Курсовая с практикой на тему Эволюция ценообразования в международной торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле 5
1.2.Становление и развитие ценообразования в международной торговле 12
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЕФТИ 18
2.1. Международное регулирование мирового рынка нефти 18
2.2. Эволюция и особенности ценообразования на мировом рынке нефти 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Актуальность. С момента либерализации внешнеэкономической деятельности, вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.
В условиях ускоряющейся динамики международного товарооборота, с усложнением и расширением ассортимента продукции, представленной на мировом рынке, сокращением жизненного цикла товаров и, следовательно, усилением конкурентной борьбы, для российских предпринимателей особую актуальность приобретают вопросы, посвященные завоеванию и удержанию в долгосрочной перспективе устойчивых и надежных позиций на мировом рынке. Поэтому процесс ценообразования очень важен в международной торговле.
Степень изученности темы. Среди авторов, изучающих тему формирования ценообразования в международной торговле, факторов и этапов ценообразования являются следующие: Богданова Е.Л., Есипова В.Е., Киселева И.А., Маховикова Г.А., Романова А.С.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и анализе основных этапов формирования ценообразования в международной торговле.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• выявить сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле;
• рассмотреть становление и развитие ценообразования в международной торговле;
• определить международное регулирование мирового рынка нефти;
• проанализировать эволюцию и особенности ценообразования на мировом рынке нефти.
Объектом исследования данной работы является процесс ценообразования в международной торговле.
Предметом исследования являются факторы ценообразования во внешней торговле.
Научная новизна исследования состоит в формировании автором эволюции механизма ценообразования на мировом рынке нефти, а именно конкретизации периодов и особенностей этих периодов.
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации этапов ценообразования на мировом рынке нефти.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения,2 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Процесс формирования и движения цен в международной торговле характеризуется тем, что на мировом рынке складываются объективные условия для отклонения мировой цены от внутренних цен отдельных стран. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости и основываются на затратах ведущих стран-экспортеров на мировом рынке. Внутренние цены, напротив, базируются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей.
Цены международной торговли отличаются от внутренних также в силу разных объемов мирового и внутреннего рынков, условий их функционирования, а также других ценообразующих факторов. Как правило, мировая цена ниже внутренней из-за наличия ряда инструментов (пошлины, налоги и др.), влияющих на формирование цен внутри страны, экономически ограждающих национальный рынок от иностранных поставщиков и в итоге смягчающих конкуренцию.
Дифференциация цен мировой торговли может вызываться разными обстоятельствами: транспортным фактором (территориальная дифференциация цен), характером торговой сделки (обычная, специальная), коммерческими условиями поставок (коммерческая дифференциация цен) и некоторыми другими факторами.
Рынок нефти является крупнейшим и наиболее развитым среди мировых рынков энергии. Мировой нефтяной рынок интегрирован в систему мировых экономических отношений и успешно адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды. Главной особенностью современного этапа развития нефтяного рынка является его развитие в условиях энергоэкологического кризиса, который переживает человечество. С увеличением потребления полезных ископаемых те ресурсы, которые не возобновляются, приводят к увеличению издержек производства, в связи с этим возникают новые экономические и политические риски, обострение конкуренции между основными потребителями и производителями минеральных ресурсов.
В процессе своего развития, доминирующими сделками на мировом рынке нефти стали также биржевые сделки. До 1971 г. на мировом рынке нефти число участников в торговых процессах было ограничено семи игроками (компании Международного нефтяного картеля). Также, в этот период доминировали регулярные виды сделок. В 1971-1986 гг. основными участниками мирового рынка нефти были страны ОПЕК (доминирующими были регулярные и разовые сделки). И только с 1986 г. и по настоящее время количество игроков на мировом нефтяном рынке не ограничено, доминирующим способом торговли стали биржевые сделки. На современном этапе развития эталонными сортами нефти (с наименьшим содержанием серы) считаются WTI, Brent Dubai.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Сущность, этапы и факторы ценообразования во внешней торговле
Ценообразование во внешней торговле – это процесс установления стоимости на товар с учетом внешних и внутренних факторов, фиксирующий итоговую стоимость в соответствии с условиями внешнеторгового договора, сформированного на условиях Инкотермс-2010.
На мировом товарном рынке торговые операции осуществляются на основе мировых цен. Использование мировых цен обусловлено наличием различных цен на однотипные товары в разных странах. С теоретической точки зрения мировые цены представляют собой денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом товарном рынке. Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности и интенсивности труда .
Процесс формирования мировых цен достаточно сложен, и на практике мировой называют цену на определенный вид сырья продукции, товара, на основании которой реализуется значительный объем этой продукции (товаров) в международной торговле с платежом в свободно конвертируемой валюте.
Мировыми ценами считаются :
— реальные цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемые на ведущих (основных) рынках данного вида сырья, продукции, товаров;
— цены, признанные на определенный период времени организациями, ведающими международной торговлей;
— цены сделок, носящих регулярный характер на мировом товарном рынке;
— средние значения цен на один и тот же вид сырья, продукции, товаров, рассчитанные по сделкам рынков разных стран.
Мировые цены обслуживают торговые сделки между странами и крупными фирмами разных стран.
Цены стран-экспортеров определяют уровень мировых цен по сырьевым ресурсам, например, пушнина – цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукциона; пшеница – экспортные цены Канады; нефть – экспортные цены стран – членов ОПЕК; чай – цены аукционов Калькутты, Лондона; цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов и экспортные цены Канады.
Классическая марксистская теория предлагает аппроксимированную формулу ценообразования (W), основанную на издержках производства и труда .
W = c + v + m, (1)
где: c – стоимость труда; v – стоимость средств труда; m – прибавочная стоимость.
Формула, предложенная К. Марксом «для всякого капиталистически произведенного товара», может служить точкой отсчета начала трансформации моделей ценообразования, в том числе и во внешней торговле.
В современных условиях ведения внешней торговли при формировании стоимости, учитывается совокупность факторов, оказывающих комплексное влияние на товар, реализуемый на глобальном мировом рынке. При этом «факторной деформации» подлежит и параметр «c» и параметр «v», так как стоимость труда и технологии производства в мире имеют различную стоимость. Например, стоимость труда в Юго-Восточной Азии значительно ниже, чем в США или странах Европы, при этом качественные и количественные характеристики технологического цикла во многих случаях идентичны, что связано с переносом производств из США и стран Европы в страны Юго-Восточной Азии и КНР .
Формирование мировой цены проходит в три этапа. Первый – от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль).
На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса.
На третьем этапе – от рынка к потребителю уровень цен зависит от условий заключенных сделок и поставок.
Мировые цены являются основой определения цен внешнеторговых операций. Классификация цен внешней торговли представлена в табл. 1 а характеристика видов цен рассматривалась ранее.
Таблица 1 — Классификации внешнеторговых цен