Курсовая с практикой на тему Этапы развития системы государственного финансового контроля в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы этапов системы государственного финансового контроля в России 5
1.1. Исторические этапы системы государственного финансового контроля в России 5
1.2. Сущность и значение системы государственного финансового контроля в России 9
Глава 2. Практические особенности современного этапа развития системы государственного финансового контроля в России 15
2.1. Организация системы государственного финансового контроля на примере реализации государственных программ в России 15
2.2. Проблемы развития системы государственного финансового контроля в России 21
2.3. Пути совершенствования развития системы государственного финансового контроля в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 30
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Осуществление финансового контроля является одним из ключевых понятий, обеспечивающих эффективность и качество управления финансами. Финансовый контроль в бюджетной сфере это — неотъемлемая и значимая составляющая финансовой деятельности на государственном и муниципальном уровне, и представляет собой своевременную и объективно необходимую деятельность. Вопросы исследования направлений повышения эффективности государственного финансового и муниципального контроля за исполнением расходов бюджетов всех уровней, анализа повышения результативности и совершенствования качества проводимого контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, являются особенно актуальными. Важность данного исследования исключительна в условиях рыночных преобразований в экономике и в условиях проявления негативных тенденций в экономической жизни нашей страны.
Объект исследования курсовой работы – экономические отношения, возникающие в процессе развития системы государственного финансового контроля в России.
Предмет исследования курсовой работы – механизмы развития системы государственного финансового контроля в России.
Цель курсовой работы: проанализировать особенности этапов развития системы государственного финансового контроля в России.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:
— изучить исторические этапы системы государственного финансового контроля в России;
— раскрыть сущность и значение системы государственного финансового контроля в России;
— рассмотреть организацию системы государственного финансового контроля на примере реализации государственных программ в России;
— выявить проблемы развития системы государственного финансового контроля в России;
— определить пути совершенствования развития системы государственного финансового контроля в России.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам развития системы государственного финансового контроля в России.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют развития системы государственного финансового контроля в России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение курсовой работы раскрывает актуальность проблемы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава курсовой работы посвящена раскрытию теоретических основ этапов системы государственного финансового контроля в России.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей современного этапа развития системы государственного финансового контроля в России.
Заключение содержит выводы по курсовой работе.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Развитие института государственного финансового контроля является неотъемлемым направлением реформы государственного управления, предусматривая как организационные изменения (преобразование органов контроля; расширение или, напротив, сокращение их полномочий; корректировка ведомственной соподчиненности и т.д.), так и совершенствование контрольных инструментов и технологий. Несмотря на то, что на разных этапах проявляются отличия в подходах к пониманию содержания и функций государственного финансового контроля, его роль в государственном управлении не снижается.
Мы выяснили, что сущность и значение государственного финансового контроля заключается ни столько в выявлении правонарушений в сфере бюджета, сколько в анализе деятельности организаций с целью повышения финансовой грамотности, нивелирования или устранения ошибок в будущем, разумности в распределении средств бюджета государства по расходным статьям.
Эффективное использование средств — это одна из ключевых проблем исполнения бюджета в большинстве государств. Особенно актуальна данная проблема для России, осуществляющей бюджетную политику в условиях ограниченности ресурсов. Принимая во внимание, что первоочередной задачей для Минфина России и органов, которые осуществляют бюджетный контроль, является определение приоритетных направлений при распределении финансов, их источников, а также обеспечения контроля над целевым, продуктивным использованием средств бюджета. Для эффективного выполнения перечисленных задач большинство развитых в экономическом плане государств использует программно-целевой метод бюджетного формирования.
Для проведения оценки эффективности работы контролирующих органов, которые осуществляют государственный финансовый контроль за выполнением государственных программ, используют коэффициент результативности контрольных мероприятий коэффициент действенности контрольных мер; коэффициент интенсивности контрольных мероприятий; коэффициент «экономической эффективности» или окупаемости; коэффициент качества контрольных мероприятий за определенный период времени; коэффициент прямых финансовых потерь; коэффициент общей эффективности.
На современном этапе в деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, на практике возникают проблемы, связанные с отсутствием эффективного сотрудничества между собой и иными органами, проблемы кадрового характера, ответственности работников финансовых органов за нарушение действующего законодательства.
Также имеется ряд проблем теоретической стороны финансового контроля: отсутствие унифицированного нормативного правового акта в сфере финансового контроля, отсутствие упорядоченной системы источников данной сферы, необходимость в создании единой концепции финансового контроля, отсутствие единой системы данного вида контроля. Кроме того, отсутствие законодательной базы финансового контроля указывает на необходимость упорядочивания всех источников финансовых правоотношений в целях придания системности всем нормативным правовым актам, что позволит эффективно урегулировать финансовые контрольные правоотношения.
Стабильное функционирование финансовой системы государства невозможно без осуществления финансового контроля, который является частью системы государственного контроля. Также для реализации планов и стратегических задач необходимо применять достижения науки в практической деятельности органов государственного финансового контроля и в процессе обучения и переподготовки кадров в сфере государственного финансового контроля. Необходимо создать эффективную систему контроля за своевременностью и полнотой уплаты в бюджет налогов, ведь именно налоги играют в рыночной системе большую роль, являясь регулятором хозяйственной деятельности и основным источником пополнения доходной части бюджета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы этапов системы государственного финансового контроля в России
1.1. Исторические этапы системы государственного финансового контроля в России
Повышение эффективности управления государственными финансовыми ресурсами, в том числе за счет применения современных инструментов и методов контрольного назначения предполагает грамотный учет накопленного исторического опыта в данной области. Государственный финансовый контроль на протяжении всей истории развития претерпевал множество изменений, отражающих эволюцию общественных и экономических отношений, следуя реформистским целями и задачам государства. Условно различают следующие исторические этапы становления и развития государственного финансового контроля в России.
Российский государственный финансовый контроль, как законная процедура, берет начало в 11 веке. В первом своде законов «Русская правда» (в ст. 35-37) было закреплено право высшего лица — князя — на контроль за финансами. Нормы данного свода были направлены на нивелирование разницы между общинами и государством. Устав Владимира Мономаха 12 века внес дополнения в ранее изданный свод и упорядочил финансовый контроль с заметным расширением полномочий. Причем контроль за финансами оставался важнейшей функцией самоуправления как страны, так и раздробленных областей вплоть до 14 века.
В период царствования Ивана III было создано 25 учреждений-приказов. Во время создания новой системы государственного управления царь создал Казну, обеспечивающую хранение государственных ценностей и денег.
Во времена становления Романовской династии был переписан свод законов и издано Соборное Уложение от 1649 года, созданное и принятое Земским Собором. В нем говорилось, в частности, о том, что преступления против государственной монополии в области денежных отношений становились одними из самых наказуемых .
Первый орган финансового контроля в России — Большая Казна — образован с конца 15 века. 10 марта 1656 года Алексеем Михайловичем Романовым был создан Счетный Приказ, который, по сути, стал прототипом функционирующей сегодня Счетной палаты. Он вел учет доходов и расходов государства, исходя из книг записей и документации других государственных ведомств; требовал отчеты от местных контрольных органов.
Третий период XVIII в. связан с влиянием реформ Петра I. В части организации государственного финансового контроля контрольные функции были возложена на Сенат. Сенат отвечал за точность, своевременность и эффективность государственных расходов, в то время как сверкой сведений счетов с реальными данными, а также контролем за законностью расходования денежных средств занималась Ближняя канцелярия. Далее для увеличения эффективности проведения ревизии в 1718 году была учреждена Ревизион- Коллегия и специальные финансовые органы в провинциях, которые отвечали за формирование государственных средств, контроль за их злоупотреблением.
Серьезных успехов в 18 веке организация финансового контроля не достигла: разделялись функции, менялись названия, но отсутствие независимости у контрольных органов тормозило развитие данного института.
В 19 веке при реформах М. Сперанского государственный контроль, по существу, стал независимым. Управлению ревизией государственных счетов были предоставлены широчайшие полномочия, в том числе «усмотреть выгоды, приобретенные казной при разных операциях». В губерниях образовали специальные отделения Казенных палат, которые были подведомственны высшим органам. Также расширилась сферу влияния контролеров, увеличилась их численность.