Курсовая с практикой на тему Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Сущность эстетического воспитания 5
1.2 Основные аспекты ознакомления старших дошкольников с природой как важное средство эстетического воспитания 11
1.3 Методы и приемы эстетического воспитания старших дошкольников при ознакомлении с природой 15
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ 21
2.1 Содержание и методика экспериментальной работы по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой. Констатирующий этап 21
2.2 Организация практической работы по формированию эстетического развития при ознакомлении с природой на формирующем этапе 30
2.3 Результаты и анализ экспериментальной работы по формированию эстетического развития старших дошкольников при ознакомлении с природой. Контрольный этап 34
Выводы по главе 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение 1 Практические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с окружающей природой 44
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время значение эстетического развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает, оно требует от современного человека повышенной творческой активности, напряжения всех его сил. Не подлежит уже сомнению то факт, что в условиях современной реальности стремительно увеличивается прикладная потребность социума в людях, которые способны творчески и нестандартно подходить к любым изменениям, своевременно и качественно разрешать существующие проблемы, что в свою очередь обусловлено ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки человека к жизни в быстро изменяющихся условиях. Именно данные обстоятельства чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности и создания для этого благоприятных условий.
Таким образом, сейчас существенно возросло внимание к вопросам теории и практики эстетического воспитания как значительному методу формирования отношения к окружающей действительности, средству нравственного и интеллектуального воспитания, т.е. как важнейшему средству формирования и развития гармоничной личности.
Вышеназванными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.
Целью настоящей работы является изучение и анализ влияния ознакомления с природой на процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – ознакомление с природой как средство эстетического воспитания.
Гипотеза исследования: эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективно при систематической работе в данном направлении.
В связи с поставленной целью были определены и конкретизированы следующие задачи:
1) охарактеризовать сущность эстетического воспитания;
2) проанализировать основные особенности эстетического воспитания детей;
3) провести практическое исследование влияния ознакомления с природой на эстетическое воспитание.
Теоретической основой настоящей работы являются концепции и теории эстетического образования (Ш.А. Амонашвили, В.В. Сериков), концепции о возрастных, психолого-педагогических и физиологических характеристиках дошкольников (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); аспекты организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Артамонова, Т.Н. Доронова, Л.М. Кларина, В.И. Логинова).
Методы исследования:
1) теоретический анализ литературы;
2) метод опроса, наблюдения;
3) методы анализа.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в прикладной возможности применения полученных результатов для формирования программ по развитию у детей старшего дошкольного возраста эстетического вкуса.
База организации обследования: организация эксперимента по формированию эстетического развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающей природой проводилась на базе старшей дошкольной группы МАДОУ «Колобок» г. Ноябрьск.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Теоретический анализ литературы по проблеме настоящего исследования показал, что эстетическое воспитание представляет собой процесс приобщения человека ко всему прекрасному в природе и искусстве, формирование в человеке эстетических чувств и поведения. Таким образом, в настоящее время высокая социальная значимость темы эстетического воспитания старших дошкольников при ознакомлении с природой заставляет по-иному взглянуть на вопросы экологического воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию при ознакомлении с природой.
Общим результатом эстетического воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в социально ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О эстетической воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию и сочувствию.
Обзор основных аспектов экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов — понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.
В основе методики эстетического воспитания должна лежать совместная деятельность воспитателя и ребенка. Выбор методов и приёмов определяется содержанием программы и зависит от природного окружения дошкольного учреждения, места и объекта наблюдений, а также от возраста детей и накопленного ими опыта.
Далее нами была проведена экспериментальная работа по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой.
Проведение констатирующего этапа с целью выявления у дошкольников уровня эстетического отношения к природе позволило нам выяснить, что дети средней дошкольной экспериментальной группы имеют средний уровень эстетического отношения к природе. Проведение формирующего этапа, показал нам, что эффективность эстетического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми.
Таким образом, экспериментальная работа показала, что процесс эстетического развития при ознакомлении с природой у детей дошкольного возраста оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребёнка.
Фрагмент текста работы: