Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русская литература

Курсовая с практикой на тему Эволюция балладного жанра в творчестве В.А Жуковского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО – УТВЕРЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 4
1.1 Баллада как литературный жанр 4
1.2 Причины обращения В. Жуковского к жанру баллады 10
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАЛЛАД В.ЖУКОВСКОГО 14
2.1. Поэтичность и обращение к образам народного творчества 14
2.2. Баллады – романсы 19
2.3. Музыкальность баллад Жуковского 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Творчество В.Жуковского до сих пор рассматривают с разных точек зрения, изучают и анализируют. Поэт, просветитель и педагог сделал очень много для русской литературы, для развития романтизма, баллады и в конечном счете для совершенствования умов и развития страны, поскольку, кроме того, что он лично учил дворянских детей, которые благодаря ему стали мыслить иначе, он еще и оставил интереснейшие педагогические заметки.
В этой работе мы будем говорить о эволюции жанра баллады в творчестве В.Жуковского. Есть ли в этом актуальность для нынешнего времени? В русской литературе этот жанр был неразвит и непопулярен, несмотря на давнее его существование. Но только с появлением Жуковского она стала востребованной, поэтичной и полной романтизма, что не могло не воздействовать на читателей.
Баллада Жуковского вышла из его любовной лирики, в частности элегий. Затем, взяв за основу западный образец, поэт осмыслил и окончательно оформил совершенно новый русский жанр и навсегда связал с ним свое имя, поскольку больше никто из современников его не прочувствовал и в полной мере осуществить не смог.
Жуковский занимался и переводами баллад, но его собственные очень отличаются элегичностью, лирикой, описанием героев и их ощущений. Затем это Жуковский привнес и в переводы, где ярко проявлено его собственное творческое начало со своеобразным настроем, поскольку собственные переживания автора выстраивают эти баллады, пронося через них нереализованную любовь поэта.
Объектом работы станет эволюция жанра баллады в творчестве В. Жуковского. Мы рассмотрим его основные оригинальные произведения — «Светлана», «Кассандра», «Эолова арфа», «Двенадцать спящих дев», «Людмила» и др.
Актуальность темы в том, что своеобразие баллад Жуковского можно изучать бесконечно и постоянно выявлять в них какие-то особенности.
Цель работы – исследовать развитие жанра баллады и увидеть особенности в развитии жанра.
Задачи работы:
• Определить понятие баллады как литературного жанра и исследовать причины, приведшие поэта к нему.
• Изучить традиции и новаторские приемы в балладах Жуковского
• Рассмотреть процесс эволюции баллад В.Жуковского как нового жанра.
• Проанализировать художественные особенности баллад – обращение к народным легендам, поэтичность, влияние романса, музыкальность.
Материалом для работы станут художественные тексты В.Жуковского и теоретические труды Г.А Гуковского, Л.Я.Гинзбурга, А.С. Янушкевича, И.М. Семенко, Ф.З. Канунова и других по затронутых нами проблемам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этой работе мы проанализировали тексты баллад В.Жуковского и теоретические труды исследователей его творчества.
Выяснилось, что к началу 19 в. жанр баллады не был оформлен как самостоятельный стихотворный жанр. Жуковский не первый начал работать в этом жанре, но он сформировал и усовершенствовал его, «узаконил» многие основополагающие его принципы.
За основу поэт брал сюжеты у европейских поэтов и создавала абсолютно оригинальные баллады, в которых авторское начало личности Жуковского прослеживает очень ярко.
Жуковский обратился к жанру баллады, поскольку она охватывала разные сферы жизни; совмещала в себе реальность и фантастику; тяготела к преданиям и былинам; была близка народу. В этом жанре поэт выразил наиболее полно свой внутренний мир, свои эстетические искания. Как новатор он придал балладе новые поэтические черты, разработал степень напряжения, контрастов и конфликтов, построение драматургии (зачин, кульминацию и развязку). В балладе он выразил занимавшую его философию возмездия. Сама личность Жуковского, его настроения, его жизнь, в которой были потери и не свершившиеся надежды стали наиболее актуальным «материалом» для выражения элегических балладных мотивов утраты, несвободы, тоски, страданий, неизбежности рока, зова души, неотвратимого приближения смерти.
Впервые Жуковский придал героям психологические черты, исследовал их логику поведения, ввел форму сна как ослабление напряжения от ужасов реального мира, раскрыл внутренний мир героев, их чувства и переживания. В балладах Жуковского удивительно красивы и значимы по созданию атмосферы картины природы, пейзажи, с их помощью поэт выражает психологию или настроения своих героев.
В балладах Жуковского очень ярко проявляется авторское начало.
Для русской литературы жанр баллады был чужд и наименее востребован. Благодаря Жуковскому она обрела поэтическую красоту и стала популярной среди читателей. Помимо прочего, он сумел соединить вместе поэтику жанра и эстетику романтизма. В итоге, это литературное направление обзавелось еще одним характерным признаком – жанром баллады.
В.Жуковский сам по себе был уникальной личностью. Воспитатель будущего царя, образованнейший человек для своего времени, мыслитель, поэт, он не просто писал как перо хотело, каждое свое произведение он продумывал до мелочей, именно поэтому до сегодняшнего времени читатель получает такое удовольствие от его живых, искренний и увлекательнейших баллад.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО – УТВЕРЖДЕНИЕ НОВОГО ЖАНРА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ
1.1 Баллада как литературный жанр

Баллады появились в фольклоре, ими называли песни, в которых повествовалось о цепи событий, к чему-то приводящих и действовали различные персонажи. Темой были, как правило, семейные или любовные взаимоотношения. Балладе свойственен был трагический финал, в ней обязательно кто-то погибал не своей смертью. В балладах отсутствовала граница между человеком и природой, в них люди могли становиться деревом, птицей, а природа спокойно общается с человеком и человек ее понимает – таким образом в балладе выражались древние языческие корни, где единство с природой находилось на первом месте.
Классицисты опирались на работу «Поэтическое искусстве» Буало, где он не выделял балладу в отдельный жанр, это была просто разновидность стихотворения.
Будь то в трагедии, в эклоге иль в балладе,
Но рифма не должна со смыслом жить в разладе;
Меж ними ссоры нет и не идет борьба;
Он – властелин ее, она – его раба [1,56]
Сами классицистические поэты относились к балладе как к безделице.
А. Сумароков писал об этом в «Двух эпистолах»:
Сонет, рондо, баллад – игранье стихотворно,
Но должно в них играть разумно и проворно.
В сонете требуют, чтоб чист был склад,
Рондо – безделица, таков же и баллад,
Но пусть их пишет тот, кому они угодны,
Хороши вымыслы и темы благородны,
Состав их хитрая в безделках суета:
Мне стихотворная приятна простота [19,123].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы