Педагог ДШИ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.. 6

1.1 Сущностные аспекты эстетического воспитания. 6

1.2 Особенности эстетического воспитания в
школьном. 12

возрасте. 12

1.3 Народное декоративно-прикладное искусство, как
средство развития эстетического воспитания. 17

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО.. 22

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.. 22

2.1 Методика исследования воздействия народного
декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся. 22

школьного возраста. 22

2.2 Выводы и педагогические рекомендации по
эстетическому. 26

воспитанию школьников. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Федеральный
государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС)
ставит во главу угла духовно-нравственное развитие личности ребенка, его
нравственную и эстетическую культуру. В школьном образовании эту функцию
выполняют предметы художественно-эстетического цикла, которые закладывают
основу для формирования духовно богатой и творчески активной, саморазвивающейся
личности. Одной из подсистем интеллектуальной культуры является эстетическая
культура личности, степень которой свидетельствует о готовности человека к
познанию и преобразованию окружающего мира по законам красоты.

Формирование
эстетической культуры предполагает формирование эстетического сознания в
процессе вовлечения учащегося в эстетическую деятельность, которое в свою
очередь формируется через эстетическое восприятие, эмоции, переживания, через
активизацию потребностей, мотивационной сфер.

Процесс
художественного воспитания не заканчивается знакомством ребенка с искусством,
но оставляет без внимания важный этап, а именно влияние искусства на развитие
эстетической культуры ребенка. Даже в психологии мало внимания уделяется чертам
личности, сформированным искусством.

Искусство
как художественное творчество – это вид человеческой деятельности, выражающий
действительность в художественно-образной форме. Учащиеся вовлекаются в процесс
художественно-творческой деятельности в учебное
и внеучебное время. На наш взгляд, преподавание изобразительного
искусства заслуживает особого внимания в процессе художественного развития
школьников. Обучение изобразительному искусству, направленное на развитие
духовной сферы личности, является эффективным средством формирования эстетической
культуры личности школьного возраста. В специальной литературе до сих пор
отсутствовала методическая информация о специфике формирования эстетической
культуры школьника средствами изобразительного искусства в современных
условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема эстетического воспитания глубоко
изучена в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам
проанализировать литературу по данной проблеме и сделать следующие выводы.

Эстетическое воспитание занимает важное место во
всей системе образовательного и воспитательного процесса, так как отвечает не
только за развитие эстетических качеств человека, но и личности в целом: ее
сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и
общественных идей, мировоззрения. Все эти качества развиваются под влиянием
различных факторов. Природа, работа и окружающая нас действительность:
повседневная жизнь, семья, межличностные отношения — все, что может быть
красивым, имеет воспитательную ценность. Будучи главным проводником красоты,
искусство является также средством эстетического воспитания.

Влияние эстетических явлений жизни и искусства
на личность может быть как целенаправленным, так и спонтанным. Школы играют
важную роль в этом процессе. В учебный план также включен предмет
изобразительного искусства, который знакомит младших школьников с народным
искусством и ремеслами. Проанализировав литературу и результаты нашей
педагогической работы, мы пришли к выводу, что народное искусство и ремесла
являются важным средством эстетического воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

1.1 Сущностные аспекты эстетического
воспитания Взрослые и дети постоянно сталкиваются с
эстетическими явлениями. Прекрасное и безобразное, трагическое и комическое
играют важную роль в духовной жизни, в повседневной работе, в общении с
искусством и природой, в быту и в межличностном общении. Красота приносит
радость и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными
встречи с людьми. Уродливое отталкивает. Трагическое учит сопереживанию.
Комиксы помогают бороться с недостатками.

Идеи эстетического воспитания уходят корнями в
глубокую древность.

Со времен Платона и Аристотеля изменилось
понимание природы эстетического воспитания, его целей и задач. Это изменение
взглядов связано с развитием эстетики как науки и пониманием ее предмета.
Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos"
(воспринимать чувствами) [5]. Философы-материалисты рассматривали прекрасное
как объект эстетики как науки [7]. Эта категория лежит в основе системы
эстетического воспитания. В настоящее время проблема эстетического воспитания и
развития личности, формирования ее эстетической культуры, является одной из
важнейших задач школы. Эта проблема широко рассматривалась в работах
отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Б. Кабалевский,
Н.И. Киященко, Б.Г. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский,
В.Н. Шацкая и другие.

Б.Г.Лихачев в своей книге "Теория
эстетического воспитания школьников" опирается на определение К.Маркса:
"Эстетическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования
творчески активной личности ребенка, способной воспринимать и ценить, жить и
творить прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и в
искусстве".

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы