Этика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Этика современных молодежных субкультур

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические аспекты изучения молодежных
субкультур и их основные виды и направления. 5

1.1. Основные теоретические подходы к понятиям
«субкультура и «молодежная субкультура». 5

1.2. Типологические особенности молодежных
субкультур. 8

2. Основные этические особенности современных
молодежных субкультур. 18

2.1. Разноплановость молодежных субкультур. 18

2.2. Современные молодежные субкультуры. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Высокая
динамичность и изменчивость современных общественных процессов вызывают
необходимость выработки адекватных механизмов адаптации и социализации
молодежной среды. Процесс освоения молодыми людьми социальной реальности в
значительной мере предопределяется влиянием на их сознание современных
информационно-коммуникативных технологий. Транслируемые социальными сетями и
сайтами стереотипы мышления и поведения определяют векторы развития молодежной
культуры, что характеризуется постепенным слиянием социальной реальности и
ценностей виртуального мира. В свою очередь, это обусловливает дальнейшую
структурацию молодежной среды, вызывает появление и развитие различных
субкультурных групп, сообществ и течений, которые различаются между собой
мировоззренческими композициями, элементами внешней стилистики,
интеллектуально-эстетическими предпочтениями, коммуникативными навыками,
поведенческими практиками и тому подобное.

Анализ
последних публикаций. Несмотря на значительный накопленный массив
научно-теоретических трудов и эмпирического материала на сегодня довольно
сложно обосновать единую структурно-типологическую конструкцию субкультурного
молодежного среды. Множественность и вариативность мировоззренческих идеалов
современной молодежи, нестабильность и неустойчивость ее
социально-поведенческих практик не дает возможности унифицировать все
проявления субкультурной молодежной активности в рамках единой классификационной
схемы, которая бы объективно отражала тенденции развития современного
молодежного социума.

Актуальными
для исследователей феномена субкультурного молодежного радикализма остаются
научные изыскания С. Белановского, В. Бобахо, С. Карпиленя, С. Левиковой, В.
Писаревой и других ученых, в которых фрагментарно освещается это явление.

Объектом
данного исследования становятся молодежные субкультуры.

Предмет
исследования — этические особенности современных молодежных субкультур.

Цель исследования
— комплексный анализ структурно-типологических и этических характеристик
молодежных субкультур.

Задачи
исследования:

1.
изучить основные теоретические подходы по понятию «субкультура» и «молодежная
субкультура»,

2. охарактеризовать
основные виды и типы молодежных субкультур,

3.
определить основные этические характеристики молодежных субкультур.

Основными
методами для написания исследования выступили анализ, систематизация, обобщение
и типологизация.

Практическая
значимость данной работы определяется тем, что основные выводы, могут быть
использованы для более детального исследования молодежных субкультур.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный
анализ показал, что субкультурные течения имеют различное социокультурное
значение, а феномен молодежных субкультур не является монолитным явлением. В
свою очередь, это предопределяет необходимость учета сущности и специфики
каждой субкультурной группы. Факторами, существенно влияют на расширение
молодежного субкультурного пространства, является необходимость поисков
содержательного досуга, единомышленников, самоутверждения в коллективе и
обществе, удовлетворения своих культурно-эстетических идеалов, которые иногда
могут противоречить ценностям доминирующей культуры, приобретая социально-нигилистических
признаков.

Указанные
факторы, по нашему мнению, могут закладывать основания для политизации сознания
и социальной практики представителей молодежных субкультур. Эти процессы
усиливаются во время целенаправленного воздействия со стороны андеграундных
музыкантов, художников, поэтов, писателей или маргинальных политиков, которые
предстают в роли «идеологов» разных групп и течений молодежного субкультурного
среды. При таких условиях политика подается как своеобразная «игра»,
обеспечивающая выход протестных энергий, удовлетворение потребностей в поисках
единомышленников и общении с ними, коллективной безопасности, создании
иллюзорных возможностей влиять на волю других лиц, в том числе силовым путем.

Контркультурные
ориентации отдельных молодежных субкультур, сопровождаемые попытками поставить
под сомнение и разрушить имеющийся знаково-символический порядок (пребывание
этих субкультур в оппозиции к «материнской» культуре), базируются на
эрзац-революционаризме и нигилистически окрашенной протестности.
Экспрессивность и чрезмерная эмоциональность, социально-нигилистические формы и
методы освоения реальности отдельных молодежных субкультур находят свое
проявление в радикалистских политизированных идеологемах, формируя у молодых
людей наставления на протест, деструктивные действия и разрушения. Этим
создаются возможности для присоединения к различным, в основном маргинальным,
субъектам политики. Среди перспективных направлений дальнейших исследований
есть анализ особенностей развития субкультуры панков как экстремального
проявления молодежного радикализма

Новая  генерация со своими амбициями, склонностью к
максимализму, пытается разрушить стереотипы и получить больше свободы, что
объективно всегда присуще молодежи и субъективно характерно для информационной
культуры, поскольку главным источником ее развития является сама уникальность
человека.

Поэтому,
формируя свое отношение к жизни, собственные ценности и нормы, которые,
конечно, отличаются от приоритетов старшего поколения, молодежь ищет свое
уникальное место в социуме, поле для реализации. Представители разнообразных
субкультур стараются показать свою индивидуальность. Подростков в субкультурах
привлекает также внешняя атрибутика, которая дает возможность демонстрировать
свою позицию в социуме.

Молодежные
субкультуры, с одной стороны, культивируют протест против общества взрослых,
его ценностей и авторитетов, а с другой – призваны способствовать адаптации
молодежи к этому взрослого общества. Непонимание взрослых заставляет молодежь
отдаляться, объединяться и создавать собственный мир. Прежде всего это и
предопределяет формирование неформальных молодежных объединений и молодежной
субкультуры в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучения
молодежных субкультур и их основные виды и направления 1.1. Основные теоретические подходы к
понятиям «субкультура и «молодежная субкультура» В
рамках современных социальных теорий феномен субкультуры подается как
совокупность альтернативистских групп, сообществ и течений, чья социокультурная
деятельность обогащает и обновляет доминантный в обществе культурный комплекс.

Субкультура-это частичная культурная подсистема «официальной» культуры,
которая определяет стиль жизни, иерархию ценностей и менталитет ее носителей.
То есть субкультура-это подкультура, или культура в культуре. Сегодня социологи
выделяют довольно много видов субкультур, в частности профессиональную
(субкультура экономистов, банковских работников, спортсменов), конфессиональной
(субкультура буддистов, мусульман, христиан), субкультуру национальных
меньшинств [там же]. Существуют также традиционалистские и инновационно-авангардные
субкультуры. К первым относятся субкультуры, возникающие как позитивная реакция
на потребности общества, например, профессиональная субкультура. Появление инновационно-авангардных
субкультур связано с неприятием “базовой” культуры общества (например,
конфессиональная). Итак, субкультура – это часть общей культуры, что в
отдельных аспектах отличается от целого или противоположная ему, но она всегда
является продолжением доминирующей культуры, ее подтверждением. Субкультура
отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, поведением,
одеждой, традициями. Разница есть, но субкультура никогда не занимает
конфронтационной позиции в отношении доминирующей культуры, она просто
дополняет ее своими ценностями (например, национальная культура). Субкультуры
автономны, закрыты и не претендуют на роль доминирующей культуры. Субкультура

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы