Курсовая с практикой Экономические науки Управление командой проектов

Курсовая с практикой на тему Этапы развития проектной команды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические аспекты развития проектной команды 7
1.1. Основные понятия управления командой проектов, состав и характеристики команды проекта 7
1.2. Процесс формирования команды проектов 12
1.3. Методы развития проектной команды 17
2. Разработка проекта 21
2.1. Инициация проекта 21
2.2. Планирование проекта 26
2.3 Организация и контроль исполнения проекта 28
2.4. Анализ и регулирование выполнения проекта 29
2.5 Закрытие проекта 31
3. Методы развития команды проекта 32
3.1. Особенности формирования команды проекта «Обеспечение возможностей трудовой занятости инвалидов с учетом спроса и предложений рабочей силы на муниципальном рынке труда» 32
3.2. Методы развития команды проекта 33
Заключение 36
Библиографический список 38

 

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что проектная деятельность в настоящее время является наиболее распространенным механизмом социально-экономического развития субъектов любого уровня: от федерального до локального [37].
Социальные проекты представляют особую актуальность, так как они направлены на решение социально значимых проблем. Особая роль таких проблем в обществе обусловлена своим априори некоммерческим характером. При соответствии ряду требований инициатор социального проекта может претендовать на грантовую поддержку, средства которой могут быть затрачены на его реализацию. В этих условиях особенно актуальным становится формирование навыков по проектированию в целом и управлению проектами в частности, поскольку данные навыки могут потребоваться каждому, вне зависимости от специализации и рода деятельности.
Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития адаптационного потенциала личности, выражения собственной активной позиции в общественной жизни и реализуется в создании некоммерческих проектов в социальной сфере, решающих актуальные проблемы конкретного сообщества. Социальное проектирование — один из эффективных способов современной организации общественной жизни, управления социумом. Независимо от того, какого рода объекты проектируются, оно несет на себе черты ценностно-нормативной системы инициатора проекта.
Управление социальным проектом требует знаний в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансового анализа, а также других научных и практических направлений. Именно поэтому учебная работа по формированию навыков социального проектирования является важной и актуальной.
Характеризуя степень изученности проблемы,следует отметить, что проблематика организации и развития проектного управления не подвергалась глубокому научному осмыслению. Существующие научные исследования проектного управления немногочисленны и затрагивают самые общие проблемы. Вопросы проектного управления рассмотрены в работах зарубежных исследователей Блока Т.Р. и Фрейма Дж.Ф., КрофордаК.Дж., Рада П.Ф. и Левин Дж., Хилла Дж.М., Кендалла Дж. и Роллинза С., Пери М.П. и др.
Объектом курсового проекта является проект «Обеспечение возможностей трудовой занятости инвалидов с учетом спроса и предложений рабочей силы на муниципальном рынке труда». В качестве предмета работы выступает совокупность этапов развития проектной команды.
Целью работы является исследование этапов развития проектной команды. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать основные понятия управления командой проектов, состав и характеристики команды проекта.
2. Проанализировать процесс формирования команды проекта.
3. Изучить методы развития проектной команды.
4. Описать инициацию проекта.
5. Охарактеризовать планирование проекта.
6. Представить организацию и контроль исполнения проекта.
7. Осуществить анализ и регулирование выполнения проекта.
8. Дать представление о закрытии проекта.
9. Сформулировать особенности формирования команды проекта.
10. Дать характеристику методам развития команды проекта.
Можно констатировать факт, что научных исследований сегодня явно недостаточно, чтобы глубоко понять феномен управления социальными проектами, его направления развития, условия эффективного использования и порядок реализации, что обуславливает научную новизну настоящего исследования.
Методологическую основу работы составили общие положения теории систем, лежащие в основе дисциплины управления проектами, общие принципы ситуационного подхода в менеджменте, методы статистической обработки данных опроса руководителей-практиков.
Информационную основу курсовой работы составляют труды отечественных ученых в сфере управления проектами, опубликованные:
— в монографиях (В. А. Антропова, Р. Д. Арчибальда, В. В. Богданова, В. И. Грекула, В. В. Ильина, Д. Королева, А. Н. Павлова, О. М. Трухановский, Г. С. Ципеса и пр.);
— в периодических изданиях (С. В. Асеева, Ю. О. Бакрунова, О. А. Бартеневой, Б. И. Вайсблат, М. Ш. Валиева, А. С. Ванюшкина, Д. А. Дмитриева, В. Ерохина, О. С. Ефимовой, П. А. Кузнецова и пр.).
В качестве методов исследования использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена разработкой механизма управления проектом в социальной сфере, который реально может быть реализован.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие десять параграфов, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедряя интегрированное решение для управления корпоративными проектами, построенное на стандартной платформе, а не на совокупности разрозненных приложений, организации могут в полной мере воспользоваться преимуществами для управления проектами, упрощая внедрение и снижая риски. Интегрированные пользовательские приложения, построенные на общей платформе для управления проектами, ресурсами, совместной работы, построения отчетности и проведения бизнес анализа, снижают сроки внедрения и адаптации пользователями, уменьшают затраты, облегчают поддержку и администрирование. Организациям необходимо тщательно оценивать риски, связанные с внедрением точечных решений, против преимуществ, предлагаемых интегрированными системами для управления корпоративными проектами.
Развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения включает в себя стратегические проекты. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что информационные технологии управлении органами социальной защиты обеспечивают:
— сбор, накопление фактов и статических данных о социальных отношениях и процессах, социальной структуре населения, потенциале социальной инфраструктуры, эффективности принимаемых мер социальной защиты, группах и слоях населения, требующих особого внимания;
— хранение информации в такой форме, которая позволяла бы легко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять информацию в случае необходимости;
— сравнение показателей текущих социальных процессов с нормативными моделями социального воспроизводства населения и с учетом динамики их изменений;
— взаимодействие федеральной, отраслевой и региональной структур анализа процессов функционирования социальной сферы;
— обеспечение оперативного, своевременного и полного представления сведений и сообщений в соответствующей форме руководителям различных уровней.
В рамках практической части работы разработан проект обеспечения возможности трудовой занятости инвалидов с учетом спроса и предложения рабочей силы на муниципальном рынке труда в представляет собой типичный проект, цели и задачи которого логически выстраиваются на основании законов работы организации. Реализация данного проекта будет способствовать достижению следующих эффектов:
1. Содействие занятости людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории г. Салехард. Методом оценки в данном случае будет выступать подсчет числа трудоустроенных инвалидов. Ожидается, что благодаря изданию профессиографического справочника будет трудоустроено не менее 500 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 10% от числа инвалидов г. Салехард.
2. Реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Салехард. Методом оценки в данном случае будет выступать подсчет числа реализованных в плане трудоустройства индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Салехард. Ожидается, что по окончании реализации проекта будет реализовано в плане трудоустройства не менее 500 индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Салехард.
Таким образом, в результате настоящего исследования была выявлена проблема: неэффективная работа УСЗН в сфере трудоустройства инвалидов. Данная работа была решена в ходе разработки и внедрения проектного офиса, в результате чего на 18% увеличилась доля трудоустроенных инвалидов, на 20% возросла динамика трудоустройства инвалидов, в два раза сократилась текучка кадров среди работников с ограниченными возможностями здоровья.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты развития проектной команды

1.1. Основные понятия управления командой проектов, состав и характеристики команды проекта

Управление проектом – это целенаправленная деятельность по решению поставленных перед проектной командой задач по достижению общей цели, на которую направлена проектная деятельность.
Инструменты для поддержки коммуникаций и совместной работы могут помочь сотрудникам проектного офиса координировать управление проектными группами, улучшить информационный обмен и документооборот, а также ускорить процессы разработки, тестирования и внедрения информационных технологий.
Руководители проектов могут использовать эти инструменты для назначения ресурсов на проекты, исходя их текущей загрузки, знаний и навыков; собирать отчетность о выполнении работ, коммуницироватьпроектные изменения, анализировать отклонения от планов, вести библиотеки проектных документов и т.д.
Средства автоматизации проектных процессов помогут ускорить и упростить выполнение повторяющихся задач за счет использования автоконсультантов (wizards), шаблонов и стандартных форм, с одновременным повышением качества и целостности процессов. Разрозненную проектную информацию можно будет легко и быстро собрать в едином отчете для презентации ключевых показателей высшему руководству.
Сегодня все большее количество поставщиков предлагают свои решения для управления корпоративными проектами и автоматизации деятельности проектных офисов. Решения возникают из различных сегментов рынка, включая: системы для совместной работы, анализ портфелей проектов и планирование корпоративных ресурсов (ERP).
Решения для совместной работы предлагают системы с веб-интерфейсом для создания пространств для совместной работы проектных групп, что предполагает достаточно слабо структурированное управление проектами. Чаще всего в рабочее пространство загружается файл проекта и сопровождающие документы, и работа с проектом ведется в однопользовательском режиме. Системы анализ портфеля проектов дает возможность руководству планировать и анализировать использование корпоративных активов в разрезе инвестиционной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы