоструктуралистские, рассматривающие власть в виде модальности общения, как неовеществленные отношения некоторых субъектов, которые находятся в постоянном напряжении, изменении соотношения сил (М.Фуко, П.Бурдье).
Власть подразделяется на государственную и общественную. Государственная обеспечивается политическими институтами и органами правопорядка: правительством, судом, армией. Общественная осуществляется некоторыми партийными структурами, СМИ, общественным мнением.
Власть делится на:
— законодательную;
— исполнительную;
— судебную [11, с. 16-29].