Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Эволюция ценообразования в международной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Основные
тенденции и закономерности развития ценообразования в международной торговле. 5

1.1 Эволюционные
подходы к формированию цены в международной торговле  5

1.2 Основные
виды цен в современной международной торговле. 10

2. Особенности ценообразования в международной торговле. 17

2.1 Особенности формирование мировой цены на международных
биржах  17

2.3 Современное формирование цен на мировых товарных
рынках. 20

2.3. Перспективные направления ценообразования в
международной торговле  24

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

  

Введение:

 

Актуальность. С
момента либерализации внешнеэкономической деятельности, вопросам организации и
управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на
теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается
законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с
общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной
торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов
торговли. В условиях ускоряющейся динамики международного товарооборота, с
усложнением и расширением ассортимента продукции, представленной на мировом
рынке, сокращением жизненного цикла товаров и, следовательно, усилением
конкурентной борьбы, для российских предпринимателей особую актуальность
приобретают вопросы, посвященные завоеванию и удержанию в долгосрочной
перспективе устойчивых и надежных позиций на мировом рынке. Именно этим и
объясняется актуальность темы данной работы. При анализе процессов, связанных с
ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение
всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так
и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут
возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и
куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы
для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В
условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также, как и
на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной
ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики
внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в
международной торговле, — это денежная сумма, которую намерен получить
продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар
или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих
условий, получивших название "ценообразующие факторы".

Целью
работы является изучение эволюционных подходов к изучению ценообразования в
международной торговле.

Задачи:

¾ Раскрыть сущность эволюционных подходов
ценообразования в международной торговле и его виды;

¾ Исследовать различные проявления ценообразования в
международной торговле;

¾ Изучить дальнейшее развитие ценообразования в
международной торговле.

Предметом
работы являются процессы эволюционных подходов ценообразования в международной
торговле.

Объектом
работы является ценообразование в международной торговле.

Методами
работы являются метод анализа и синтеза, классификации и сравнения, индукции и
дедукции.

Информационной
базой работы являются учебные и научные пособия, периодические издания,
статистические вестники, Интернет-ресурсы.

Научная
новизна. Научная новизна состоит в
исследовании значимой для современного этапа развития мировой и российской
экономик проблемы глобального ценообразования.

Практическая
значимость работы заключается в том, что содержащиеся в исследовании выводы и
практические рекомендации направлены на решение важной проблемы — формирование
ценового процесса в условиях эволюции, совершенствования технологий, развития
глобализации.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение и сущность стоимости и цены товара находились
в поле зрения ученых и практиков с древнейших времен существования
организованных форм общественного бытия. В частности, первые подходы к тому,
чтобы определить сущностные характеристики отмечаются в трудах античных мыслителей,
философов Китая и Индии. Как древними, так и средневековыми авторами уже
выделяются несколько характеристик цены, состоящие из стоимости, затрат,
полезности.

Именно в соответствии с данными подходами начали
развиваться в более поздний период в трудах представителей классического
политического экономического времени, маржиналистской школы и их
последователей. Началось поэтапное формирование базовых концептуальных подходов
ценообразования, если исходить из действующих того или иного исторического
периода условиям и соответствующим им экономических отношений.

Международное ценообразование – является процессом
определение ценового уровня на товар, реализующийся в международной торговле.
Процедура международного ценообразования в целом выстраивается в соответствии с
теми же принципами, состоящими из ценообразования внутреннего рынка.

Развитие мирохозяйственных связей привело к тому,
чтобы сформировать постоянно действующие рынки сырьевой и сельскохозяйственной
продукции массового спроса, в том числе, рынки валюты и ценной бумаги. Зависимо
от того, какой товар, на который осуществлена сделка международной биржи,
деление на товарную, валютную и фондовую биржу.

В 2019 году средние мировые цены на ключевые товары
российского экспорта характеризовались разнонаправленной динамикой, с
преобладанием негативных тенденций. Мировые цены на сырую нефть, природный газ,
сталь, алюминий и медь снизились из-за замедления роста мировой экономики на
фоне торговой войны США и Китая и общего усиления протекционистских тенденций,
Брекзита, снижения экономической активности в ключевых экономиках мира – Китае,
Индии и Германии. Мировые цены на никель, калийные удобрения и базовые
продовольственные товары, напротив, выросли под воздействием ряда факторов,
ограничивавших предложение.

В
условиях роста мировых цен на нефть с середины декабря началось повышение
оптовых цен на бензин. Это начало оказывать давление на потребительские цены на
бензин на фоне планового повышения условной цены отсечения при расчете
демпферной надбавки. В результате при прочих равных условиях уменьшается
доходность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и создаются стимулы для
повышения розничных цен. Впрочем, демпфирующий механизм настроен так, что
увеличение условной цены должно удерживать рост цен на топливо вблизи целевого
уровня инфляции.

По
мере снятия ограничений и улучшения эпидемической ситуации можно ожидать
улучшения работы логистических цепочек. Однако этот процесс, скорее всего,
будет носить весьма постепенный характер с учетом сохраняющейся
неопределенности относительно продолжительности пандемии, а также вероятного
затяжного и неоднородного характера восстановления деловой активности (даже по
мере нормализации эпидемической ситуации).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные тенденции и закономерности развития
ценообразования в международной торговле 1.1 Эволюционные подходы к формированию цены в
международной торговле Значение и сущность стоимости и цены товара находились
в поле зрения ученых и практиков с древнейших времен существования
организованных форм общественного бытия. В частности, первые подходы к тому,
чтобы определить сущностные характеристики отмечаются в трудах античных мыслителей,
философов Китая и Индии. Как древними, так и средневековыми авторами уже
выделяются несколько характеристик цены, состоящие из стоимости, затрат,
полезности[1].

Именно в соответствии с данными подходами начали
развиваться в более поздний период в трудах представителей классического
политического экономического времени, маржиналистской школы и их
последователей. Началось поэтапное формирование базовых концептуальных подходов
ценообразования, если исходить из действующих того или иного исторического
периода условиям и соответствующим им экономических отношений[2].

Базовые определения стоимостной теории цены изложены в
трудах представителей эпохи становления капитализма (конец XVIII — начало XIX
в.) — основателей классической школы политической экономии В. Петти, А. Смита,
Д. Рикардо, их учения заключалось в том, чтобы представлять трудовую теорию
стоимости. Стоимость товаров устанавливается согласно количеству труда, необходимому
для того, чтобы их производить, ценность – издержками, понесенные на
производственные процессы.

В. Петти (1623-1687) считается первым автором трудовой
теории стоимости. Он смог ввести понятия «естественной цены» (внутренняя
стоимость) и «рыночной цены». Стоимость устанавливается согласно затраченному
труду. В независимости от В. Петти основатель французской классической
экономической школы Пьеро Буагильбером (1646-1714) разработал трудовую теорию
стоимости, в соответствии с его мнением, величина «истинной стоимости» в том
числе, определяется согласно затратам труда. Помимо этого, он сосредотачивался
на том, чтобы изучать потребительскую стоимость, потому как, считал то, что
производственная цель состоит из потребления[3].

Дальнейшее развитие взглядов английской классической
школы связано с трудами А. Смита (1723-1790), основным из которых является
«Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). По мнению А.
Смита, определение стоимости согласно трудовым затратам, а именно количеству трудовой
деятельности, на которую приобретаются данные товары. В совокупности с этим,
происходит определение стоимости согласно доходным источникам, которые являются
заработной платой, прибылью и рентой[4].

Трудовая теория стоимости и цены была существенно развита
Д. Рикардо (1772-1823), который последовательно раскрыл идею А. Смита о том,
что стоимость полностью определяется трудом только в примитивных обществах. Д.
Рикардо сделал попытку найти количественные соотношения между заработной
платой, стоимостью, прибылью и рентой.

Исследователь отмечал то, что у влияния спроса и
предложения на величину рыночной стоимости временная специфика, а определяющий
фактор долгосрочной перспективы заключаются в издержках производственных
процессов.

Определенный вклад в то, чтобы развивать теорию
стоимости и ценовой уровень смог внести экономист Жан Батист Сэй (1767-1832), он
сосредоточился на том, чтобы исследовать спрос и предложение.

В соответствии с его мнением, равноценные факторы
формирования стоимости состоит из земли, труда и капитала. Стоимость является
зависимой от полезных свойств товаров, издержки производственных процессов,
спроса и предложения[5].

Английский экономист Джон Стюарт Милль (1806-1873)
ввел понятие цены как денежного выражения стоимости. Им исследован
ценообразующий фактор конкуренции. Наиболее последовательный сторонник
стоимостной теории цены представлен К. Марксом (1818-1883), который в своем
основном труде «Капитал» ввел понятие абстрактного труда как объективной
субстанции стоимости.

Суть его концептуальных основ состоит из того, чтобы
признать существование двух экономических категорий – «стоимости» и «цены», у
каждой есть собственная характеристика и содержание.

К. Марксом разработана теория прибавочной стоимости,
основа состоит из понятия того, что в соответствии с рабочим моментом
происходит формирование большей стоимости, чем он получает заработную плату за
вложенные им в производство товаров труды. Т.е. прибавочная стоимость является
стоимостью продуктов неоплаченной трудовой деятельности рабочих[6].

В соответствии с мнением К. Маркса стоимость [1] Гуреева, М.А. Мировая экономика:
Учебное пособие / М.А. Гуреева. — М.: Форум, 2018. — 496 c. [2] Колесов В. П. Мировая экономика.
Экономика стран и регионов: учебник для академического бакалавриата / В. П.
Колесов [и др.]; под редакцией В. П. Колесова, М. Н. Осьмой. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 519 с. [3] Мировая экономика и международные
экономические отношения. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. В. Игнатова, Н. Л. Орлова, О. А. Горбунова,
Т. А. Асон; под редакцией О. В. Игнатовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 212 с. [4] Ермолаева Н. М. Ермолаева Н. М.
Мировая экономика и мировые экономические отношения. — М.: Аспект Пресс. 2018.
396 с. [5] Дерен В. И. Мировая экономика и
международные экономические отношения. Учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 588 с. [6] Смитиенко Б. М. Мировая экономика
в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и
др.]; под редакцией Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 4-е изд., перераб, и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 216 с.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле 5
1.2.Становление и развитие ценообразования в международной торговле 12
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЕФТИ 18
2.1. Международное регулирование мирового рынка нефти 18
2.2. Эволюция и особенности ценообразования на мировом рынке нефти 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. С момента либерализации внешнеэкономической деятельности, вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.
В условиях ускоряющейся динамики международного товарооборота, с усложнением и расширением ассортимента продукции, представленной на мировом рынке, сокращением жизненного цикла товаров и, следовательно, усилением конкурентной борьбы, для российских предпринимателей особую актуальность приобретают вопросы, посвященные завоеванию и удержанию в долгосрочной перспективе устойчивых и надежных позиций на мировом рынке. Поэтому процесс ценообразования очень важен в международной торговле.
Степень изученности темы. Среди авторов, изучающих тему формирования ценообразования в международной торговле, факторов и этапов ценообразования являются следующие: Богданова Е.Л., Есипова В.Е., Киселева И.А., Маховикова Г.А., Романова А.С.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и анализе основных этапов формирования ценообразования в международной торговле.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• выявить сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле;
• рассмотреть становление и развитие ценообразования в международной торговле;
• определить международное регулирование мирового рынка нефти;
• проанализировать эволюцию и особенности ценообразования на мировом рынке нефти.
Объектом исследования данной работы является процесс ценообразования в международной торговле.
Предметом исследования являются факторы ценообразования во внешней торговле.
Научная новизна исследования состоит в формировании автором эволюции механизма ценообразования на мировом рынке нефти, а именно конкретизации периодов и особенностей этих периодов.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации этапов ценообразования на мировом рынке нефти.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения,2 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс формирования и движения цен в международной торговле характеризуется тем, что на мировом рынке складываются объективные условия для отклонения мировой цены от внутренних цен отдельных стран. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости и основываются на затратах ведущих стран-экспортеров на мировом рынке. Внутренние цены, напротив, базируются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей.
Цены международной торговли отличаются от внутренних также в силу разных объемов мирового и внутреннего рынков, условий их функционирования, а также других ценообразующих факторов. Как правило, мировая цена ниже внутренней из-за наличия ряда инструментов (пошлины, налоги и др.), влияющих на формирование цен внутри страны, экономически ограждающих национальный рынок от иностранных поставщиков и в итоге смягчающих конкуренцию.
Дифференциация цен мировой торговли может вызываться разными обстоятельствами: транспортным фактором (территориальная дифференциация цен), характером торговой сделки (обычная, специальная), коммерческими условиями поставок (коммерческая дифференциация цен) и некоторыми другими факторами.
Рынок нефти является крупнейшим и наиболее развитым среди мировых рынков энергии. Мировой нефтяной рынок интегрирован в систему мировых экономических отношений и успешно адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды. Главной особенностью современного этапа развития нефтяного рынка является его развитие в условиях энергоэкологического кризиса, который переживает человечество. С увеличением потребления полезных ископаемых те ресурсы, которые не возобновляются, приводят к увеличению издержек производства, в связи с этим возникают новые экономические и политические риски, обострение конкуренции между основными потребителями и производителями минеральных ресурсов.
В процессе своего развития, доминирующими сделками на мировом рынке нефти стали также биржевые сделки. До 1971 г. на мировом рынке нефти число участников в торговых процессах было ограничено семи игроками (компании Международного нефтяного картеля). Также, в этот период доминировали регулярные виды сделок. В 1971-1986 гг. основными участниками мирового рынка нефти были страны ОПЕК (доминирующими были регулярные и разовые сделки). И только с 1986 г. и по настоящее время количество игроков на мировом нефтяном рынке не ограничено, доминирующим способом торговли стали биржевые сделки. На современном этапе развития эталонными сортами нефти (с наименьшим содержанием серы) считаются WTI, Brent Dubai.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле
Ценообразование во внешней торговле – это процесс установления стоимости на товар с учетом внешних и внутренних факторов, фиксирующий итоговую стоимость в соответствии с условиями внешнеторгового договора, сформированного на условиях Инкотермс-2010.
На мировом товарном рынке торговые операции осуществляются на основе мировых цен. Использование мировых цен обусловлено наличием различных цен на однотипные товары в разных странах. С теоретической точки зрения мировые цены представляют собой денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом товарном рынке. Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности и интенсивности труда .
Процесс формирования мировых цен достаточно сложен, и на практике мировой называют цену на определенный вид сырья продукции, товара, на основании которой реализуется значительный объем этой продукции (товаров) в международной торговле с платежом в свободно конвертируемой валюте.
Мировыми ценами считаются :
— реальные цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемые на ведущих (основных) рынках данного вида сырья, продукции, товаров;
— цены, признанные на определенный период времени организациями, ведающими международной торговлей;
— цены сделок, носящих регулярный характер на мировом товарном рынке;
— средние значения цен на один и тот же вид сырья, продукции, товаров, рассчитанные по сделкам рынков разных стран.
Мировые цены обслуживают торговые сделки между странами и крупными фирмами разных стран.
Цены стран-экспортеров определяют уровень мировых цен по сырьевым ресурсам, например, пушнина – цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукциона; пшеница – экспортные цены Канады; нефть – экспортные цены стран – членов ОПЕК; чай – цены аукционов Калькутты, Лондона; цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов и экспортные цены Канады.
Классическая марксистская теория предлагает аппроксимированную формулу ценообразования (W), основанную на издержках производства и труда .
W = c + v + m, (1)
где: c – стоимость труда; v – стоимость средств труда; m – прибавочная стоимость.
Формула, предложенная К. Марксом «для всякого капиталистически произведенного товара», может служить точкой отсчета начала трансформации моделей ценообразования, в том числе и во внешней торговле.
В современных условиях ведения внешней торговли при формировании стоимости, учитывается совокупность факторов, оказывающих комплексное влияние на товар, реализуемый на глобальном мировом рынке. При этом «факторной деформации» подлежит и параметр «c» и параметр «v», так как стоимость труда и технологии производства в мире имеют различную стоимость. Например, стоимость труда в Юго-Восточной Азии значительно ниже, чем в США или странах Европы, при этом качественные и количественные характеристики технологического цикла во многих случаях идентичны, что связано с переносом производств из США и стран Европы в страны Юго-Восточной Азии и КНР .
Формирование мировой цены проходит в три этапа. Первый – от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль).
На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса.
На третьем этапе – от рынка к потребителю уровень цен зависит от условий заключенных сделок и поставок.
Мировые цены являются основой определения цен внешнеторговых операций. Классификация цен внешней торговли представлена в табл. 1 а характеристика видов цен рассматривалась ранее.
Таблица 1 — Классификации внешнеторговых цен

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы