Курсовая с практикой на тему Этапы формирования отечественной школы в области теории организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организация в области теории организации 7
1.1. Анализ организации: понятие, признаки и функции 7
1.2. Управление организацией: этапы формирования школ 13
2. Анализ деятельности малого предприятия в сфере коммерции 18
2.1. Организационная характеристика малого предприятия 18
2.2. Проблемы надежности функционирования ООО «Специнжстрой» 25
3. Пути повышения надежности функционирования ООО «Специнжстрой» 31
3.1. Разработка мероприятий по повышению надежности функционирования организации 31
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 34
3.3 Риски реализации разработанных мероприятий 38
Заключение 43
Список литературы 46
Введение:
Актуальность проблемы заключается в том, что интерес социологов к изучению организаций определен той значимой ролью, которую они осуществляют в жизни общества. За пределами их жизни нельзя представить жизнедеятельность современного человека, который на протяжении целой жизни пользуется различными предложениями организаций (детский сад, торговый центр, больница), и, как принцип, непосредственно введен в деятельность каких–либо организаций. Подобным образом, причиной для появления организации считается необходимость в исполнении людьми коллективной работы, достижении некоторых единых целей.
Подавляющее большинство целей, которые устанавливают перед собой общество, общественные общности, социум в целом, нельзя достигнуть без общественной организации. Она представляет как метод организации индивидов, общественных компаний, в процессе взаимодействия при постановлении более значимых проблем жизнедеятельности. Организация систематизирует конкретным образом отношения между народами, общностями, обществом в целом, ориентируя их формирование на конкретное направление для осуществления установленных целей.
Итак, организация – это концепция отношений, соединяющих людей и их общности для свершения конкретных целей и выступающая как компонент структуры общества, как вид работы, равно как внутренняя организованность и слаженность элементов целого, как целостность и связь общественных общностей, общественной сферы, общественного пространства, коммуникаций. Из установления необходимо, что ключевая задача общественной организации – содействовать достижению определенных целей.
Изложение источниковой базы.
Изучением инноваций с точки зрения экономики и менеджмента организаций подобные выдающиеся ученые как И. Шумпетер, П. Друкер, D. O’Sullivan, S. Gilfillan.
В социологическом рассмотрении проблематику перемен социальной концепции исследовали Г. Тард, Т. Парсонс, Р. Мертон, Дж. Александер, Р. Дарендорф, Л. Козер, П. Сорокин. Их убеждения, сформированные касательно макросоциологических структур, применимы к организации, в том числе торговой.
В нашей социологии к числу ученых, увлекавшихся темой инновационной работы и особенностей управления инновациями, возможно отнести А. Пригожина, Л. Оголеву, А. Мешкова, Н. Лапина, Е. Карлинскую и др. Главными проблемами, рассматриваемыми ими в собственных работах, считаются систематизация и типологизация инноваций, отбор основных особенностей инновационной работы в обстоятельствах современной русской реальности.
Изучением методов управления инновациями в организации занимались такие ученые как R. Cooper, E. Roberts, И. Конев, А. Ламанов, В. Жариков.
Исследование влияния социальных условий на инновационную деятельность организации проводили множественные ученые. В том числе, Н. Масленникова концентрировала требование инновационной восприимчивости как основу внедрения инновации в компании, М. Горбунова ответвляла важность организационному доверию в управлении нововведениями, А. Пригожин объяснял малоэффективность осуществлении инновации противодействием персонала и инноваторской пассивностью.
Таким образом, возможно, выделить, что в научной литературе отсутствует единый подход к управлению инновациями в организации. Различные авторы сосредоточивают собственное внимание на разработке, оценке возможности новинки, расчете рисков, сопряженных с инновационной работой и стратегиях реализации. Небольшое внимание уделяется социальным аспектам управления инновации, в том числе не имеется групповых изучений подобных явлений как современная восприимчивость, современная координационная культура, взаимодоверие в коллективе и противодействие инновациям.
Гипотеза исследования:
Во-первых, необходимостью расширения представлений о социологической сущности инноваций, выходящих за рамки экономических и управленческих традиций анализа.
Во-вторых, потребностью в теоретическом осмыслении системы управления инновациями в современных коммерческих организациях.
И в-третьих, недостаточной разработанностью управленческих решений проблем сопротивления инновациям и инновационной пассивности.
Объект исследования – организация как социологический объект исследования.
Предмет исследования – социологический анализ управления инновационными бизнес–организациями.
Цель исследования – исследовать организационное управление инновационными бизнес–организациями: социологический анализ.
Задачи исследования:
— Анализ организации: понятие, признаки и функции.
— Управление организацией как социальный процесс.
— Инновационный элемент в деятельности современной бизнес–организацией.
Методы исследования: структурный функционализм, неофункционализм, теория конфликта, а также деятельностный подход.
Практическая значимость исследования заключается в том, что процедура управления инновациями в организации даст максимальный итог при обстоятельстве использования субъектом разных средств управления в комплексе, в том числе организационно-управленческие, общественно-финансовые, культурные, общественные и социально-психологические ресурсы управления. В ином случае появляется трудность инновационной пассивности и противодействия персонала инновациям.
Заключение:
Проведя анализ финансового состояния ООО «Специнжстрой», можно сделать ряд важных выводов:
Анализируя структуру активов, необходимо отметить, что основную часть составляют внеоборотные активы. Их доля в 2016 г. составила 73,20%, в 2017 г. — 62,97%, а в 2018 г. — 61,43%. Данная тенденция обусловлена снижением внеоборотных активов в абсолютной величине.
В структуре пассивов доля собственных источников финансирования на конец 2018 г. составляет 18,40%, что больше чем в 2017 г. на 0,82%, чем в 2016 г. — на 2,3%, что свидетельствует о незначительном росте финансовой устойчивости предприятия; В 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается значительный рост выручки (на 78,98%), себестоимости (на 91,84%), а также валовой прибыли (на 34,31%). Несмотря на снижение выручки в 2018 г. на 4,51% и себестоимости на 6,03% на предприятии наблюдается рост валовой прибыли на 2,89% (84 700 тыс. руб. в абсолютном выражении). Несмотря на рост валовой прибыли в 2017 г. на 34,31% и снижение управленческих расходов на 2,86%, на предприятии в 2017 г. наблюдается снижение прибыли от продаж на 4,16%, обусловленное ростом коммерческих расходов на 43,16%. В 2018 г. наблюдается значительный рост прибыли от продаж на 76,83%, что связано, прежде всего со снижением величины коммерческих расходов на 5% (126 497 тыс. руб. в абсолютном выражении). За счет снижения прибыли от продаж в 2017 г. наблюдается снижение налогоооблагаемой прибыли (на 16,61%) и чистой прибыли (на 35,18%). Однако уже в 2018 г. наблюдается значительный рост налогооблагаемой прибыли (на 595,78%) и чистой прибыли. Величина прочих операционных расходов и прочих операционных доходов в динамике за 2016-2018 гг. практически не менялась. В динамике за 2016-2018 гг. наблюдается значительный рост налога на прибыль (на 116,31% в 2017 г. и на 462,68% в 2018 г.), что обусловлено ростом прибыли предприятия;
На протяжении 2016-2018 гг. величина запасов и затрат не обеспечена всей совокупностью источников, предназначенных для финансирования. Собственный капитал не покрывает внеоборотнные активы в достаточном количестве, что является свидетельством низкой финансовой дисциплины. Таким образом, за исследуемый период предприятие имеет неустойчивое финансовое положение. Наблюдается нарушение ликвидности баланса на протяжении 2016-2018 гг., обусловленное высоким уровнем кредиторской задолженности и внеоборотных средств, при достаточно низком уровне собственных источников финансирования предприятия. Несмотря на положительную динамику роста в 2017-2018 гг. показатели ликвидности показали низкие значения, что говорит о недостаточной платежеспособности предприятия, обусловленной низким уровнем наиболее ликвидного актива — денежных средств. В динамике за 2017-2018 гг. наблюдается рост всех показателей рентабельности:
— рентабельности продукции на 1,13%;
— рентабельность собственного капитала на 20,26%;
— рентабельность перманентного капитала на 5,89%;
— рентабельность продукции на 1,4%; экономическая рентабельность на 4%;
Проведенный анализ вероятности банкротства показал, что несмотря на убыточность деятельности компании, структура баланса и показатели выручки ООО «Альянс позволяют считать вероятность ее банкротства достаточно низкой. Что по факту подтверждается значительным улучшением финансового состояния предприятия на сегодняшний день.
В третей главе были предложены мероприятия для устранения выявленных недостатков.
Во-первых, с целью максимизации прибыли компании необходимо оптимизировать использование трудовых ресурсов, а именно добиться увеличения числа продаж по основным направлениям деятельности компании. Рост числа заказов позволит компании снизить издержки за счет снижения доли постоянных издержек в стоимости заказа, что обеспечит рост реализационной прибыли. Помимо этого, продажа рентабельных услуг в большем объеме в целом благотворно отразится на конечных результатах деятельности. В целом увеличение числа продаж, и, как следствие, реализации рентабельных видов услуг, обеспечит увеличение прибыли на каждый отдельный вид услуг, а также рост показателей как прибыли, так и рентабельности в целом по организации.
Помимо увеличения числа заказов, себестоимость может быть снижена с помощью рационализации издержек, основанной на улучшении организации работ, а также благодаря улучшению алгоритма взаимодействия как между звеньями компании, так и с внешними партнерами, заказчиками, поставщиками.
Во-вторых, немаловажным фактором для достижения более высоких показателей эффективности, выступает разработка плана по оптимизации сбытовой стратегии. В рамках этого мероприятия необходимо добиваться максимального числа контрактов на строительство. Также возможно заключение договоров на осуществление дополнительных услуг, как с частными лицами, так и с корпоративными заказчиками.
В-третьих, ООО «Специнжстрой» необходимо расширять базу заказчиков. В качестве рекомендации для менеджмента можно предложить продолжать поиск крупных компаний с целью минимизации и распределения рисков для фактического выполнения годового плана работ.
Таким образом, с учетом предлагаемых мероприятий, при их реализации, выручка предприятия в 2019 году возрастет на 3% и составит 17 143 117 руб.
Расходы на предложенные мероприятия составят всего лишь увеличение себестоимости на сумму — 149 018 тыс. руб.
Риски по мероприятиям будут минимальные. Что говорит об эффективности предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Организация в области теории организации
1.1. Анализ организации: понятие, признаки и функции
Под организацией в социологии подразумевают такую конфигурацию либо такого рода способ коллективной работы людей, при которых она выглядит отчетливо упорядоченной, скоординированной, отработанной. Организации, которые затрагивают, прежде всего, работы людей, называют общественными.
Организация – это общественная концепция, что характеризуется конкретной коллективной тождественностью (идентичностью), содержит точный перечень членов, план работы и операцию перемещения (либо замещения) членов . Ей характерны : иерархия – вертикальное размещение людей по рангам и руководство – система, организовывающий взаимодействие людей, устремляющихся приобрести более высокое положение и лучшее место под солнцем. Иерархия считается многоцелевым принципом структуры организации, позволяющим ей справиться с большим потоком внутренней и внешней информации.
Для того чтобы отметить определенную общественную концепцию, необходимо распознать всех, кто к ней относится, и исключить чужих. По другому говоря, применять аспект консистенции, т.е. уровень плотности, внутреннюю согласованность либо причинность элементов по взаимоотношению друг к другу. Название, что признано всеми членами организации и окружением, – это совместная идентичность. В наименовании, как правило, находится информация о целях организации, ее месторасположении и правилах приема персонала. Благодаря конкретному названию пропадает беспорядок и путаница.
Основными свойствами организации общепринято рассматривать: анализ ее в свойстве социального хода упорядочения разнонаправленной работы; осуществление ею целевых функций; установление ее как своеобразного социального предмета – подсистемы.
Данные причины формируют вероятность характеризовать социальную систему как особую социальную концепцию, которая владеет непростой структурой, осуществляет множество разнородных функций по взаимоотношению к более обширной социальной системе, содержит близкие связи и в окончательном счете обусловливается внешней сферой. По этой причине организацию, возможно, анализировать в свойстве комплексной раскрытой общественной концепции.
Примерами организации могут быть семья, общественно–политическая партия, государственное учреждение, производственное либо финансовая компания, учебное либо научно–экспериментальное учреждение, симфонический ансамбль, спорт команда либо клуб по увлечениям и т.д. К общественным организациям не принадлежат расы и народные группы, поскольку данные социальные общности не определяют даже в самых единых чертах программу работы. Классы мы также не причисляем к общественным организациям, таким образом, как они не обладают отчетливо проявленной общественной идентичностью самотождественностью. Не считаются организациями разнообразные игровые группы, общественно–политические и социальные течения типа «либералов» и т.д.
Организации имеют несколько свойств :
– они владеют целевой природой, поскольку формируются для осуществления конкретных целей и оцениваются посредством их результата;
– для свершения целей члены организации должны делиться по ролям и статусам. Организация предоставляет вероятность человеку исполнять собственные потребности и интересы в тех пределах, которые формируются социальным статусом, общественными ролями, предписанными человеку социальными нормами и ценностями, принятыми в данной общественной организации;
–организации появляются на базе распределения труда и его квалификации по многофункциональному показателю. По этой причине в социальных организациях имеют место разнообразные горизонтальные структуры (к примеру, разнообразные цеха на заводе и т.п.);
– организация постоянно строится по отвесному (иерархическому) показателю, в котором отчетливо акцентируются управляющая и управляемая подсистемы. Разнонаправленная работа горизонтальных структур порождает потребность управляющей концепции. Иерархичность возведения организации гарантирует результат целостности цели, дает ей стабильность и результативность.
Выделяются разнообразные виды организаций. Прежде всего, они разделяются на формальные и неформальные организации. Аспектом этого разделения служит уровень формализованности существующих в них связей, взаимодействий и отношений.
Формальная организация – это направленная на результат общеорганизационных целей, неестественно и жестко структурированная бесхарактерная концепция регуляции деловых взаимодействий, прикрепленная в нормативных документах. Безличная концепция предполагает :
– концепцию взаимосвязанных официальных и высококлассных позиций – формальных статусов;
– соответствующую концепцию прав, обязательств, властных возможностей, подчиненности и ответственности для любого должностного лица;