Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Этапы разработки стратегии фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Методологические основы разработки и реализации стратегии 5

1.1. Сущность и понятие стратегии организации, ее основные элементы 5

1.2. Процесс стратегического планирования 10

2. Разработка стратегии пекарни «Печка» 15

2.1. Характеристика деятельности компании и ее маркетинговой среды 15

2.2. Разработка стратегии развития организации 22

2.3. Эффективность реализации стратегии с учетом рисков 28

Заключение 32

Список литературы 34

Приложение 37

  

Введение:

 

Стратегический менеджмент – это современный менеджмент, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Стратегия в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Выбор стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.

Целью работы является изучение процесса стратегического планирования.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

 изучено понятие «стратегия»;

 рассмотрены и описаны основные стратегии предприятия в условиях рынка;

 проанализирована деятельность пекарни «Печка»;

 на основании проведенного исследования предложены основные направления стратегического развития компании и мероприятия по их реализации.

Объектом исследования является пекарня «Печка». Предмет исследования – стратегическое планирование и разработка стратегических направлений развития компании.

Теоретической основой работы выступают базовые положения экономической теории, научные работы и разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического управления и стратегического развития.

Методологической основой данного исследования является диалектический метод познания. При проведении исследования использовались также ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический, системно-структурный. В качестве эмпирической базы при написании работы использовался анализ научной и учебно-методической литературы по заданной теме, анализ публикаций в специализированных журналах и на Интернет-порталах, а также анализ деятельности конкретной организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные организации уделяют значительное внимание вопросам стратегического планирования и управления. Одной из основных задач организации, действующей в условиях современного рынка, выступает достижение высокого уровня устойчивости, конкурентоспособности и обеспечение перспектив для дальнейшего развития.

Именно на основе стратегического планирования организация может оценить состояние своего окружения, собственный потенциал и возможности, и на основании проведенного анализа выбрать то направление, которое позволит получить устойчивое развитие и получение прибыли. Стратегическое планирование позволяет ответить на вопрос, каким образом стоит осуществлять управление компанией и в каких направлениях ей стоит сосредоточить свое развитие.

В работе была проанализирована деятельность пекарни «Печка». Данная компания занимает прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий, отличается высокой финансовой устойчивостью, проработанной кадровой, организационной политикой, сбалансированным продуктовым предложением.

В ассортименте пекарни представлены различные виды хлеба, испеченного из пшеничной, ржаной, цельнозерновой муки. Помимо традиционных хлебных изделий, покупателям будут предлагаться хлебные изделия с различными видами добавок (кунжут, лен, подсолнечник, изюм и пр.). Так же покупатели смогут приобрести бездрожжевой хлеб (для людей, которые следят за фигурой и придерживаются правильного питания), хлеб с витаминными добавками и пр.

Собственное производство и высокий уровень контроля гарантирует свежесть и качество производимой продукции. Вся реализуемая продукция соответствует требованиям, имеет соответствующие сертификаты и заключения экспертиз.

Больше внимание компания будет удалять формированию ассортимента. Ассортимент должен быть сформирован таким образом, чтобы целиком удовлетворить потребности покупателя и способствовать достижению магазином плановых финансовых показателей.

На основании всестороннего анализа деятельности компании, было предложено три стратегические альтернативы, которые компания может реализовать для укрепления своих позиций на рынке – стратегия фокусирования на дифференциации, стратегия марочной дифференциации и стратегия роста.

В результате комплексной оценки каждой альтернативы было предложено принять к реализации стратегию фокусирования на дифференциации. Данная стратегия предполагает показ компанией преимуществ предлагаемых ею товаров, выделение преимуществ по сравнению с конкурентами, информирование потребителей о благах и выгодах, которые они получат при покупке продукции компании. Данная стратегия дает наибольший экономический эффект и содержит минимальную степень риска.

Для удержания и укрепления своих позиций компании рекомендуется придерживаться стратегии продуктовой дифференциации, при которой продукт компании имеет отличительные характеристики, принципиально отличающие ее продукцию от продукции конкурентов.

Также рекомендуется использоваться стратегию сохранения, при которой компания должна максимально стремиться сохранит свои позиции и укрепит их за счет оптимизации товарного предложения, стимулирования потребителей, поиска новых направлений развития.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методологические основы разработки и реализации стратегии

1.1. Сущность и понятие стратегии организации, ее основные элементы

Современный мир характеризуется быстрым изменением в технологиях, высоким уровнем глобализации, что обуславливает необходимость компании приспосабливаться к окружающим условиям, прогнозировать состояние текущей среды и разрабатывать стратегические направления своего развития.

Стратегия является ключевым инструментом, при помощи которого осуществляется процесс стратегического управления компанией.

Для современных российских предприятий механизмы стратегического управления находятся на этапе становления, при этом многие экономисты считают, что на данном этапе развития рынка отсутствие стратегии выступает одним из основных факторов, которые тормозят развития компании [19].

Основные проблемы, которые позволяет решить стратегическое управление:

 Основные проблемы, возникающие в процессе общего функционирования компании

 Проблемы в конкретных областях деятельности организации, если данная область влияет на общие результаты, но на данный момент находится в неудовлетворительном состоянии.

 Проблемы, возникающие извне, которые организация не может контролировать.

Процесс стратегического управления осуществляется за счет разработки системы стратегий организации. Стратегия – это проработанный и спланированный комплекс мероприятий, за счет которых организация реагирует на происходящие изменения во внешней и внутренней среде и стремится к достижению поставленных целей.

В процессе стратегического планирования необходимо определить ряд моментов:

Текущее состояние и положение организации. Для этого необходимо оценить показатели деятельности организации в динамике, оценить темпы их роста.

Состояние, которого организация желает достичь в перспективе. Здесь необходимо определить основные цели организации, то, какой ее хотят видеть собственники через несколько лет.

Совокупность мероприятий, при помощи которых может быть достигнуто желаемое состояние. В данном случае речь идет о совокупности инструментов, при помощи которых будет реализована стратегия. Важными моментами выступают обеспеченность ресурсами в необходимом объему, соответствие организационной структуры стратегии и целям.

Если оперативное управление направлено на решение текущих задач, связанных с повседневным функционированием организации, то процесс стратегического управления нацелен на перспективу. Основные отличия между стратегическим и оперативным управлением приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика оперативного и стратегического управления

Из таблицы видно, что стратегическое планирование предполагает разработку и реализацию стратегии за счет постоянной оценки внутреннего состояния компании и ее внешнего окружения в целях повышения гибкости организации и ее способности быстро меняться, приспосабливаясь к внешним условиям[23].

Разработка стратегии дает возможность рассматривать все аспекты деятельности организации и даёт ответ на вопрос, почему одни компании имеют возможность успешно развиваться, а другие быстро вступают на путь банкротства.

Условия, в которых современные компании ведут свою деятельность, отличаются от условий, присущих плановой экономике. Если ранее предприятия получали «сверху» указания, какую именно продукцию производить, какую цену на неё устанавливать, и эта информация служила основой для планирования, то сейчас все компании находятся в «свободном плавании» и должны самостоятельно принимать решения. Кроме того, современная среда является более непредсказуемой, что накладывает серьезный отпечаток на решения относительно ассортимента продукции, ценовой политики, рынков сбыта и так далее [21].

Необходимость разработки стратегии обусловлена следующими факторами:

 быстро меняющиеся условия окружающей среды (при стабильном состоянии среды нет необходимости заниматься разработкой стратегии, поскольку условия ведение деятельности остаются неизменными)

 быстрая интеграция, которая приводит к возникновению новых правовых форм – акционерных обществ, финансово-промышленных групп, альянсов. Компании с указанными формами собственности занимают всё больше рыночного пространства и ведут активную деятельность на рынке

 усиление тенденции к распределению процессов управления имуществом и производства. Если первое входит в компетенцию организаций-владельцев, то второе находится преимущественно в руках управляющих, директоров, менеджеров.

 усиление процессов глобализации. Современные глобальные фирмы рассматривают мир как единое пространство, в котором стираются рамки национальных различий и намечается тенденция к стандартизации потребления.

Для стратегии характерны следующие черты:

 конкретные цели, достижение которых должно стать решающим фактором для получения конкурентных преимуществ

 соответствие представлениям и инициативам коллектива компании

 сосредоточение основных усилий в нужном месте в нужное время

 гибкость, которая позволяет учитывать изменения в окружающей среде и достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов и при этом с максимальными результатами

 деятельность в соответствии с определенным планом

 получение гарантированных ресурсов [5].

Таким образом, стратегию можно определить как план, охватывающий все аспекты деятельности организации и учитывающий перспективы развития всей организации, а не отдельно взятых подразделений или членов [11].

При разработке стратегии учитывается соответствие производственно-сбытовых нужд организации и ее научно-технический потенциал, на основании чего формулируется совокупность мероприятий, которые могут быть реализованы, и которые приведут к повышению устойчивости и конкурентоспособности организации.

Стратегическое планирование осуществляется в соответствии с установленными правилами, которые определяют направления функционирования компании, но, в отличие от стратегии, правила не имеют целевого начала. Некоторые правила могут трактоваться в широком смысле, другие охватывают узкую область деятельности компании, её отдельные функции. Общей чертой всех правил выступает то, что в соответствии с ними определяются границы функционирования организации, тем самым правила направляют компанию по пути реализации стратегии. Некоторые правила сопровождают компанию на протяжении всего периода её функционирования, при этом также существуют правила, которые вводятся для достижения какой-либо определенной стратегии либо определенной цели. Кроме того, правила сами по себе могут выступать объектом стратегического планирования в ситуации, если в качестве стратегической задачи выступает изменение внутренней жизни организации, её организационной культуры и так далее.

В процессе разработки стратегии организации необходимо придерживаться ряда правил

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы