Курсовая с практикой на тему Этика делового общения в учении Конфуция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3
1.СУТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………………………….. 10
1.1.
Этимология понятий темы……………………………………………………….. 10
1.2.
Основные правила делового этикета…………………………………………. 12
1.3.
Как старик корову продавал……………………………………………………. 13
1.4.
Успех «Синего апельсина»……………………………………………………….. 14
2.
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА ИДЕЙ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ
ДРЕВНЕКИТАЙСКО ФИЛОСОФА КОНФУЦИЯ…………. 18
2.1.
Суждения и беседы Конфуция об этике……………………………………… 18
2.2.«Благородный
муж» по мнению Конфуция………………………………… 21
2.3.
Практический гуманизм идей Конфуция……………………………………. 24
2.4.
Наследие великого Конфуция в наши дни…………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ,
ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ……………………………………………………………….. 35
Введение:
говорить?
Ему было необходимо общаться в процессе производства, то есть вовремя
непосредственно производства продукта, обмены результата труда и потребления. В
первобытном обществе трудились все сообща, а результат труда делили поровну.
При разделении труда уже ремесленник и крестьянин обмениваются результатом
своего труда на рынке. Появляются цеха со своими уставами, правилами
производства и продажи, со статусными правилами, то есть этикой
производственных (деловых) отношений. Представители цеховых организаций следили
за качеством товара, за этикой производителей. Время шло и деловое общение
усложнилось. Так, при заключении сделок и других видов делового общения
этическими нормативами обычно запрещаются взятки, "подмазки", вымогательство,
подарки, мошенничество, нарушение законов, незаконные выплаты политическим
организациям и т.д. На Западе организации обычно доводят этические нормативы до
своих работников в виде печатных материалов. Некоторые фирмы создают рабочие
группы или постоянные комитеты по этике. Другие нанимают специалиста по этике
бизнеса, называемого адвокатом по этике. Его роль сводится к выработке суждений
по этическим вопросам, в том числе и по этике делового общения. В России, к
сожалению, этике делового общения и вообще этике бизнеса не придаётся пока
должного внимания. Применительно к бизнесу на международном уровне следует
иметь в виду, что в некоторых странах правительственные чиновники привыкли и
ждут небольших денежных подношений.
По
мнению специалистов, видимо, настала пора заняться разработкой этических
нормативов, применяемых во всем мире, и обеспечить уход с сомнительного рынка
любого субъекта при возникновении крупных не разрешаемых этических проблем.
Конечно,
как показали последние события вокруг Северного потока, такие отношения
регулируются Международным правом, но думаю, что разногласия и различные
давления было бы легче решить если бы был какой — то Устав Международной
Деловой Этики, основанный на гуманистических идеалах. Мы
обратились в службу медиации при центре психологической помощи. Статистика поводов
обанкротившихся предпринимателей (27 человек) такова:
Мы
видим, что все четыре повода к банкротству
имеют одну причину это нарушение, незнание делового этикета руководства
предприятий. Из этого следует то, что актуально, необходимо деловой этикет
изучать, систематизировать специалистам и дать это мощное средство производства
в руки всех предпринимателей, менеджеров, потребителей. А учение Конфуция
актуально в нашем технологичном XXI веке гуманизмом.
Конфуция много раз
спрашивали, что такое «жень»? Среди ответов есть утверждение: «Это значит
любить людей». Даже не вдаваясь в глубокую философию, можно заметить: любовь —
это то, что объединяет, гармонизирует с окружающим миром, в то же время, как,
например, ненависть, наоборот, дезинтегрирует, разделяет, сеет распри,
разрывает связи и отталкивает. Любовь — это принцип, своеобразная уловка
Вселенной, благодаря которой в ней создаются и сохраняются связи, и благодаря
которой живет, множится и расширяется сама Вселенная.
Степень научной
разработанности темы. К проблеме этикета и в
частности, делового этикета обращались философы античности,
средневековья. В настоящее время учёные, в основном психологи, обратились к
теме делового этикета. Подготовлены грамотные учебники для студентов ВУЗов и
колледжей. Особенно мне понравился учебник Зельдович Б.З. В учебнике Зельдович Б.З.[1] с исчерпывающей полнотой в
рамках соответствующего Государственного образовательного стандарта
рассмотрены: социально-психологические основы делового общения, его природа;
общение как коммуникация и взаимодействие; перцептивная сторона общения;
деловой спор, дискуссия, полемика; деловые совещания и переговоры. Отдельная
глава посвящена конфликтам при общении (сущность и причина конфликтов,
управление конфликтной ситуацией, предупреждение и ликвидация конфликтов).
Анализируются основные правила и рекомендации, без знания и выполнения которых
невозможно поддерживать репутацию делового человека. А.
Г. Самохвалова[2]
рассматривает понятие и виды деловых коммуникаций, стратегии влияния и
манипулирования в деловых коммуникациях, вербальные и невербальные средства коммуникаций.
Кузнецов И. Н.[3] на основе анализа и
обобщения отечественных и зарубежных источников излагает основные теоретические
положения, предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более
эффективно решать проблемы в области повышения уровня делового общения.
Александр Манин[4] говорит о необходимости
внедрения нового стиля мышления, социального поведения, отвечающего задачам
гражданского общества, придает особое значение новой учебной дисциплине –
"Деловое общение". Эта дисциплина призвана помочь студентам
преодолеть стереотипы административно-командного стиля мышления, выработать
умение руководить людьми, способность взвешенно анализировать любые самые
сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, помочь даже из
негативного опыта извлекать позитивные выводы, приучить к постоянному
самоанализу и объективной оценке своих действий и действий окружающих людей.
Тему вклада в деловую
этику Конфуция рассматривает Карамазов Вольдемар Данилович в труде «Биография и
учение Конфуция»[5]
. Он рассматривает с точки зрения Конфуция такие вопросы как:
· Что необходимо для достижения всеобщего
блага?
Процветание
государства.
· Что необходимо для процветания
государства?
Благосостояние
народа.
· Что необходимо для благосостояния народа?
Благоустройство
в семье.
· Что необходимо для благоустройства в
семье?
Умиротворение
сердца, успокоение самого себя.
Малявин Владимир
Вячеславович в работе «Конфуций»[6] в серии: Жизнь
замечательных людей предлагает оригинальный взгляд на жизнь и творчество
Конфуция, что позволяет значительно полнее раскрыть причину необычайной
жизненности наследия великого учителя Китая. Биограф внимательно прослеживает
весь творческий и жизненный путь Конфуция, уделяя особое внимание созданному им
философскому, этическому и социальному учению, а также тому, как это учение
непосредственно воплощалось в жизни и государственной службе самого философа.
Александр Цветков в
статье «Деловой этикет в Китае»[7] говорит о том, что
изречения великого философа, касающиеся этических норм общения, не потеряли
актуальности и в наши дни. Следование им, несомненно, окажет большую помощь в
установлении эффективного взаимодействия и поможет избежать многих ошибок в
деловом общении. Можно ли не согласиться с мнением мыслителя о том, что в
деловом общении каждый должен соответствовать своему статусу и учитывать статус
другого, и т.д. Критерий нравственности в деловом общении перемещается в
экономическую сферу. Так основным критерием справедливости в деловом общении
является принцип "пропорционального равенства", согласно которому
"понесший большие труды получает много, а понесший малые — мало".
Попов Павел Степанович
(1842-1913)- Российский китаевед, переводчик, дипломат, один из первых
переводчиков Конфуция. Его перевод «Лунь юя» – легендарной книги афоризмов
Конфуция, безусловно, важнейшая веха русского китаеведения и достоин
многократного прочтения. Для абсолютного осмысления. В предисловии к книге он
пишет, что Конфуций древний китайский философ, мыслитель, мудрец, основатель
философской системы, получившей название «конфуцианство». Один из величайших
древних мыслителей. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и
Восточной Азии. Важным понятием учения Конфуция является жэнь («гуманность») —
совокупность этических и социальных отношений людей, основывающихся на
почтительности и уважении к своим предкам, к старшим по возрасту и положению,
преданности государю и т.д. Учение Конфуция основывается на естественном для
человека стремлении к счастью и благополучию.
По данным трудам можно
составить представление о деловом этикете и об этических взглядах китайского
философа Конфуция. Надо отметить, что в тридцатые годы в СССР
так же, как и в Китае в период культурной революции было устроено гонение на
философию (этика это, раздел философии) и психологию. Этика, философия,
социология утверждают гуманистические идеалы, что мешает деловым производителям
увеличивать свои доходы. И поэтому, основная литература, научные труды, статьи
и даже переводы трудов Аристотеля, Платона, Конфуция относятся к концу двадцатого
и двадцать первого века. Но это ещё раз подчёркивает гуманистический вклад этих
наук в развитие духовно – нравственного потенциала человека, в его деловую
деятельность, особенно сейчас, когда этикет несколько изменился, социальные
отношения стали весьма холодными и отстранёнными.
Объектом
исследования является этика делового общения, как
социальное явление, которое играет огромную роль как в целом в экономике, так и
в личной жизни каждого человека.
Предметом
исследования является: гуманистические воззрения на этику
китайского философа Конфуция, этика делового общения, как прикладной раздел
философии,
Цель
исследования: доказать, что современная этика
делового общения должна основываться на гуманистических идеях Конфуция.
Задачи
исследования:
· исследовать учение Конфуция;
· сравнить идеи Конфуция с идеями античных
авторов;
· проанализировать гуманизм этики Конфуция;
· исследовать и проанализировать требования
к деловой этике современного потребителя; · доказать действенность гуманистических
начал деловой этики;
· разработать советы по деловой этике
общения для своих современников;
· популяризировать гуманистические идеи
этики делового общения в целях видоизменения сознания и поведения людей в
гуманитарном направлении.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из актуализации проблемы
этики делового общения в XXI
веке; исследования и анализа этики современного предпринимателя, менеджера, производителя,
требования к деловой этике современного потребителя; изучения историографии и
разработанности проблем этики делового общения; работа состоит из введения,
двух основных глав по четыре параграфа с исследованием современных требований и
необходимости знания и применения в жизни этики делового общения. Были
проведены и проанализированы пилотажные опросы на степень необходимости
применения знаний этики делового общения. Анализ текстов трудов Конфуция с
доказательством действенности гуманистических начал в этике делового общения на
примере идей Конфуция и других аргументов; заключения с выводами по параграфам,
главам и в целом по работе; списка источников, научной и популярной литературы,
интернет-ресурсов; приложения с рекомендациями по этике делового общения.
Работа сопровождается графиками и сравнительной таблицей. Общий объём работы 35
страниц. [1] Зельдович Б.З.
Деловое общение. М.: Альфа-Пресс, 2007. — 456с. [2] А. Г. Самохвалова
Деловое общение. Путь к успеху. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. [3] Кузнецов И. Н.
Деловой этикет; Инфра-М, 2011. — 352 c [4] Манин А. Н.
Деловое общение; Флинта, МПСИ — Москва, 2008. — 376 c [5] Карамазов
Вольдемар Данилович Биография и учение Конфуция
https://history.wikireading.ru/409150 [6]Владимир Малявин
Конфуций https://www.litmir.me/br/?b=134360&p=1 [7] Александр Цветков
Деловой этикет в Китае
https://zen.yandex.ru/id/5c4a948e3f060000adf5aa3c
25 января 2019
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путём
исследований, сравнений мы убедились в практическом гуманизме идей Конфуция. Мораль
несовместима с насилием над человеком. Повторяем ещё раз, что на вопрос: «Как
вы смотрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим
принципам?». Мудрец ответил: «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если
вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым» (Лунь 12, 19).
На
вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» Учитель ответил: «Как можно
отвечать добром? На зло отвечают справедливостью» (Лунь 14, 34). Хотя это не
доходит до христианского «возлюбите врагов наших», но не свидетельствует, что в
ответ на зло следует применять насилие. Справедливым будет ненасильственное
сопротивление: просвещение, воспитание, убеждение.
В
отличие от человека гуманного и «покоящегося в гуманности», тот, кто еще не
реализовал полностью свои внутренние потенции, но решительно встал на путь
самосовершенствования, находится в непрестанной динамике, пытаясь достичь
внутреннего совершенства посредством учебы и познавательной деятельности. Этот
человек отличается постоянным динамизмом и любит реки, движущуюся воду как
наиболее выразительный и созвучный познанию символ динамизма. То, что по
Конфуцию, познание приносит радость, это в объяснениях, пожалуй, не нуждается.
Гуманность дает человеку центральную позицию и адекватность в реакциях на
внешний мир, тем самым как бы оберегая его от опасностей. В этом, и заключается
связь между гуманностью и долголетием. Мудрец призывает и в жизни, и в деловых
отношениях уважать друг друга, быть всегда сосредоточенно мудрым, что
естественно оберегает нервную систему, а значит и общее здоровье – я
думаю. Человеколюбием
Конфуций называл ограничение себя в соответствии с требованиями ритуала. Для
Конфуция ритуал жертвоприношения выше жалости к животным. В этом практический
характер его гуманизма. Основой гуманизма Конфуция выступает почтительность к
родителям и уважительность к старшим братьям. Но сегодня на первый план выходит
забота о «братьях наших меньших». Это новое и в то же время старое.
И еще одну черту,
характеризующую конфуцианский гуманизм, следует отметить особо. На основании
многих персон логических квалификаций в Лунь можно заключить, что одной из
важнейших черт конфуцианского гуманизма являлось отсутствие в нем жажды власти.
Именно отказавшихся от власти заносил Конфуций в разряд гуманных в первую
очередь. Вместе с тем не должно складываться впечатление, что указания на
внутренний покой и отсутствие жажды власти указывают на некоторую социальную
пассивность, присущую обладателям гуманности. Конфуций имел в виду именно
деятельного, но благотворно деятельного человека. В этом убеждают нас разъяснения
насчет гуманности, данные им своему ученику. Конфуций сказал: «Я считаю
гуманным того, кто может делать пять вещей в Поднебесной… быть почтительным,
быть великодушным, внушать доверие, быть проницательным и добрым. Почтительный
человек не наносит оскорблений. Великодушный приобретает расположение многих,
на внушающего доверие другие люди могут положиться, проницательный человек
добьется успеха, а добрый человек может повелевать другими».
Заканчивая
разговор о понимании категории жизнь в классическом конфуцианстве, нельзя не
упомянуть о высоком ценностном статусе «гуманности» в понимании Конфуция и его
последователей. По мнению Конфуция, «совершенный муж» должен дорожить своей
«гуманностью» настолько сильно, чтобы без колебаний и с готовностью идти ради
нее на самопожертвование. В одном из наставлений Учителя из княжества Лу это
требование к «совершенному мужу» сформулировано предельно четко: «Благородный
муж, имеющий волю, и человек, обладающий гуманностью, не стремятся сохранить
жизнь ценою нарушения гуманности. Они жертвуют собой и тем завершают свою
гуманность».
Анализ
тестов трудов Конфуция показал, что идеология его вся основана на практическом
гуманизме, всё для обеспечения счастья человека. А когда человек счастливый, он
в хорошем настроении, спокоен и деловые отношения у него складываются по всем
канонам этики деловых отношений.
Литература,
прочитанная мной, в процессе работы над темой, по своим идеям, советам очень
похожа друг на друга, но Конфуций отличается краткостью высказываний и
доходчивостью. Кроме того, чтение Конфуция полезно практически всем, чтобы
правильно общаться не только в деловом плане, но и в личном.
В
перспективе я собираюсь сравнить учение Конфуция с русскими рекомендациями по
этике делового общения петровской эпохи «Юности честное зерцало» или проследить
этику делового общения по страницам художественных произведений. Предполагаю,
что там я найду много интересного и полезного.
Будьте счастливы,
берегите себя, читайте книги мудрецов, изучайте этику деловых отношений!
Фрагмент текста работы:
1. СУТЬ
ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1. Этимология понятий темы
Для
того что бы понять суть этики делового общения, необходимо знать этимологию
понятий темы.
Общение[1] — сложный многоплановый
процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение)
и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию
в понимании, переживании и в обмене информацией, мыслями, эмоциями.
Понимание[2] — это универсальная
операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в
систему устоявшихся идей и представлений. В психолингвистике понимание трактуется
преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения.
Переживание[3] — то, как отражаются в
сознании эмоциональные процессы субъекта. Существует множество противоречивых,
неполных определений понятия «переживание», акцентирующих внимание на том или
ином их аспекте, отделяющих, не отделяющих или вообще не связывающих переживания
с эмоциональными процессами.
Этикет[4] (от фр. ярлык, этикетка) –
это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к
людям (формы обращения, поведение в общественных местах, манеры, одежда и т.
д.), установленный порядок поведения, следование моральным, общественным
нормам.
Деловой
этикет[5] — это свод правил для
упорядочивания общения в бизнес-среде. Этикет регламентирует взаимоотношения
начальника и подчиненного, деловых партнеров, коллектива.
История
гуманизма[6]. Гуманизм в учении
Конфуция. "Светский гуманизм ведёт своё начало от конфуцианского Китая,
далее проходит через материалистическую философию в древней Индии и входит в
творчество писателей, художников и поэтов Древней Греции и Рима. Главными в
Конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством.
Сетевой
этикет по определению Википедии – это неологизм, который образовался слиянием
слов «сеть» и «этикет». Он определяет правила поведения или общения в сети.
Также как и слово «этикет» «сети кет»
это,
этикет в Интернете. Он в общем, такой же, как обычный этикет в реальной жизни,
но есть небольшая разница. Например, в сети кете принято ко всем обращаться на
"ты", независимо от возраста и положения человека.
Пропускаем
взрослых, женщин, учителей вперёд. Если вы произносите фразу: «я вас
приглашаю», — это значит, вы платите. Никогда не приходите в гости без звонка.
Не стоит приглашать девушку на свидание через смс-сообщения и, уж тем более,
общаться так с ней. Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Мужчина
никогда не носит женскую сумку. Обувь всегда должна быть чистой. Всех
приветствуем «здравствуйте!», можно кивком головы. Все эти правила вежливости
мы знаем с детства. Но, вот мы выросли и теперь всё чаще сталкиваемся с
этикетом делового общения. [1] Общение —
Википедия w ru.wikipedia.org›Общение [2] Понимание —
Википедия w ru.wikipedia.org›Понимание [3] Переживание
(психология) — Википедия w.
ru.wikipedia.org› Переживание (психология) [4] Русский язык и
культура речи… booksonline.com.ua›view.php [5] 10 основных правил делового этикета
b2blog.beeline.ru›pravila-delovogo-etiketa [6] История гуманизма.
Гуманизм в учении Конфуция.