Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Эволюция ценообразования в международной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Эволюция ценообразования в международной торговле 5
1.1. История и особенности ценообразования на международном рынке 5
1.2. Виды цен на международных рынках 12
1.3. Спрос и предложение на международных рынках 15
2. Анализ ценообразования на мировом рынке золота 20
2.1. Динамика мирового рынка золота 20
2.2. Ценообразование на мировом рынке золота 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 

  

Введение:

 

С момента либерализации внешнеэкономической деятельности, вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.
Золото – это один из самых важных драгоценных металлов в мире. В древние времена наши предки использовали этот металл в качестве нынешних купюр и других видов денег.
Золото на сегодняшний день –важнейшее резервное средство, составляющее основу валютно–финансовых отношений между странами. Интерес к золоту был актуален с момента его открытия по сегодняшний день. Древние греки добывали золото в Индии, древние египтяне в Нубии, в наше время крупнейшим производителем золота является Китай.
Он составил 13 процентов от общего объема мирового производства. Мировые рынки золота – центры международной торговли золотом в значительном количестве.
В настоящий момент они представляют собой совокупность внутренних и международных рынков, где происходит торговля драгоценным металлом и производными инструментами. Большинство государств использует золото, как правило, в качестве резервного и страхового фонда.
Крупнейшие международные рынки золота находятся в Цюрихе и Лондоне, где формируемая цена на тройские унции выступает в роли мировой цены, применяемой в расчетах между странами. Основная черта рынка золота, отличаемая его от других видов рынка – нестабильность. Ведь будущий скачек его оценок зависит не только от ценовых факторов, но и от различных неценовых факторов.
Также золото продолжает оставаться средством выравнивания платёжного баланса на международном рынке в виде слитков определённого веса. Факторами, влияющими на рынок золота, являются спрос и предложение, мировая добыча, сезонность, государственные запасы.
Мировая цена золота определяются на двух важных рынках: рынок золота в Лондоне и нью-йоркская биржа COMEX. При этом берётся спотовая цена золота в Лондоне и стоимость фьючерсов в Нью-Йорке. Комбинацией этих двух цен и становится так называемая «мировая цена золота».
В условиях ускоряющейся динамики международного товарооборота, с усложнением и расширением ассортимента продукции, представленной на мировом рынке, сокращением жизненного цикла товаров и, следовательно, усилением конкурентной борьбы, для российских предпринимателей особую актуальность приобретают вопросы, посвященные завоеванию и удержанию в долгосрочной перспективе устойчивых и надежных позиций на мировом рынке. Именно этим и объясняется актуальность темы данной работы.
Целью работы является изучение эволюция цены в международной торговле и ценообразования на мировом рынке золота.
Задачи:
— раскрыть этапы эволюции ценообразования в международной торговле;
— исследовать ценообразование на мировом рынке золота.
Предметом работы являются сущность, эволюция ценообразование в международной торговле.
Объектом работы является формирование цены на мировом рынке золота.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс формирования и движения цен в международной торговле характеризуется тем, что на мировом рынке складываются объективные условия для отклонения мировой цены от внутренних цен отдельных стран. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости и основываются на затратах ведущих стран-экспортеров на мировом рынке. Внутренние цены, напротив, базируются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей.
Цены международной торговли отличаются от внутренних также в силу разных объемов мирового и внутреннего рынков, условий их функционирования, а также других ценообразующих факторов. Как правило, мировая цена ниже внутренней из-за наличия ряда инструментов (пошлины, налоги и др.), влияющих на формирование цен внутри страны, экономически ограждающих национальный рынок от иностранных поставщиков и в итоге смягчающих конкуренцию.
Дифференциация цен мировой торговли может вызываться разными обстоятельствами: транспортным фактором (территориальная дифференциация цен), характером торговой сделки (обычная, специальная), коммерческими условиями поставок (коммерческая дифференциация цен) и некоторыми другими факторами.
Территориальная дифференциация цен определяется удаленностью мест производства от мест потребления и наиболее ощутимо проявляется по товарам с высоким удельным весом транспортных расходов в общих затратах на производство и реализацию. Различия в характере сделок ведут к формированию в мировой торговле следующих уровней цен на одни и те же товары: цены по обычным торговым сделкам (разового характера и долгосрочных соглашений с платежом в свободно конвертируемой валюте); • цены по клиринговым соглашениям; • цены по сделкам с платежом в не свободно конвертируемой валюте, по программам «помощи» и другим специальным операциям.
Операциями особого рода являются торговые сделки, совершаемые на отдельных региональных рынках в тех случаях, когда эти рынки обособляются от обычного международного товарооборота сложным набором торгово-политических барьеров — пошлинами, компенсационными сборами, лимитами импортных цен и пр.
Можно сделать вывод, что рынок золота имеет сложную функциональную структуру, которая зависит от многих внешних и внутренних факторов. Нестабильность положения в основном проявляется из-за колебаний курса доллара на мировых валютных курсах. Становление и развитие рынка золота зависит от изменения функций золота в мировых финансах. В последнее время объёмы рынка золота возросли, что говорит о высоком спросе на данный драгоценный металл. Существует мнение, что периодические коллапсы денежной системы и экономические кризисы могут привести к возврату в будущем золотого стандарта, но это очень маловероятно. Ведь ресурсы золота ограничены, и предпочтение все больше и больше будет отдаваться виртуальным деньгам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Эволюция ценообразования в международной торговле

1.1. История и особенности ценообразования на международном рынке

Значимость и суть цены и стоимости товаров находятся в поле зрения ученых с древних времен функционирования организованной общественного бытия.
В отдельности, первый подход к тому, чтобы определить сущностные характеристики стоимости отмечаются в трудах античных мыслителей, философов Индии и Китая.
Основные определения теорий цены излагали представители капиталистической эпохи – основатели классической школы политической экономии В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, в основе учения, заложенными представления о трудовой теории стоимости.
Цена товара определяется количеством труда, который нужен для его производства, ценность — издержками, которые понесены на его производство .
В. Петти (1623-1687) считают первым автором трудовой теории стоимости . Он ввел понятия «естественной цены» (внутренней стоимости) и «рыночной цены».
Стоимость определяют использованным трудом. В независимости от В. Петти трудовая теория стоимости разработал основатель французской классической экономической школы Пьер Буагильбер (1646-1714), который величину «истинной стоимости» также предлагал определять затратами труда.
Помимо этого, П. Буагильбер наибольшее внимание уделял исследованию потребительной стоимости, потому как, полагал, что цель производства заключается в потреблении.
Дальнейшее развитие взглядов английской классической школы связано с трудами А. Смита (1723-1790), основным из которых является «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
В соответствии с мнением А. Смита, стоимость определяют затратами труда, а именно тем количеством труда, на которое можно приобрести данные товары. Вместе с тем стоимость определяют источником дохода, под которым он понимал заработную плату, прибыль и ренту.
Трудовая теория стоимости и цены была существенно развита Д. Рикардо (1772-1823), который последовательно раскрыл идею А. Смита о том, что стоимость полностью определяется трудом только в примитивных обществах. Д. Рикардо сделал попытку найти количественные соотношения между заработной платой, стоимостью, прибылью и рентой.
Основной труд «Начала политической экономии и налогового обложения» был опубликован им в 1817 г. Д. Рикардо показал, почему теория трудовых затрат не может полностью объяснить соотношения товарных цен.
В цену он включал стоимость, созданную затраченным на производство товара трудом, а также стоимость капитала, занятого в его производстве. Тем самым существенное значение отводится издержкам производства, которые, по мнению Д. Рикардо, регулируют цену товаров.
Исследователь подчеркнул то, что воздействие спроса и предложения на рыночную стоимость товаров имеет временную специфику, а определяющий фактор в дальнейшем заключается в издержках производства.
Определенный вклад в развитие теории стоимости и цены внес французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832), который значительное внимание уделял тому, чтобы исследовать спрос и предложение.
Земля, труд и капитал представлен равноценным фактором того, чтобы создать стоимость. В соответствии с его мнением, стоимость является зависимым от того, насколько полезен товар, издержки на его производство, спроса и предложения .
Английский экономист Джон Стюарт Милль (1806-1873) ввел понятие цены как денежного выражения стоимости. Им исследован ценообразующий фактор конкуренции.
Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории цены являлся К. Маркс (1818-1883), который в своем основном труде «Капитал» ввел понятие абстрактного труда как объективной субстанции стоимости .
Цена товара, по Марксу, представляет собой денежное выражение его стоимости.
В связи с влиянием различных рыночных факторов цена каждой отдельной единицы товара может отклоняться от его стоимости. Обобщая позиции сторонников классической школы ценообразования, следует отметить, что их теоретические исследования сформировали подходы, соответствующие затратному ценообразованию.
Кембриджская школа маржинализма. Наиболее существенный вклад в развитие данной школы был внесен Альфредом Маршаллом (1842-1924). Основные взгляды экономиста были изложены в его известном труде «Принципы политической экономии» и, можно с уверенностью сказать, что именно они дали начало принципиально новому на то время направлению экономической науки – неоклассической экономической теории.
В своих исследованиях экономисты кембриджской школы основной акцент делали на механизме рыночного формирования цен. Альфред Маршалл в своих трудах указывал на то, что рыночный механизм, который функционирует в условиях неограниченной конкуренции, устанавливает устойчивую зависимость предложения и спроса от цены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы