Курсовая с практикой на тему «Эвфемизмы в современных медиа (на материале МИА «»Россия сегодня»» и «»Financial Times»»)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Семантика эвфемизмов в публицистике. 5
1.1. Особенности и классификация эвфемизмов. 5
1.2. Типы эвфемизмов в публицистике 10
Глава 2. Эвфемизмы в современных медиа. 14
2.1. Эвфемизмы в современных медиа на материале “Financial Times” 14
2.1. Эвфемизмы в современных медиа на материале МИА “Россия сегодня” 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Введение
Язык, являясь основным средством общения, всегда отзывается на любые изменения жизни общества. Так как с течением времени постоянно происходит изменение социума, его структуры, характера и ориентации, язык также находится в непрекращающемся движении, трансформации. Отследить перемены в языке можно, проанализировав тексты средств массовой информации. Такая возможность обусловлена тем, что СМИ являются одной из важнейших форм отражения речевой и культурной действительности российского общества. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования процесса эвфемизации в современных СМИ. Это связано с тем, что сейчас в русском языке достаточно отчетливо проявляется две противоположные тенденции: к огрублению речи и к ее эвфемизации. Тягу к употреблению эвфемизмов можно объяснить несколькими причинами. Первая причина — стремление к широкому употреблению эвфемизмов — связана со склонностью к политкорректности в политической коммуникации. В ситуации межкультурной коммуникации, активного сотрудничества стран политкорректность необходима для поддержания дружественных связей, для создания мира и доверительных отношений. Вторая причина активного обращения к эвфемистическим заменам, являющаяся обратной стороной предыдущей, — это склонность к манипулятивному воздействию на человека путем сокрытия тех или иных нежелательных фактов и явлений. Главным образом это проявляется в политической сфере, потому что «политический дискурс относится к особому типу общения с высокой степенью манипулирования, которая достигается с помощью эвфемизмов». Возможно это, так как эвфемизмы являются средством камуфлирования действительности. Эта функция эвфемистических замен помогает языку политики воздействовать на сознание читателя, влиять на общественное мнение. Язык — это средство общения. Люди используют язык для взаимодействия и общения друг с другом. С тех пор она развивается, поскольку люди склонны быть вежливыми, когда говорят и избегают смущения, оскорблений или обид со стороны других. Этот социальный феномен называется «эвфемизмами», которые в социальном плане можно определить как «сладкие разговоры». Это исследование жизненно важно, потому что оно изучает и исследует когнитивные механизмы, которые создают эвфемизмы. Когнитивная лингвистика является новой тенденцией в лингвистических исследованиях, которая касается изучения отношений между языком и умом. Когнитивная лингвистика является лишь простой частью общего познания, которая предполагает, что все знание есть познание. Язык рассматривается как когнитивная способность, так как мы обрабатываем информацию в наших умах, прежде чем производить ее в форме устных или письменных слов или выражений. Эвфемизмы являются уникальным лингвистическим явлением, которое стоит изучать, так как мы используем его в повседневной жизни, как в устной, так и в письменной форме. Под дискурсом в средствах массовой информации понимаются учреждения, которые используют электронное вещание, печатные журналы и газеты для охвата широкой аудитории. Средства массовой информации — это мощная односторонняя система общения от немногих до многих; и они служат агентом для влиятельных групп (политических или коммерческих, элит или классов) распространение идеологий, которые могут скрывать реальность структур неравенства от тех, кто находится в наиболее неблагоприятном положении. Таким образом, роль современных средств массовой информации часто ассоциируется с ролью идеологического оформления картины мира или с использованием специальных средств и технологий идеологического господства.
Исходя из этого, важно знать, как формируются, используются и функционируют эвфемизмы, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Заключение:
Подводя итог основным путям и методам эвфемизации, можно сказать, что эвфемистическая кодификация основывается на следующих принципах: преднамеренная сомнительность коммуникации (металепсия, открытая метафора, отчество, антифразис); преднамеренная двусмысленность (прономинирование, антономазия, эллипсис, искусственная книжность), преднамеренная некорректность (ложь, уклонение, лицемерие, ханжество и обман ; свобода слова из дня в день и общие ассоциации. Табу в английском языке, связанные с полом, не являются одинаковыми для всего языкового сообщества. Исторически мужчины пользовались гораздо большей свободой в использовании таких терминов в обществе, чем женщины. Табу служат для поддержания статус-кво и существующей структуры власти. Они могут помочь сохранить доминирование одного пола над другим, доминирование политической или религиозной элиты над населением в целом или что-то подобное. Поскольку ни одно из слов не является ни грязным, ни оскорбительным, неясно, какой благотворный эффект оказывают табу и эвфемизмы.
Эвфемизация как процесс идеологического оформления в средствах массовой информации является общим явлением для всех языков и культур. В СМИ рассказы о социальных проблемах часто эвфемистически оформлены с акцентом на людях, а не на принципах, единичных событиях, а не темах, и являются легко понятными непосредственными причинами, а не более глубокими и более сложными причинами. Этот выбор формулировки влияет на присвоение ответственности за проблемы, случайное присвоение и средства, которые будут выбраны для улучшения рассматриваемых проблем. Средства массовой информации часто находят виноватого в той или иной проблеме, но без более пристального внимания к социальной структуре, вызвавшей эту проблему, вряд ли удастся найти эффективное решение этой проблемы. Средства массовой информации прибегают к двусмысленности, т.е. к эвфемизмам и рамкам.
Исходя из всего вышесказанного, мы пришли к выводу, что эвфемизм оказывается довольно сложным социальным, психологическое и лингвистическое явление, представляющее собой неотъемлемую универсальную составляющую коммуникационного процесса в современных языках и культуре и играющее роль основного средства успешного личного взаимодействия. В то время как эвфемизм является нейтральным, смягчая слово или фразу, вытесняя табу слово. Основные причины эвфемизмов занятости — стремление избежать конфликтов в межличностном общении
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Семантика эвфемизмов в публицистике.
1.1. Особенности и классификация эвфемизмов.
Эвфемизм — это вариант оскорбительного выражения, которое ораторы или писатели предпочитают не использовать при оглашении своего послания в данном случае. Эвфемизм происходит от греческого ЕС означает хорошо или хорошо, а pheme означает говорить. Буквально, эвфемизм имеет смысл сказать хорошо или с приятным отношением.
Эвфемизм — это уточнение или замена слов или выражений, которые считаются слишком жесткими, когда речь идет о чем-то неприятном или смущающем. Слово “эвфем” ранее использовалось для замены некоторых религиозных слов, которые не должны произноситься вслух. Но сегодня эвфемизм, как правило, используется для выявления неуважительных или смущающих тем, так что они имеют более вежливый или тонкий смысл. Эвфемизм — набор слов или фраз, используемых в качестве альтернативного выражения для выражения неудобной вещи. Этот спорный термин может быть табу, страшным, неприятным или по другим причинам иметь слишком много негативного значения, чтобы удачно выполнить коммуникативное намерение оратора в определенном случае. Эвфемизмы используются для того, чтобы избежать возможности потери лицом говорящего, а также слушателя и или третьего лица. Применяя эвфемизм, можно избежать табу, пугающего, нелюбимого или другого языка, который имеет негативную коннотацию или выражения.
В использовании эвфемизма, слушатель или читатель имеет возможность определить, что есть слово или фраза, которая используется, чтобы показать чувствительный вопрос в более вежливой и мудрой манере. Чтобы более глубоко объяснить эвфемизм, разделим определение на три части.
Во-первых, эвфемизм считается чувствительным явлением. Это объясняет, почему можно раскрыть некоторые неприятные темы, такие как смерть, преступления, нежелательные политические и военные факты, наркомания, физические и психические