Курсовая с практикой на тему Этапы стратегического планирования логистической системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования логистической системы 5
1.1. Взаимодействие концепций логистики и маркетинга 5
1.2. Сущность и виды планирования на предприятии 9
2. Анализ стратегического планирования логистической системы транспортного предприятия ООО «Драйв» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Стратегическое планирование логистической системы 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложения 24
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования опирается на тот факт, что планирование является неотъемлемой частью процесса управления и в концентрированном виде выражает будущее видение фирмы и те цели и задачи, к которым она стремится. Очевидно, что каждый руководитель постоянно осуществляет планирование, связанное с определением перспективных потребностей фирмы в финансовых, трудовых, производственных и материальных ресурсах. Поэтому от качества планирования, его гибкости, учета внешних и внутренних факторов зависит будущий успех и эффективность принимаемых управленческих решений.
Логистика – наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Естественно, что идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Причина – высокая доля логистической составляющей в конечной стоимости товара (свыше 70%).
Объектом исследования является ООО «Драйв» (группа компаний «Алкон»), г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования – стратегическое планирование логистической системы на предприятии.
Цель исследования – анализ стратегического планирования логистической системы на предприятии (на примере транспортной компании ООО «Драйв»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического планирования логистической системы;
2. Провести анализ стратегического планирования логистической системы транспортного предприятия ООО «Драйв».
Методологическую основу исследования составили работы отечественных исследователей в области исследования логистических процессов на предприятии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и четырех приложений.
Заключение:
Таким образом, в курсовой работе достигнута цель: проведен анализ стратегического планирования логистической системы на предприятии (на примере транспортной компании ООО «Драйв»).
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы стратегического планирования логистической системы;
2. Проведен анализ стратегического планирования логистической системы транспортного предприятия ООО «Драйв».
Таким образом, логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п.).
Конкурентоспособность и логистика находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Связь эта не случайна. Она вызвана, прежде всего, теми условиями, которые диктует современный рынок и связана с необходимостью продвигать товар (услуги) на современном потребительском рынке. Взаимодействие логистики и маркетинга прослеживается на всех этапах продвижения товара (услуги). Маркетинг продвигает предложение и спрос, а также осуществляет поиск новых способов дифференциации услуг. Логистика управляет механизмами реализации и способствуют их развитию.
Постоянно изменяющиеся экономические условия ставят перед маркетингом задачу адаптации бизнеса к этим условиям в максимально короткий срок. С этой целью на предприятиях разрабатываются стратегии, не только маркетинговые, но и логистические. Без поддержки логистики реализация любой маркетинговой стратегии невозможна. Эффективная маркетинговая стратегия предприятия, создает больше условий для выбора приоритетного направления логистической деятельности и построения оптимальных логистических систем. Это способствует оптимальному распределению имеющихся ресурсов и сокращению затрат и времени на реализацию.
Основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику. Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов. ООО «Драйв» – Предприятие специализируется на различных направлениях шопфиттинга, включая консалтинг, разработку концепции магазина, его дизайна, конструирование, производство, доставку и монтаж торгового оборудования, сдачу магазина «под ключ» и сервис оборудования.
Предметами деятельности ООО «Драйв» являются: изготовление торгового оборудования, транспортная обработка грузов, аренда автомобилей, аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования, транспортно-экспедиционное обслуживание, погрузочно-разгрузочные работы, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция автотранспортных средств
ООО «Драйв» выполняет перевозки грузов, которые распределяются по количеству заказа. Количество технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Во всех производственных структурах предприятия не обойтись без документооборота, что является неотъемлемой частью делопроизводства. В документооборот входят документы, которые являются неотъемлемой частью транспортного процесса.
Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы стратегического планирования логистической системы
1.1. Взаимодействие концепций логистики и маркетинга
Вопросы взаимодействия двух эффективных инструментов рыночной экономики – маркетинга и логистики – в последнее время стали предметом исследования в отечественных и зарубежных публикациях. В них основные моменты взаимодействия, если оставить без некоторое дублирование отдельных функций (главным образом в области распределения и доведения товаров до потребителей), рассматриваются в соответствии с ниже рассмотренными принципами.
Термин «логистика», до недавнего времени был известен лишь узкому кругу специалистов. Главная причина этого явления заключается в том, что логистика занимает важное место в деятельности организации, играет важную роль в распределении материальных потоков.
Логистика (от греческого слова «logos», что в переводе означает искусство рассуждать) – часть экономической науки, область деятельности, предметом которой является организация, управления, контроль, а также регулирование движения информационных и материальных потоков в пространстве и во времени начиная от стадии производства и заканчивая конечным потребителем. [3]
Логистика, представляющая собой систему знаний, связана с довольно высокой степенью развития рыночных и товарно-денежных отношений. В период образования и развития целостных систем рыночной экономики, логистика стала использоваться не только как практический инструмент управления такими системами и составляющими ее частями в условиях рынка, но и получила второе рождение в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, основным образом, народнохозяйственными процессами.
В широком смысле логистика представляет интегрированную систему формирования и контроля процессов физического продвижения товаров, а также их информационного обеспечения, направленного на достижение наиболее благоприятных соотношений между уровнем оказываемых услуг и структурой связанных с этим затрат.
Основные задачи, решаемые логистикой, заключается в управлении материальными и соответствующих им информационными потоками.
Логистика же, по мнению большинства авторов, рассматривается как наиболее эффективное средство достижения этих целей. Именно в такой постановке вопроса формы и методы логистической деятельности фирмы, как и вся стратегия деятельности фирмы, являются производными от целевой функции маркетинга. Деятельность логистики заключается в наборе оптимизационных и информационных задач, их постановке, алгоритмах и режимах их решения, информационным и программным обеспечением, структурно-функциональным построением подразделений фирмы, направленных на обслуживание движения и преобразование материальных и финансовых потоков и т.д. [5]
Логистика, тесно взаимодействуя с маркетингом, «родившись из маркетинга» и вобрав в себя знания многих экономико-управленческих и инженерных наук, стала самостоятельной развивающейся наукой. Заняв свое место в экономической системе несколько позднее, логистика дополнила и развила маркетинг, связав в одну цепь потребителя – транспорт – поставщика в «мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему».
Исторически так сложилось, что маркетинг, в связи с возникшими трудностями сбыта товаров, стал востребован практикой в более ранний период, чем логистика. Появление маркетинга как теории и предпринимательской практики было обусловлено развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности, а также ростом производительности труда.
Термин «маркетинг» является производным от английского слова «market», т.е. «рынок».
Маркетинг – представляет собой экономический процесс, в основе которого находится система управления, выполняющая определенные функции, позволяющие приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Цель маркетинга – сориентироваться на платежеспособный спрос производимой конкретным производителем продукции и/или услуг определить их цену и качество, дать установку, что именно следует производить и поставлять на рынок, то есть формирует систему целей продуцента товаров.
Основная задача маркетинга – ориентироваться на платежеспособный спрос производимой конкретным производителем продукции и/или услуг определенной цены и качества, «дать установку, что именно следует производить и поставлять на рынок, то есть формирует систему целей продуцента товаров».
В сегодняшних условиях добиться цели «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Логистика, по мнению большинства авторов, рассматривается как одно из эффективных средств для достижения этой цели. При таком положении дел формы и методы логистической деятельности фирмы, программа текущей деятельности фирмы, есть производные от целевой функции маркетинга.
Стремительно развивающиеся экономические отношения актуализируют процесс интеграции логистики и маркетинга. Взаимодействие маркетинга, в основе которого лежит концепция управления, ориентированная на рынок, и логистики – с концепцией управления, ориентированной на поток. дает возможность повысить материальную и информационную полезность и ценность продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Данная интеграция позволяет утверждать о тесном взаимодействии маркетинга и логистики. В маркетинге для этих целей используется термин – маркетинговая логистика. [2]
Рассмотренные выше точки соприкосновения логистики и маркетинга указывают на то, что маркетинг выступает в качестве независимой переменной, а логистика – функцией. Но это справедливо лишь в случаях:
1) если маркетинговая концепция опирается, главным образом, на сбытовую концепции маркетинга;
2) оперативное управление с соблюдением соотношения между качеством и ценой в пределах диапазона разновидностей выпускаемой продукции, исходя из возможностей фирмы (ресурсного потенциала) и внешних ограничений.
В рассмотренных случаях фирма сориентирована на рынок производителя, устойчивую номенклатуру и программу производства продукта (услуг), условия поставки. Это, в свою очередь, требует от логистики определенной формы и метода логистической организации потокового процесса.
Однако между маркетингом и логистикой существует и обратная зависимость, которая проявляет себя при переориентации продукции (услуг) с рынка производителя на рынок потребителя, а также при стратегическом управлении деятельностью фирмы. Ситуация, когда снижается платежеспособность потребителя, приводит к изменению требований к соотношению качества и цены, к условиям поставки продукции (услуг).
В этих условиях, сохранить конкурентоспособность можно, только взяв на вооружение концепции маркетинга, обеспечивающие удовлетворение запросов и нужд потребителей как в связке качества и цены, так и в части более высоких требований к режиму поставки, за который отвечает логистика.
Рынок сбыта актуализирует тесное сотрудничество маркетинга и логистики, так именно сотрудничество продиктовано основой их существования в бизнесе. Бизнес изменяет акценты в приоритетах взаимоотношений логистики и маркетинга. Параллельно этому происходит смена традиционного подхода к деятельности и задачам маркетинга. С маркетингом, в классическом понимании, связывают с укреплением имиджа компании, достижение конкурентных преимуществ с усилением или продвижением сильного бренда, с проведением рекламных акций, т.е. основная деятельность направлена на формирование спроса. [1]
Таким образом, логистика нацелена создание технико-технологических сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящей цепочке с учетом систем контроля над ними. Внимание маркетинга направлено на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика и маркетинг при тесной интеграции и правильном управлении, верном распределении функций и ответственности за их исполнение, позволяют решать предприятиям (организациям) цели, направленные на повышение эффективности предпринимательской деятельности.