Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Этические принципы в деятельности журналиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты современной журналистики. 5
1.1.
Журналистика и ее информационная инфраструктура. 5
1.2. Массовая информация и ее роль в современном
обществе. 10
Выводы к Главе 1. 16
Глава 2.
Анализ этических принципов в деятельности журналиста. 17
2.1.
Профессиональная этика журналиста. 17
2.2.
Принципы профессиональной этики журналиста. 21
Выводы к
Главе 2. 27
Заключение. 28
Список
используемой литературы.. 30

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. Нравственные
аспекты журналистской деятельности привлекают общественное внимание потому, что
в условиях вседозволенности участились случаи использования СМИ для сведения
групповых и личных счетов, для выражения разного рода амбиций и пристрастий.
Многие издания разных типов и уровней отличаются низкой культурой полемики,
искажают позицию оппонента, демонстрируют стойкое неприятие чужих мнений.
Нравственная регуляция поведения журналиста осуществляется на уровне принципа и
нормы. Их различие — в степени конкретности. Нравственный принцип имеет
мировоззренческий характер, это — связь идеала с регулятором поведения.
Нравственная же норма представляет собой некий «регулятор» на практике.

Жизнь любого человека регулируется не только правовыми, но
также нормами этики и морали. Они не прописаны ни в каких нормативно-правовых
актах, но зачастую соблюдаются не менее трепетно, чем законы. Этические нормы
касаются не только жизни людей, но и их профессиональной деятельности. Есть
профессии, в которых вся деятельность четко регламентирована. Есть профессии,
где этический выбор нужно делать чуть ли не ежедневно. Такой профессией
является и журналистика. У нее свои этические правила. Профессиональная этика
—нормы, которые регулируют трудовые взаимоотношения людей, а также отношение
человека к своему профессиональному долгу и обязанностям.

Содержание нравственной этики включает нормы, которые
предписывают определенные правила отношений между людьми в зависимости от
предмета профессиональной этики. Если говорить о журналистике, то это
профессиональные качества, особенности общения с источниками информации,
другими журналистами и окружающей средой.

Для сохранения своей репутации и репутации всего
профессионального сообщества важно соблюдать правила журналистской этики.
Нарушать их, пренебрегать ими можно только в случаях крайне необходимости, если
сотрудник СМИ действует на благо общества. Ну и, конечно, чтобы соблюдать
нормы, нужно знать сущность и функции журналистской этики.

Научная новизна исследования заключается в том,
что в нем впервые представлена попытка дать исчерпывающее аналитическое
описание этических ориентиров
профессиональной деятельности журналистов.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические и практические основы научного
исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах Константинова
А.Д., Колесниченко А.В., Моду А., Рихтер А.Г. и многих др.

Цель исследования – изучить
основные этические принципы в деятельности журналиста.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть особенности журналистики и ее
информационную инфраструктуру;

2. изучить особенности массовой информация и
ее роль в современном обществе;

3.
изучить особенности профессиональной этики журналиста;

4.
проанализировать принципы профессиональной этики журналиста

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что журналистские этика и стандарты являются
этическими принципами профессиональной журналистики, известные как отраслевой
«кодекс чести», сформулированный в различных формах в медиаорганизациях и
профсоюзах.

Профессиональной
этикой считаются юридически не оформленные, однако, при этом, известные и четко
прописанные правила, которые приняты в средствах массовой информации и одобрены
обществом.

Речь,
в первую очередь, о правдивости информации, ее объективности и точности.

Существенным
фактором является сведение к минимуму возможного репутационного ущерба для объектов
публикации.

В
Европе придают особенную роль бережному обращению с информацией, способной быть
трактованной как дискриминирующая по национальным, медицинским либо
конфессиональным параметрам.

Найти
баланс является непростой задачей, учитывая ситуации, когда жизнь
корреспондента находится в опасности, а на осмысление, проверку и обработку
информации времени нет.

Но,
умение найти тот самый баланс означает умение тележурналиста донести до зрителя
либо максимальный объем материала, при этом исключив вероятность ущерба для его
героев и собственной репутации, это является показателем гражданской и
профессиональной зрелости представителя СМИ.

Причем
принцип «не навреди» обязан определять тактику и стратегию его поведения.

Для
большинства журналистов профессиональная этика – это некий свод рекомендаций к
разрешению сложных в моральном отношении творческих ситуаций, или измеритель
нравственности их поведения. Профессиональная этика как наука в своем
прикладном назначении предполагает выработку рекомендаций для разрешения
ситуаций морального выбора. Соответствие или несоответствие поведения
журналиста таким рекомендациям дает основания для заключения о степени его
нравственности.

Говоря
об этике, не обязательно журналистской, а любой профессиональной, мы,
разумеется, понимаем, что она содержит в себе требования морали, не всегда
закрепленные формально.

Выполнение
данных требований контролируется нравственным самосознанием самого человека.

Правила
и нормы нравственного поведения тележурналиста юридически нигде не
зафиксированы, однако они выполняются самими тележурналистами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты современной
журналистики

1.1. Журналистика и
ее информационная инфраструктура Говоря о журналистике, мы всегда
подразумеваем человека как некий объект, которому адресована информация, а
значит, журналистика несет ответственность за его жизнь, психику,
нравственность и физическое здоровье. Журналистика, с одной стороны, формирует
общественное сознание, с другой – его отражает. Только грамотный подход к
такому формированию обеспечит долгое и успешное существование журналистики в
любой информационной среде.

Основным понятием, которым оперирует
журналист, является понятие информации. Не вдаваясь в обширные споры о том, что
такое информация и что является ее единицей, укажем, что единица информации или
набор единиц всегда связаны с объектом, свойством объекта, местом и временем.
Все это должно быть донесено до потребителя информации (зрителя, читателя,
слушателя).

С точки зрения журналистики можно
говорить о получении, фиксации, передаче, фильтрации, отборе, обработке и переработке,
хранении, защите и, наконец, доставке (предложении) информации потребителю.
Это –
операции с информацией. За ними, как правило, стоят мощные технические и
программные средства, а также нередко сложная организация работы[1].

Простейший вид цепочки, над которой
расположено информационное окружение, имеет следующий вид: реальный мир –
журналист – потребитель. То есть потребитель может черпать
информацию непосредственно из реального мира, а может пользоваться услугами
журналиста. Конечно, он ими пользуется.

Мы сами видим ничтожную толику того, что нам бы
хотелось знать, ощущать, переживать. Был приведен простейший вид цепочки.
Представим [1] Болотова А. К., Жуков Ю. М.,
Петровская Л. А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014. – С. 114.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы