Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Эстетическое воспитание детей в условиях детского оздоровительного лагеря.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы эстетического воспитания 5
1.2.Особенности нравственно-эстетического воспитания подростков 5
1.2.Особенности организации досуга в детских оздоровительных лагерях 9
Глава 2.Рассмотрение примера эстетического воспитания на базе летнего оздоровительного лагеря 16
2.1.Характерика детского оздоровительного лагеря 16
2.2. Диагностика уровня нравственно-эстетического развития подростков 22
Заключение 29
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы на современном этапе неоспорима.
Летняя оздоровительная работа-работа, направленная на закаливание, укрепление и развитие организма ребенка посредством занятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Его цель: объединить усилия взрослых для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка .
Летний детский лагерь-это организованное сообщество людей, объединенных общей деятельностью и развивающих отношения друг с другом посредством полезных и разнообразных программных мероприятий под руководством подготовленных сотрудников.
Лагерь-различные формы коллективного досуга, оздоровления, развивающие познавательную деятельность на свежем воздухе.
Цель: организация разносторонне развивающего отдыха детей с использованием воспитательного и оздоровительного потенциала лета и окружающей среды
Взаимодействие ребенка с миром звуков, произведений искусства, красотой окружающего мира, отражение эмоций от этого взаимодействия в рисовании, танце, фантазиях является основой дома, на которой в дальнейшем строится система ответственного взаимодействия с окружающим миром и миром собственных переживаний, сотрудничества с другими и с собой.
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В этот момент у них происходит снижение уровня развития детского сознания, стираются грани между добром и злом, привлекательным и уродливым. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются еще в детстве, и есть опасность, что в обществе позже появится возможность получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыки, поэзии. Поэтому в настоящее время эстетическое развитие выходит на 1-й план, поскольку единичное развитие нельзя рассматривать вне контекста эстетического, поскольку в его основе лежит развитие эстетического восприятия, развитие эмоционально-чувственного отношения к действительности, которые являются неотъемлемой частью познания мира
\В работе были использованы источники следующих авторов: Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, В.Л.Езикеевой, Н.М.Зубаревой, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, Л.В.Пантелеевой, Т.А.Копцевой.
Цель работы – изучить особенности формирования эстетических представлений младших школьников в процессе пребывания в летнем оздоровительном лагере.
Задачи работы
1. Изучить особенности нравственно-эстетического воспитания;
2. Определить особенности организации деятельности детских оздоровительных лагерей;
3. Охарактеризовать детский оздоровительный лагерь;
4. Провести диагностику уровня нравственного воспитания воспитанников лагеря.
Предмет исследования – эстетическое воспитание детей.
Объект исследования – деятельность детей в летних лагерях.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из теоретического положения о том, что коллектив младших школьников представляет собой устойчивую систему сплоченных отношений учащихся, необходимы определенные условия для повышения его качества.
— необходимо объединять детей, выстраивая объединяющие коллективные отношения. Дети собираются вместе, когда им нужно работать вместе, чтобы выполнить важную для них задачу;
— разнообразная совместная деятельность, позволит развить не только определенный вид способностей, например, обучаемость, но и позволит установить необходимые отношения между детьми;
— важным способом объединения детского коллектива является хобби и включение его в совместную деятельность. Она воспринимается как предстоящая радость привлечения, поднятия настроения, которая сближает и объединяет;
В заключение хотелось бы отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря прошла на высоком уровне. Было отмечено улучшение качества творческих работ за счет увеличения числа детей, принимающих участие в творческих конкурсах. Увеличилось количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. У детей стали формироваться навыки, приобретенные в кружках, которые в дальнейшем будут способствовать личностному развитию и интеллектуальному росту ребенка.
Проводились различного рода мероприятия: спортивные, воспитательные, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекались дети к различным конкурсам, играли с ними, наряжались в сказочных персонажей, интересовались их работой; самое показательное и приятное то, что при закрытии лагеря дети не хотели расставаться со своими товарищами и воспитателями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1.Особенности нравственно-эстетического воспитания подростков

Работая над проблемами нравственного воспитания младших подростков, необходимо учитывать их возрастные и психологические особенности :
1) предрасположенность к игре. В критериях игровых отношений ребенок самостоятельно практикуется, развивает регуляторное поведение. В играх, более чем где-либо еще, ребенок обязан овладеть правилами. Нарушение их дети с особой остротой замечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение обидчику. Когда ребенок не подчиняется мнению масс, ему придется выслушать много неприятных слов и, возможно, выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, правдивости, искренности. Игра призывает своих участников действовать по правилам. «Что такое малыш в игре, так во многом он и будет в работе, когда вырастет», — сказал А. С. Макаренко.
2) невозможность заниматься однообразной деятельностью в течение длительного времени. По мнению специалистов в области психологии, дети 6-7 лет не способны удерживать свое внимание на одном каком-либо предмете более 7-10 минут. Далее дети начинают отвлекаться, переключать свое внимание на другие предметы, поэтому важно часто менять занятия во время занятий.
3) низкая ясность моральных представлений в связи с
не так уж много опыта. С учетом возраста детей нормы нравственного поведения можно разделить на 3 уровня:
Ребенок до 5 лет усваивает примитивный уровень правил поведения, основанных на запрете или отрицании чего-либо. Например: «не говори громко»,» не прерывай разговор»,» не трогай чужую вещь»,» не выбрасывай мусор » и т. Как только малыш привыкает к выполнению этих простых правил, то окружающие считают этого малыша вежливым ребенком.
К 10-11 годам нужно будет, чтобы ученик умел учитывать состояние людей вокруг планеты, и его самоконтроль не только не вредил бы им, но был бы приятен.
Нецелесообразно говорить о втором уровне нравственного воспитания, если не освоен первый. Но между подростками существует прямое противоречие: они хотят нравиться окружающим, но не обучены простому поведению.
Уровень 3 (за 14-15 лет) освоил принцип » питьевые люди вокруг!»
4) возможно существование противоречия между знанием, каким оно должно быть, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения). Итак, обсуждая предстоящую поездку в музей, мы напоминаем вам, как вести себя в транспорте. Вдруг дети заявляют::
Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует
следите за действиями малыша. Особенно часто это происходит в ситуациях, когда происходит несоответствие этических общепризнанных мер и собственных желаний ребенка.
5) неравномерное осуществление воспитанного общения со взрослыми и сверстниками(в окружающей среде и здании, в школе и на свежем воздухе).
Как мы собираемся преодолеть эти характеристики? Обратимся к опыту великих учителей. В. А. Сухомлинский говорил: «в практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование общечеловеческих норм морали. В более раннем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем детям общечеловеческие нормы морали, учим их азбуке морали:
1.Ты живешь среди людей. Помните, что на самом деле каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается в окружающих вас людях. Знайте, что есть границы одновременно и те, которые вы хотите, и те, которые возможны. Проверьте свои действия вопросом к себе лично: не делаете ли вы зла, не причиняете ли неудобства людям? Делайте все так, чтобы окружающие вас люди были превосходны.
2. Вы наслаждаетесь преимуществами, созданными другими людьми. Люди делают вас счастливым детством. Хорошо заплатите им за это.
3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Вы не можете жить честной жизнью без работы.
4. Будьте добродушны и внимательны к людям. Помогите слабым и беспомощным. Помогите другу в беде. Не обижайте людей. Уважайте и почитайте своих мать и отца — они дали вам жизнь, они воспитывают вас, они хотят, чтобы вы стали честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
5.Be неравнодушен к злу. Борьба со злом обмана и несправедливости. Будьте непримиримы к тому, кто стремится жить с помощью других людей, наносит вред другим людям, ворует общество.
Такая азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.»
Из основных задач, которые ставит перед общественным образованием современное общество, выделяется актуальная проблема воспитания активной сознательной творческой личности.
В младшем школьном возрасте, констатирует М. Н. Аплетаев, особую роль играет учебная деятельность, происходит переход от «ситуационного» познания мира к его научному исследованию, происходит процесс не только расширения, но и систематизации и углубления знаний. Учебная деятельность в этом возрасте создает условия для овладения учащимися приемами, приемами решения различных умственных и нравственных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру . Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели. Ребенок становится реальным объектом обучения только тогда, когда педагогические воздействия вызывают в нем соответствующие изменения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы