Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Этические аспекты маркетинговой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты проблемы этических оснований маркетинговой деятельности. 6

1.1. Понятие этики маркетинговой деятельности. 6

1.2. Этические основы маркетинговой деятельности
как основа бизнес-коммуникации компании. 7

Глава 2. Анализ
маркетинговой деятельности ООО «Газпромтранс». 13

2.1. Краткая характеристика
транспортно-экспедиторской компании ООО «Газпромтранс». 13

2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 17

Глава 3. Рекомендации по
совершенствованию этических оснований маркетинговой деятельности ООО
«Газпромтранс». 27

3.1. Рекомендации и предложения по внедрению
этических стандартов маркетинговой службы компании. 27

3.2. Оценка эффективности предложений и
рекомендаций. 30

Заключение. 33

Список использованных
источников и литературы.. 36

Приложения. 40

 



  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Маркетинговая
деятельность на предприятии, функционирующем в рыночных условиях, создает
предпосылки для реализации системного подхода к организации производства, сбыта
и продвижения конкурентоспособных товаров исходя из необходимости наиболее
лучшего удовлетворения потребностей потребителя. В условиях конкуренции и
изменения рыночной конъюнктуры маркетинг позволяет согласовывать интересы
предприятия и общества в целом на основе исследования рыночной ситуации,
прогнозирования ее развития и выработки эффективных маркетинговых стратегий,
ориентированных на рациональное удовлетворение существующих потребностей.

Использование
маркетингового инструментария позволяет формировать обоснованные товарную,
ценовую, сбытовую и коммуникационную политики, основанные на знании и
сопоставлении количественных и качественных характеристик реальных потребностей
целевого сегмента, состояния и перспектив рыночной конъюнктуры, собственных
возможностей предприятий.

Рынок транспортных услуг в России значительно
отстает от развитых стран, становясь тормозом развития торгово-экономических связей.
В то время как крупные компании и концерны предпочитают единого оператора
транспортных логистических услуг (3PL-компании), последние представлены в
основном не отечественными транспортно-логистическими центрами, но преимущественно
иностранным или смешанным капиталом.

Мировой транспортно-логистический рынок
демонстрирует последние 20 лет стабильную динамику роста, осваивая новые
технологии, системы работы, схемы оказания услуг, расширение его спектра и
перечня. Так, стали обыденностью инновационные совсем недавно методы и схемы
работы – от мультимодальных транспортных услуг к дистрибьюторским центрам со
сложными технологиями комплектации и предпродажной подготовкой товарных
потоков, управлением дистрибьюторскими каналами и коммуникационной инфраструктурой
[22].

В России для решения задач крупных производственных
и торговых компаний на рынке 3PL-аутсорсинга в качестве таких провайдеров
выступают DHL и UPS, компании, специализирующиеся на срочной доставке на основе
отлаженного управленческого, информационного и производственного комплекса
решений для полного логистического обслуживания.

Следовательно, анализ этических проблем
маркетинговой деятельности транспортно-экспедиторских предприятий в современных
условиях является актуальной проблемой.

Степень разработанности темы. Вопросы маркетинга и маркетинговых
стратегий, этических стандартов бизнес-коммуникаций достаточно широко освещены
в специальной литературе, как российскими авторами, так и зарубежными: Г. П. Абрамова,
Б. С. Касаев, А.М. Гаджинский [1], Л. Е. Басовский [2], Т. П. Данько, О. В.
Китова [8], А. С. Зинченко, В. В. Колосова [10], Н. В. Казакова, С. В. Карпова,
И. В. Рожкова [14], О. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев [15], В. В. Колосова [16], А.
А. Сазонов, М. В. Сазонова [21], Р. В. Тимофеев [23], Трубачёва С.И. [25] и
другие. Но несмотря на значительное число публикаций, посвященных различным
аспектам оптимизации маркетинговых стратегий, среди них недостаточно раскрыты
проблемы формирования маркетинговых стратегий и их этических стандартов в
бизнес-планировании грузоперевозок.

Объектом
исследования
данной работы является коммерческая деятельность ООО «Газпромтранс», основным
видом деятельности которого являются грузовые перевозки. Предмет исследования
  этические основы маркетинговой
деятельности транспортного предприятия
ООО «Газпромтранс».

Целью работы является разработка мероприятий по
повышению эффективности деятельности
ООО «Газпромтранс» на основе использования этических
стандартов маркетинговых исследований
.

Для достижения поставленной цели в работе
поставлены следующие основные задачи:

      
рассмотреть сущность, цели и задачи маркетинговых
инструментов принятия управленческих решений в области планирования и развития
бизнеса;

      
описать
механизм построения эффективной маркетинговой стратегии на основе применения этических
стандартов
;

      
проанализировать особенности рынка транспортно-экспедиторских
услуг;

      
дать общую характеристику ООО «Газпромтранс»;

      
произвести оценку основных финансово-экономических результатов
деятельности ООО «Газпромтранс»
;

      
осуществить оценку внутреннего потенциала и влияния
факторов внешней среды на финансовую и рыночную эффективность
ООО «Газпромтранс»;

      
разработать мероприятия по повышению эффективности
деятельности
ООО
«Газпромтранс» на основе применения маркетинговых инструментов путем внедрения
профессионального стандарта маркетолога, организации выставочной деятельности и
анкетирования посетителей виртуальной выставки.

Методологической
и теоретической основой исследования
являются труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области маркетинговой деятельности.

Практическая
значимость работы
заключается в том, что ее выводы и рекомендации
могут способствовать совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Газпромтранс».

Методы
исследования:
анализ, обобщение и систематизация, индукция и
дедукция, анкетирование.

Структура
работы.
В соответствии с поставленными целью и задачами исследования была
определена следующая структура работы: введение, три главы, заключение, список
используемой литературы, приложения.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

На
основе проведенного исследования можно сформулировать следующие основные
выводы.

Задача
формирования в России инновационной экономики, предполагает, среди прочего,
создание эффективной транспортной логистической системы, призванной обеспечивать
объективные потребности материального производства, занимающей значительную
часть в системе управленческих и производственных операций.

Индекс
эффективной логистики (Logistics Performance Index, LPI) Российской Федерации
за последние два года вырос с 2,57 до 2,76 по пятибалльной шкале, страна
поднялась с 99 места на 75-е (в рейтинге из 160 стран). Несмотря на целый ряд
внешних и внутренних трудностей отечественный логистический рынок в последние
два года устойчиво развивался, расширяя возможности заказчиков
транспортно-логистических услуг в решении задач по оптимизации затрат на
логистику.

По
прогнозам исследователей рынка международный транспортно-логистических перевозок,
росту сегмента 3PL в 2020 гг. будет способствовать также повышение спроса на
логистический аутсорсинг со стороны торговых и дистрибьюторских компаний,
развивающих новый вид торговли, использующий интернет для создания виртуальных
магазинов, потребность в новых логистических решениях для сокращения издержек в
цепях поставок. Важным фактором развития также процесс увеличения объемов
производства в основных грузообразующих секторах промышленности и
строительства, восстановления импортных операций на фоне стабилизации рубля.

Таким
образом, рынок российских логистических услуг имеет положительные среднесрочные
перспективы. Однако, опыт ведения логистического бизнеса и решения задач
заимствуется преимущественно от зарубежных партнеров, без учета российских
реалий и национальной специфики ведения бизнеса, что не может не сказаться
негативно на перспективах ее развития. Следовательно, необходима разработка
единой российской системы логистической теории и практики, которая, несомненно,
будет опираться на зарубежный опыт, но соответствовать российским требованиям.

Среди
традиционных барьеров развития транспортной логистики в России специалисты
отмечают неразвитую инфраструктуру, несовершенную законодательную базу,
коммуникационные и информационные барьеров, слабое техническое обеспечение и
т.д.

Таким
образом, несмотря на серьезные недостатки в развитии отечественного рынка
транспортно-логистических услуг в прошлом и на современном этапе,
представляется, что у этого вида деятельности и бизнеса существуют достаточно
хорошие перспективы развития.

Представленные
методы анализа ассортимента услуг позволяют сформировать комплекс мероприятий в
области укрепления конкурентных позиций и удовлетворения требований
потребителей услуг ООО «Газпромтранс».

На
основании выполненного комплексного анализа можно сделать следующие выводы:

Подводя
итоги можно сказать, что в своей деятельности ООО «Газпромтранс» необходимо
использовать следующие основные конкурентные преимущества транспортного
предприятия:

       Выбор целевого рынка.

       Формирование оптимального
ассортимента услуг.

       Оптимизация ценовой политики.

       Более ясное формирование конкурентных
преимуществ.

       Формирование лояльности клиентов.

Даже
если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать
свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных
навыков.

После
выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный
анализ преимуществ и недостатков ООО «Газпромтранс» по сравнению с тремя
главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается
преимущество транспортного предприятия, которое можно будет подчеркнуть в
рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны,
можно найти способы преодолеть их.

На
данный момент в ООО «Газпромтранс» есть все необходимые факторы для достижения
лидирующего положения на рынке. В первую очередь это максимальный
ассортиментный ряд, из всех перечисленных транспортных предприятий, самая
большая линейка транспорта. Основным недостатком маркетинговой политики
предприятия является ориентирование на Европу, неполный охват региона и России.

В
результате выполненной работы была дана характеристика деятельности ООО «Газпромтранс»,
проведен анализ внешней и внутренней среды различными методами (SWOT, PEST),
так же были выявлены основные конкуренты ООО «Газпромтранс», приоритетные
бизнес-единицы. Был проведен анализ целевых потребителей услуг, были выявлены
приоритетные направления работы, определено положение в структуре рынка по
сравнению с конкурентами, по ассортименту услуг, по линейкам транспорта.

В результате
проведенного анализа была показана особая значимость внедрения этических
стандартов в маркетинговой службе анализируемого предприятия, для чего
предложен комплекс маркетинговых инструментов, прежде всего организация
выставки (виртуальной), совершенствование бизнес-коммуникаций в маркетинговых
инструментах и опрос по предложенной анкете.

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы
этических оснований маркетинговой деятельности

 

1.1. Понятие
этики маркетинговой деятельности

 

Любой бизнес
представляет собой сложную систему, работа которой напрямую зависит от того,
что происходит вокруг и внутри неё. Всестороннее использование современных
маркетинговых инструментов призвано помочь компании правильно и эффективно
организовать и использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, что, в конечном
итоге, позволит разработать целенаправленную маркетинговую стратегию, основная
задача которой будет состоять в изучении потребностей людей
[1]. Маркетинговая стратегия включает в себя проведение различных
исследований, в результате которых компания получает ответы на главные вопросы:
кто, где и с какой целью приобретает товар / услугу.

В рамках маркетингового исследования компания
должна изучить: потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников. Процесс
построения маркетинговой стратегии предполагает последовательное выполнение
определённых шагов [2]:

1. анализ конкурентов, определение ключевых лидеров
рынка, а также текущих запросов клиентов;

2. поиск ниш, в которых существует
неудовлетворенный спрос;

3. анализ перспективных продуктов, поиск клиентов,
а также программа развития.

В итоге компания получает маркетинговую стратегию с
механизмами и инструментами ее эффективной реализации.

В настоящее время активно используются матричные
методы выбора маркетинговых стратегий, которые дают руководству компании
возможность не только определить эффективный тип выбранной стратегии, но и
конкретизировать уже сформированные стратегические решения. Основными
матричными методами являются: матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ),
матрица И. Ансоффа и матрица М. Портера. Преимуществами при использовании
данных методов является не только относительная простота, но и возможность
наглядно структурировать информацию, а вот недостатком является крайняя
«узость» оцениваемых параметров [1].

Инструменты маркетинга помогают реализовать
функции, которые пронизывают все подразделения компании с целью помощи в
управлении бизнесом.

Таким образом, результатом маркетинговой стратегии
будут:

       выработка товарной линии поведения руководства
предприятия;

       определение правильной ценовой политики компании;

       налаживание политики сбыта, работы с партнёрами;

       определение направления продвижения собственной
продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы