Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Эмоциональные особенности и гармоничность личности у подростков с девиантным и обычным поведением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И ОБЫЧНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 7
1.1. Понятие об эмоциях и гармоничности личности в современных научных исследованиях 7
1.2. Виды, характеристика эмоций, способов эмоционального реагирования 9
1.3. Чувства как высшая форма проявления эмоций 13
1.4. Гнев и обида как эмоциональные проявления личности 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 18
2.1. Методы исследования человека 18
2.2. Исследование особенностей эмоциональной сферы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Положительные эмоции действительно подпитывают организм и способствуют хорошему здоровью человека.
В то же время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, больше подвержены различным заболеваниям.
Необходимо отметить, что эмоции готовят человека к определенным действиям. Соответствующая эмоция готовит человеческое тело к соответствующему поведению:
— если человек испуган, то тело мобилизуется к бегству;
— если человек испытывает гнев, то тело будет готовиться к нападению.
В организме происходят соответствующие процессы для того, чтобы подготовить нас к действиям в конкретной ситуации.
Так, во время опасности, повышается способность сгущения крови и происходит ее отток от поверхности тела – это уменьшит потерю крови в случае ранения.
Наряду с изучением феномена агрессивности и природы его возникновения, внимание исследователей закономерно привлекало вопросы профилактики и коррекции агрессивных проявлений личности подростков.
Вопросы профилактики и коррекции агрессивного поведения среди несовершеннолетних и молодежи рассматривались во многих монографиях, диссертационных исследованиях и других научных публикациях.
Примерами могут служить:
— монография И.Фурманова «Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста» [13];
— диссертационная работа С.Шебановой «Профилактика и коррекция агрессивного поведения студентов средствами тренинга общения» [16];
— исследования Т. Карпинской «Основные методы и приемы предупреждения и контроля агрессивного поведения» [7];
— Т.Румянцевой «Агрессия и контроль» [10] и многие другие.
Взгляд на агрессию как на результат действия различных факторов дает основания для поиска новых способов экспериментальных исследований, определение перспективных методов предотвращения и коррекции агрессивного поведения, является важным аспектом дальнейшей работы в этом направлении.
Весомым компонентом предупреждения агрессивного поведения является работа над осознанием собственных внутриличностных переживаний и связанных с ними эмоциональных реагированию.
Основными задачами являются, во-первых, выработка умения отделять конструктивные эмоции от деструктивных, во-вторых, стимуляция умение понимать эмоции других людей, мотивацию их поведения и деятельности.
Такая работа способствует овладению приемами контроля собственных проявлений гнева и агрессии, а также развития адекватной самооценки.
Гармоничное развитие личности, что предусматривает физическое, психическое, социальное, духовное здоровье, интеллектуальную достаточность, нравственно-этическое совершенство, является в настоящее время приоритетом в развитых странах мира.
Цель курсовой работы заключается в теоретическом обосновании и исследовании эмоциональных особенностей и гармоничности личности у подростков с девиантным и обычным поведением.
Объект исследования – теоретические основы исследования эмоциональных особенностей и гармоничности личности у подростков с девиантным и обычным поведением.
Предмет исследования – экспериментальное исследование эмоциональной сферы подростков с девиантным и нормальным поведением.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
— охарактеризовать об эмоциях и гармоничности личности в современных научных исследованиях;
— рассмотреть виды, характеристика эмоций, способов эмоционального реагирования;
— рассмотреть и описать особенности чувств как высшую форму проявления эмоций;
— описать методы и методики исследования человека;
— проанализировать и описать результаты исследования особенностей эмоциональной сферы.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы:
Эмоция – это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности, реакция психики на удовлетворение или неудовлетворение потребности.
Эмоция – это просто, непосредственное, поверхностное переживание человека в данный момент. Различают простые и сложные эмоции. Переживание удовольствия от еды, бодрости, усталости, боли – это простые эмоции. Они присущи и людям, и животным. Простые эмоции в человеческой жизни превратились в сложные эмоции. Характерным признаком сложных эмоций является то, что они – результат осознания объекта обусловил их появление, понимание их жизненного значения, например, переживания удовольствие во время восприятия музыки, пейзажа.
Чувства – это специфически человеческий, обобщенный, самый высокий, самый глубокий уровень переживаний лицом своего отношения к себе, к событиям, лиц, предметов, которые были, есть и будут.
Чувство является специфически человеческой формой проявления аффективной сферы психики, поскольку способность к их переживания сформировалась в процессе развития человека как социального существа.
Переживания не могут возникнуть без причины. Природа эмоций и чувств органически связана с потребностями. Потребность всегда сопровождается положительными или отрицательными переживаниями. Потребности человека и животных отличаются по содержанию, интенсивностью и способом их удовлетворения, что приводит отличие эмоций людей и животных, даже таких, которые являются общими для них: гнев, страх, радость и тому подобное.
Анализируя основные теории отечественных и зарубежных психологов по определению агрессии, можно выделить следующие подходы к статуса агрессии как психологического явления:
1) агрессия – как психическое состояние — на время обусловливает отношение к самому человеку и к другим объектам (живых и неживых) и характеризуется познавательным, эмоциональным и волевым компонентами;
2) агрессия – как свойство личности – во-первых, выступает как мотивационная тенденция, внутреннее побуждение к совершению агрессивных действий, во-вторых, отражает относительно стабильную готовность к агрессивным действиям в самых разных ситуациях при наличии потенциально агрессивного восприятия и потенциально агрессивной интерпретации как стойкой личностной особенности мировосприятия и миропонимания, в-третьих, характеризуется наличием деструктивных тенденций в отношениях с другими людьми;
3) агрессия – как объект необходимости – выступает целью и мотивом поведения, как самостоятельная ценность;
4) агрессия – как поведенческий проявление – это поведение, которое характеризуется направленностью, во-первых, на причинение вреда безжизненным объектам, во-вторых, на осуществление действий, которые причиняют вред (физический, моральный или материальный) живым существам, которые имеют мотивацией избегания такого отношения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И ОБЫЧНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

1.1. Понятие об эмоциях и гармоничности личности в современных научных исследованиях

Жизненные события – это для человека источник переживаний. Так или иначе, но возникает внутреннее отношение человека к тому, что именно происходит в его жизни, к тому, что он познает, как действует.
Эмоции (от лат. moveo – волную, возбуждают) являются особым классом психических процессов и состояний, которые так или иначе связанны с инстинктами, потребностями и мотивами. Последние отражаются в форме непосредственного временного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.), а также они значительны для жизнедеятельности индивида явлений и ситуаций, которые действуют на него.
Сопровождение практически любых проявлений активности субъекта, доказывает то, что эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции дают возможность оценить действительность и доказать свою оценку в языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регуляции, их трудно вызвать по своему желанию.
Основные компоненты эмоционального процесса:
1) Эмоциональное возбуждение – определяет мобилизационные изменения в организме. Во всех случаях, когда событие имеет значение для индивида и констатируется в форме эмоционального процесса, происходит повышение возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов. В отдельных случаях под влиянием таких событий возбудимость может, наоборот, уменьшиться.
2) Знак эмоции. Положительная эмоция возникает тогда, когда события оцениваются как положительные; отрицательная – когда они оцениваются как негативные. Положительная эмоция побуждает к действиям, поддерживают позитивные события, отрицательная – к действиям, направленным на устранение контакта с негативным событием.
3) Степень контроля эмоций. Нужно различать два этапа сильного эмоционального возбуждения: аффекты (страх, гнев, радость), во время которых еще сохраняются ориентация и контроль; и крайнее возбуждение (паника, ужас, экстаз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможны. Эмоции различаются по продолжительности: кратковременные эмоциональные состояния (волнение, аффекты) и более длительные, устойчивые настроения [14].
Баланс между внутренним и внешним – мир с самим собой – стремление каждого человека. Именно эти качества соответствуют определению «гармоничная личность», а также понятие «конгруэнтность».
Понятие «гармоничная личность» и «гармоничное развитие» не синонимичны. Личность, которая нашла гармонию, баланс – это не обязательно гармонично развитая личность.
Обретение внутренней гармонии — процесс, связанный с раскрытием себя, с формированием особого взгляда на мир и людей. Следуя за А. Н. Леонтьевым, следует признать существование противоречий, внутренней борьбы и у личностей, которых можно охарактеризовать как гармоничных, хотя здесь следует ремарка. А. Н. Леонтьев выделил два понятия:
В гармоничной личности случаются и моменты противоречивости, борьбы, однако они не захватывают ее полностью, не перетягивают акцент на себя. Между тем в трагической личности внутренняя борьба становится единственным компонентом, определяющим все поведение человека.
Гармонический состав обычно формируется еще в детстве, когда ребенок не чувствует сильных стрессов. Психологическая травма ведет к дисгармонии и нарушениям в будущем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы