Курсовая с практикой Гуманитарные науки История, обществознание

Курсовая с практикой на тему Этапы формирования традиционной китайской государственности (III в. до н.э. – XVII в.).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 3
Глава 1. Формирование и развитие властной идеологии в традиционном Китае (III в. до н.э. — XVII в) 9
1.1. Роль конфуцианства в становлении и развитии традиционной китайской государственности Китая 9
1.2. Статус, роль и значение императора в традиционном Китайском государстве 15
Глава 2. Трансформация политических институтов традиционного Китая (III в. до н.э. — XVII в.) 24
2.1 Центральный аппарат управления в традиционном Китае 24
2.2 Система местного управления в традиционном Китае 28
Заключение 33
Список используемых источников литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Глобализационные процессы современного этапа развития мировой системы характеризуются увеличением интенсивных контактов и связей между странами в политическом, экономическом и культурном плане. Для понимания и выстраивания взаимоотношений между странами возрастает актуальность изучения национальных культур, обычаев и традиций различных цивилизаций.
Рассматриваемая нами китайская цивилизация демонстрирует определенную передачу традиций из поколения в поколение, что и кроется в основе социальной и политической организации китайского общества, обусловившей высокие темпы развития страны на современном этапе. До сих пор, китайская ментальность во многом основана на известной идеологеме «прошлое должно служить современности», верность этой истине и показывает китайская история. Актуальным такое обращение к истории китайской государственности для российского исследователя делает то, что в настоящее время Россия плотно взаимодействует с Китаем. Без знания истории формирования традиционной китайской государственности, не возможно плотно интегрировать, найти подходы к взаимодействию.
Характерные признаки социального и административно-политического устройства общества выступают в конфуцианской идеологии в качестве его специфического регулятора и стабилизатора, сохраняющего свою значимость и в наши дни.
Секрет удивительных темпов экономического развития, наряду с гармоничным сочетанием историко-культурной традиции и технологической модернизации, возможно, кроется в бережном сохранении конфуцианского наследия и его демократических ценностей.
Для нашей страны, все еще находящейся на этапе становления правового демократического государства и экономической стабильности, весьма важен опыт стран Восточной Азии, особенно на фоне бездумного копирования западного образца, так и не приведшего к «процветающей России».

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе нами было рассмотрено:
— В параграфе 1.1 «Роль конфуцианства в становлении и развитии традиционной китайской государственности Китая» мы рассмотрели роль и значение конфуцианства в формировании государственности Китая. Мы определили, что конфуцианская система сыграла важную роль в формировании китайской государственности. Это выразилось в том, что были заложены основные принципы и взаимоотношений между правителем и чиновником, такие как гуманность, воля, долг, сыновья почтительность. Более того, конфуцианское учение была воспринято в качестве государственной идеологии уже императорами династии Хань из-за содержащихся в нем принципов социального консерватизма, стабилизации и поддержания государственного порядка.
В параграфе 1.2. «Статус, роль и значение императора в традиционном Китайском государстве», разобрали роль и значение императора в становлении китайской государственности. Политическая власть китайских императоров основывалась на идее наделения Небесным мандатом и обладания силы «дэ», а так же мистической императорской связи с Небом, сакральным культом, достигавшимся за счет определенной системы государственных жертвоприношений. В связи с этим, император наделялся обладанием определенных возможностей по управлению Поднебесной, и наделению различными видами «благодати» ее населения, что являлось прерогативой императорской власти.
В параграфе 2.1 «Центральный аппарат управления в традиционном Китае» мы проанализировать центральный аппарат в организации традиционного Китая. Таким образом, формирование традиционной китайской бюрократии совпадает с качественными изменениями в общественно-экономической формации Китая, а именно разложением общины и дифференциацией китайского общества.
В параграфе 2.2 «Система местного управления в традиционном Китае» мы определили, что разветвленность государственного административного аппарата Китая обусловлена идеей примата государства и стремлением императорской власти регламентировать все сферы жизни древнекитайского общества.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Формирование и развитие властной идеологии в традиционном Китае (III в. до н.э. — XVII в)

1.1. Роль конфуцианства в становлении и развитии традиционной китайской государственности Китая
Конфуцианство является неотъемлемой частью китайской культуры и цивилизации. Это не религия в традиционном понимании слова, а определенное этико-философское учение, составленное знаменитым Конфуцием и разработанные в дальнейшем рядом его учеников и последователей.
Изучая работу Фэн Юланя определили, что «изучая исторические примеры успеха и неудач, сохранения и разрушения, бедствий и процветания с древности до наших дней» , выявили, что конфуцианство представляет собой целое мировоззрение, содержащее общественную этику, элементы политической идеологии и научной традиции, определяющие образ жизни людей. Иногда конфуцианство рассматривается даже как религия. Поэтому важно рассматривать исторические источники, что бы понять какую роль конфуцианство сыграло в становлении китайской государственности. Как об исследовании таких источников писал Сыма Цянь: «Именно на основе этой общей картины, общей канвы истории Китая … сумел раскрыть многие стороны жизни древнекитайского общества, показать судьбы десятков исторических деятелей и целых народностей, рассказать о культуре и идеях древности» . Вот почему важно, изучить роль конфуцианства в становлении и развитии традиционной китайской государственности Китая.
В Китае, в первую очередь, конфуцианство воспринималось как школа ученых, или «школа ученых книжников». Так как сам термин «конфуцианство» является западным по происхождению, и аналогов ему в китайском языке нет.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы