Методика обучения и воспитания (мировая художественная культура) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Эстетическое воспитание на уроках МХК в средней общеобразовательной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Мировая художественная культура в учебном процессе средней
общеобразовательной школы.. 5

1.1
Влияние художественной культуры на развитие личности. 5

1.2
Мировая художественная культура как школьный предмет МХК.. 12

1.3
Совершенствование эстетического воспитания пос-вом уроков МХК.. 16

Глава
2. Эстетическое воспитание молодежи и способы его реализации в школьной среде. 21

2.1
Методы и приёмы эстетического воспитания шк-ов на уроках МХК.. 21

2.2
Практическая значимость уроков МХК в рамках эстетического воспитания. 24

Заключение. 27

Библиографический
список. 29

  

Введение:

 

Введение

 Искусство
оказывает огромное влияние на культуру и общество во всем мире. До появления
языка и письменного слова человечество запечатлело свою жизнь и историю через
искусство, оставив после себя культурные артефакты и сооружения, все еще
существующие сегодня – Стоунхендж, греческий Парфенон, римский Колизей,
базилику Святого Петра и многое другое. Именно посредством искусства общество находит
более глубокое понимание истории той или иной цивилизации и культуры.

Каждая эпоха на протяжении всей истории определялась
или классифицировалась развитием цивилизации. Искусство живет вокруг нас, оно
повсюду одновременно – в литературе, в кино, в архитектуре и во многом другом.
Оно преодолевает языковые, политические, социальные и культурные границы,
стремясь объединить людей как представителей одного человеческого рода, а не
разделять их. Искусство позиционируется как путь к большему пониманию мира и человечества,
обогащая души людей культурой и эстетикой. Таким образом, создание
процветающего общества со значимым самовыражением, воображением и процветающей
культурой должно рассматриваться как важный образовательный аспект.

Актуальность
курсовой работы заключается в обобщении накопленного эмпирического материала,
связанного с преподаванием МХК, а также важностью выявления содержательных отличительных
характеристик, позволяющих развить личность с помощью уроков МХК. Невозможно
недооценивать важность обучения мировой художественной культуре в школьной
среде, особенно с учетом того, что на сегодняшний день наблюдается дефицит
культуры и нравственности среди молодежи.

Целью курсовой
работы является роль/место МХК как необходимого элемента эстетического
воспитания в средней общеобразовательной школе..

Актуальность и цель исследования определили следующие задачи исследования:

1) исследовать влияние художественной культуры на
развитие личности;

2) обозначить роль МХК в эстетическом воспитании
школьников

3) рассмотреть методы и приемы эстетического
воспитания, а также выявить практическую значимость уроков МХК.

Объектом
исследования данной курсовой работы является эстетическое воспитание на уроках
МХК в средней общеобразовательной школе.

Предметом
исследования является разработка приёмов эстетического воспитания на уроках
МХК.

Теоретическое и практическое значение заключается в
развитии и внедрении полученных в ходе исследования знаний в учебный процесс с
целью лучшего усвоения материала учениками и развития эстетики и нравственности
среди молодежи.

Цель, задачи, объект и предмет исследования определили
следующую структуру курсовой работы: введение, две главы, заключение,
библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В последние годы возросло внимание к проблемам теории
и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования
духовно-практического отношения к действительности, средству нравственного и
умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне
развитой, духовно богатой личности. Таким образом, формировать личность и
эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого – школьном
возрасте. Ощущение красоты природы, окружающих, вещей создает в ребенке особые
эмоциональные и душевные состояния, вызывает непосредственный интерес к жизни,
обостряет любопытство, развивает мышление, память, волю и другие мыслительные
процессы.

Система эстетического воспитания призвана научить
видеть красоту вокруг себя, в окружающей действительности. Система
эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все
предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь студента, где каждому
предмету, каждому виду деятельности соответствует Четкая задача в формировании
эстетической культуры и личности студента. Но у каждой системы есть ядро,
фундамент, на котором она покоится. В качестве такой основы в системе
эстетического воспитания можно рассматривать искусство: музыку, архитектуру,
скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного
творчества. Об этом говорили Платон и Гегель в своих произведениях. Исходя из
их взглядов, стало аксиомой, что искусство — это главное содержание эстетики
как науки, а красота — это главное эстетическое явление. Искусство имеет
большой потенциал для личного развития.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее
эффективно формировать эстетическое отношение к действительности у детей в
общеобразовательной школе на уроках мировой художественной культуры (МХК).

В настоящее время в социальной и культурной жизни
общества очень сильно влияние массовой культуры, поэтому в сознании людей
стираются границы между массовым искусством и настоящим искусством. Людям
становится все труднее ориентироваться в стремительно сменяющих друг друга
культурных явлениях, очень сложно выделить главное, ключевое среди всего
разнообразия, которое предлагает современная культура массового потребления.
Это особенно сложно в школьном возрасте. В этой ситуации педагогу необходимо
помочь ученикам сформировать правильное представление об окружающем мире, о
культурной жизни современной эпохи, привить им уважение к вечным ценностям и
традициям.

На уроках искусства учитель, как нигде, может влиять
на внутренний мир учеников, пробуждать в них интерес к достижениям прошлого,
поскольку искусство как нельзя лучше отражает социальную ситуацию своей эпохи.
Учитель должен использовать искусство, чтобы обогатить учеников прошлым опытом,
сравнивая этот опыт с собственным опытом учеников. Ключевым моментом в этом
является опыт учеников художественного произведения.

Особое место занимает процесс восприятия студентами
художественного произведения. На этом этапе основная задача преподавателя —
подготовить и создать диалогический контекст для процесса знакомства учащихся с
текстом культуры. Ключевая задача педагога – развить в детях умение
сопереживать автору, героям и, в конечном итоге, любому другому человеку.
Только тогда учащиеся смогут сформировать индивидуальность, когда они смогут
выразить себя через произведение искусства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Мировая художественная
культура в учебном процессе средней общеобразовательной школы

1.1 Влияние
художественной культуры на развитие личности

Искусство – это способ понимания и
отображения действительности путем создания особого продукта – произведений,
способных вызвать эмоциональный отклик у людей [2]. Наряду с наукой, искусство
используется человечеством для правильного восприятия и осмысления окружающего
мира. Важнейшая функция искусства заключается в удовлетворении двух духовных
потребностей человека: любви к прекрасному и желании получать эстетическое
удовольствие.

Искусство оказывает огромное
влияние на культуру и общество во всем мире. На протяжении всего человеческого
существования искусство было обязательным инструментом для измерения культурной
сложности и записи истории. До того, как были разработаны язык и письменное
слово, человечество делились своей жизнью и историями через искусство, оставив
после себя культурные артефакты и сооружения, все еще существующие сегодня –
Стоунхендж, греческий Парфенон, римский Колизей, базилику Святого Петра и
другие. Именно через искусство культуры общество получает более глубокое понимание
истории этой культуры.

Каждая эпоха на протяжении всей истории
определялась или классифицируется развитием цивилизации – Византии, каменного
века, средневековья, Возрождения и т.д. Эти эпохи во времени включают в себя
как художественные, так и научные достижения людей, а не те или иные. Эпоха
Возрождения (1300–1600) ознаменовала возрождение искусства после темных веков,
но, что более важно, слияние искусства и науки. Это слияние изображено в таких
произведениях, как «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, которое объединяет
идеи искусства, архитектуры, анатомии человека

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы