Курсовая с практикой на тему Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.. 6
1.1 Сущностные аспекты эстетического воспитания. 6
1.2 Особенности эстетического воспитания в
школьном. 12
возрасте. 12
1.3 Народное декоративно-прикладное искусство, как
средство развития эстетического воспитания. 17
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО.. 22
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.. 22
2.1 Методика исследования воздействия народного
декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся. 22
школьного возраста. 22
2.2 Выводы и педагогические рекомендации по
эстетическому. 26
воспитанию школьников. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Федеральный
государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС)
ставит во главу угла духовно-нравственное развитие личности ребенка, его
нравственную и эстетическую культуру. В школьном образовании эту функцию
выполняют предметы художественно-эстетического цикла, которые закладывают
основу для формирования духовно богатой и творчески активной, саморазвивающейся
личности. Одной из подсистем интеллектуальной культуры является эстетическая
культура личности, степень которой свидетельствует о готовности человека к
познанию и преобразованию окружающего мира по законам красоты.
Формирование
эстетической культуры предполагает формирование эстетического сознания в
процессе вовлечения учащегося в эстетическую деятельность, которое в свою
очередь формируется через эстетическое восприятие, эмоции, переживания, через
активизацию потребностей, мотивационной сфер.
Процесс
художественного воспитания не заканчивается знакомством ребенка с искусством,
но оставляет без внимания важный этап, а именно влияние искусства на развитие
эстетической культуры ребенка. Даже в психологии мало внимания уделяется чертам
личности, сформированным искусством.
Искусство
как художественное творчество – это вид человеческой деятельности, выражающий
действительность в художественно-образной форме. Учащиеся вовлекаются в процесс
художественно-творческой деятельности в учебное
и внеучебное время. На наш взгляд, преподавание изобразительного
искусства заслуживает особого внимания в процессе художественного развития
школьников. Обучение изобразительному искусству, направленное на развитие
духовной сферы личности, является эффективным средством формирования эстетической
культуры личности школьного возраста. В специальной литературе до сих пор
отсутствовала методическая информация о специфике формирования эстетической
культуры школьника средствами изобразительного искусства в современных
условиях.
Заключение:
Проблема эстетического воспитания глубоко
изучена в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам
проанализировать литературу по данной проблеме и сделать следующие выводы.
Эстетическое воспитание занимает важное место во
всей системе образовательного и воспитательного процесса, так как отвечает не
только за развитие эстетических качеств человека, но и личности в целом: ее
сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и
общественных идей, мировоззрения. Все эти качества развиваются под влиянием
различных факторов. Природа, работа и окружающая нас действительность:
повседневная жизнь, семья, межличностные отношения — все, что может быть
красивым, имеет воспитательную ценность. Будучи главным проводником красоты,
искусство является также средством эстетического воспитания.
Влияние эстетических явлений жизни и искусства
на личность может быть как целенаправленным, так и спонтанным. Школы играют
важную роль в этом процессе. В учебный план также включен предмет
изобразительного искусства, который знакомит младших школьников с народным
искусством и ремеслами. Проанализировав литературу и результаты нашей
педагогической работы, мы пришли к выводу, что народное искусство и ремесла
являются важным средством эстетического воспитания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1.1 Сущностные аспекты эстетического
воспитания Взрослые и дети постоянно сталкиваются с
эстетическими явлениями. Прекрасное и безобразное, трагическое и комическое
играют важную роль в духовной жизни, в повседневной работе, в общении с
искусством и природой, в быту и в межличностном общении. Красота приносит
радость и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными
встречи с людьми. Уродливое отталкивает. Трагическое учит сопереживанию.
Комиксы помогают бороться с недостатками.
Идеи эстетического воспитания уходят корнями в
глубокую древность.
Со времен Платона и Аристотеля изменилось
понимание природы эстетического воспитания, его целей и задач. Это изменение
взглядов связано с развитием эстетики как науки и пониманием ее предмета.
Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos"
(воспринимать чувствами) [5]. Философы-материалисты рассматривали прекрасное
как объект эстетики как науки [7]. Эта категория лежит в основе системы
эстетического воспитания. В настоящее время проблема эстетического воспитания и
развития личности, формирования ее эстетической культуры, является одной из
важнейших задач школы. Эта проблема широко рассматривалась в работах
отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Б. Кабалевский,
Н.И. Киященко, Б.Г. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский,
В.Н. Шацкая и другие.
Б.Г.Лихачев в своей книге "Теория
эстетического воспитания школьников" опирается на определение К.Маркса:
"Эстетическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования
творчески активной личности ребенка, способной воспринимать и ценить, жить и
творить прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и в
искусстве".