Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Эпитет в поэтическом тексте как средство характеристики литературного героя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЭПИТЕТА И ЕГО ИНФОРМАТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1. Эпитет как структурная лингвистическая единица 4
1.2. Сущностные характеристики эпитета 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭПИТЕТА В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ КАК СРЕДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ 12
2.1. Место эпитета среди способов характеристик литературного героя 12
2.2. Анализ эпитетов в поэтическом тексте на примере творчества Л. Болдова 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Однако чтобы глубоко воспринимать художественное произведение, надо обладать необходимыми знаниями, развитым, воссоздающим воображением, эмоциональной отзывчивостью, чувством поэтического слова, наблюдательностью, способностью к художественному обобщению. Эти качества необходимо в школьниках развивать.
Литературное развитие, понимаемое как развитие специальное, необходимое для деятельности в сфере словесного искусства (собственно творческой и воспроизводящей, читательской деятельности), глубоко и всесторонне связано с общим умственным развитием. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ эпитета в поэтическом тексте как средства характеристики литературного героя.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать эпитет как структурную лингвистическую единицу.
2. Изучить сущностные характеристики эпитета.
3. Определить место эпитета среди способов характеристик литературного героя.
4. Провести анализ эпитетов в поэтическом тексте на примере творчества Л. Болдова.
Объектом исследования является эпитет. В качестве предмета работы выступает эпитет в поэтическом тексте как средство характеристики литературного героя.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа была структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, как языковая единица, эпитет является давним образным средством, и, как художественное определение свойств предметов, явлений, людей акцентирует внимание на их образно-эстетической функции.
Кроме того, эпитет отличается от обычного описания предметов, явлений, личностей экспрессивностью, переносным (тропическим) характером.
Определено такие виды эпитета, как объяснительный, перенесенный, порицательный, постоянный и тавтологический.
Эпитет объяснительный усиливает, подчеркивает какой-либо признак предмета, явления: кони златогривые, столы белодубовые, ножки резвые;
Эпитет перенесенный – то же что и энналага. То есть фигура речи, которая переносит эпитет, определение на главное, управляющее слово в высказывании.
Эпитет порицательный – слово или словосочетание, функция которого заключается в обращении и выражает отрицательное отношение говорящего к собеседнику.
Эпитет постоянный – эпитет, сочетание с которым носит постоянный характер клише.
Эпитет тавтологический – эпитет, который возвращает слову утраченную им экспрессивную образность.
Также в лингвистике выделяют такие виды эпитетов, как украшающие эпитеты, которые относятся к общеязыковым; постоянные эпитеты – народно-поэтические и авторские эпитеты, которые принадлежат конкретному индивиду.
Кроме того, с помощью эпитетов автор выражает свое отношение к тому или иному действию или предмету: «сердце – холодная железка» В. Маяковский; «тусклый и бессмысленный свет» А. Блок; «в час небывало жаркого заката» М. Булгаков.
Таким образом, стилистические приемы использования эпитета используются для украшения или усиления качества того или иного явления, предмета, человека; для передачи личностного отношения автора к явлению, предмету, человеку.
Для поэта в лирическом герое находят свое отражения размышления о жизни собственной и других людей, оценка, сочувствие, страдание, проверка прошлым, обращение к будущему, более полное по сравнению с другими людьми выражение смысла человеческого существования. Посредством лирического героя поэт учится говорить за других людей. Лирический герой, как правило, выражен в лирическом произведении в рамках монолога, но некоторые стихотворения построены в форме диалога, что обусловлено воплощением во вступающих в диалог «героев» разных сторон лирического сознания. Это доказывает также отсутствие у данных «героев» собственной речевой манеры, выдерживание принципа монологизма даже в таких диалогах. В качестве характеристики речи лирического героя выступает правильность, что делает нецелесообразным анализ речи лирического героя с точки зрения особой речевой манеры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЭПИТЕТА И ЕГО ИНФОРМАТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Эпитет как структурная лингвистическая единица

Современная лингвистика рассматривает факты художественного оформления литературного языка под углом зрения гуманизации науки. Данное положение было наиболее приемлемо для стилистики. Безусловно, развитие стилистики на протяжении довольно длительного времени в области структурной лингвистик являлось единственным разделом языкознания, который научно обосновал коммуникативность внеязыковой действительности и ее участников. Все, что не поддавалось формализации в области структурной лингвистики, либо игнорировалось, либо отдавалось на откуп стилистике.
Изучение процессов стилистических приемов коммуникации предоставило возможность теоретикам накопить достаточно богатый опыт и базу для дальнейших исследований использования эпитета как в поэтической, так и в прозаической речи. В настоящее время основным из направлений этих исследований является углубление изучения стилистического аспекта эпитетов в языковой коммуникации.
Тем не менее, в последнее время ощущается некоторый спад интереса лингвистов к изучению разновидностей эпитетов и их стилистических функций. Вполне возможно, что данный фактор объясняется тем, что этому способствует нечеткое осознание важности статуса эпитета как тропа, синтезирование его с любым определением в синтаксисе и с прилагательным в морфологии, ограниченное понимание эпитета как метафорического прилагательного. В настоящее время в лингвистике существуют достаточно значимые расхождения количественных семантических и структурных классов эпитетов. Кроме того, проявляется склонность к частому нарушению их однородности, не принимается во внимание тот догматический факт, что в системе тропологии область эпитета пересекается также с полями других тропов [6. 359].
Проблематичность исследований эпитета вызвана сложностью и многоаспектностью самого понятия. Языковое богатство и способность к отражению языковых традиций определенного народа, эпохи, культуры характерно для эпитетов. Эпитеты, как лингвистическая единица дают возможность читателю выделить характерность предмета или явления из ряда однородных, точнее выразить свою мысль. Кроме того, использование эпитетов в речи насыщают ее образностью и эмоциональностью

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы