Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая с практикой на тему Эмоции и чувства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты эмоций и чувств в
деятельности человека  5

1.1.         Понятие
и сущность чувств и эмоций. 5

1.2.
Проявление эмоций и чувств человека. 7

Глава 2. Исследование роли эмоций и чувств в деятельности
человека. 13

2.1.
Диагностические методики исследования. 13

2.2
Результаты исследования и их анализ. 20

2.3.
Психологическое сопровождение эмоционального выгорания. 24

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Приложение. 32

 

 

 



 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В наш век научно — технического
прогресса, когда современные люди все больше и больше времени проводят перед
мониторами компьютеров, когда доля живого общения становится все ниже и ниже,
качество общения претерпевает серьезные изменения в связи с подменой людей в
деятельности "интеллектуальными машинами" в различных областях,
эмоциональный опыт человека сохраняет свою необходимость и значимость.

Психологи, а
также философы и педагоги не имеют единого взгляда на ту роль, которую эмоции
играют в жизни человека.

Таким
образом, некоторые из них, несмотря на то, что интеллект стал инструментом
продуктивной и научной судьбы, все еще склонны классифицировать человека к
разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально — социальных.

 Согласно им, смысл нашего существования имеет
эмоциональную, эмоциональную природу: нас окружают те люди и вещи, к которым мы
эмоционально привязаны. Они считают, что обучение через опыт (личный и
социальный) так же важно, если не важнее, чем накопление информации.

Эмоциональные
переживания обычно означают широкий спектр реакций людей, от бурных вспышек
энтузиазма до тонких эмоций. В психологии эмоции — это процесс отражения
личностного смысла и оценки внешних и внутренних обстоятельств жизни человека в
форме переживания.

Человеческое
поведение зависит не только от базовых потребностей и инстинктивных действий.
Эмоции отражают окружающий мир и соответственно корректируют наше поведение.
Это не просто оценка завершенных действий.

Чтобы понять
эти понятия ценности, цели, мужества, верности, сострадания, альтруизма,
гордости, любви, мы должны признать существование и особую важность роли
человеческих эмоций. Это объясняет актуальность нашего исследования.

Цель исследования: изучить роль эмоций и чувств в
деятельности человека.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие
и сущность эмоций

2. Рассмотреть
особенности проявления эмоций

3. Изучить
роль эмоций деятельности человека.

4. Охарактеризовать
психологическое сопровождение эмоционального выгорания

Объект исследования: эмоции и чувства.

Предмет исследования: особенности эмоций в деятельности
человека.

Степень научности: Одними из первых о важной роли эмоций
в поведении людей высказались Липер, ведущий специалист по теории личности, и Маурер,
выдающийся специалист по психологии научения. Маурер утверждал, что «эмоции являются
одним из ключевых, фактически незаменимых факторов в тех изменениях поведения или
его результатов, которые мы называем «научением».

Также взаимодействие
рассматривается как такая связь (коммуникация), которая включает в себя обмен не
только действиями, но и представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами
и установками между людьми такими авторами как: С.Л. Рубинштейн, 1973; Б.Ф. Ломов,
1984; Н.И. Шевандрин, 1995; A.A. Бодалев, 1996; A.A. Леонтьев, 1997.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа
научной литературы был сделан вывод о том, что эмоции и чувства оказывают
огромное влияние на деятельность человека.

Эмоциональное выгорание
является негативным психологическим феноменом, обусловленным психологическим
эмоциональным истощением, развитием дисфункциональных профессиональных
установок и снижением профессиональной мотивации, при отсутствии психических
заболеваний.

Эмоциональное выгорание
сказывается на сотрудниках, а их профессиональная деятельность вынуждает их
много и интенсивно общаться с разными людьми. К таким специальностям относятся
менеджеры, менеджеры по продажам, медицинские и социальные работники,
консультанты, учителя, полицейские и т.д.

В настоящее время
психологическая профилактика профессионального выгорания строится на основе
использования различных психологических подходов и технологий. В исследованиях
показано, что наиболее продуктивными средствами профилактики являются
психологические тренинги личностного роста и самореализации.

При этом обзор научной
литературы показывает, что эвристическим потенциалом в решении вопросов профилактики
профессионального выгорания обладают ресурсный и комбинированные подходы.
Ресурсный подход определяет такие психологические процессы, состояния и
свойства личности, которые выступаю в качестве психологической опоры и мишени
профилактики синдрома. Согласно комбинированному подходу эффективные программы
профилактики синдрома должны быть направлены как на организационные, так и на
личностные изменения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты эмоций и чувств в деятельности человека

1.1.  
Понятие и сущность чувств
и эмоций

 

Чувства — это
переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям
действительности. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек
лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный
голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая
остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не только
положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием [1].

Чувства — этот вид
эмоциональных состояний так же, как эмоции, связан с определенными объектами.
Мы любим или ненавидим вполне конкретных людей, явления и ситуации. Любить,
испытывать чувства уважения или неприязни вообще нельзя. Но чувства
продолжительнее, устойчивее эмоций, глубже и разнообразнее их. И еще можно
сказать, что чувства более социализованы и зависят от взаимодействия человека с
окружающими людьми. Поэтому чувства разнообразны, и выделяют несколько их
видов:

— предметные чувства –
самая большая разновидность чувств, связанных с различными сторонами
человеческого бытия; к ним относятся, например, восхищение и отвращение,
чувства возвышенного и чувство юмора (комического);

— моральные чувства
связаны с отношениями в обществе (любовь, ненависть, чувство долга, дружба,
зависть и т. д.);

— интеллектуальные
чувства связаны с познавательными потребностями (любопытство, любознательность,
чувство тайны, сомнения, уверенности и т. д.);

— эстетические чувства
возникают в ответ на восприятие красивого или безобразного в природе и
искусстве, в целом их можно охарактеризовать как переживание удовольствия или
неудовольствия, наслаждения или отвращения и т. д. Эмоции — это субъективные
реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие
в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде
удовольствия или неудовольствия. В узком значении слова эмоции — это
непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Эмоциональные
состояния приносят нам много минут наслаждения, но нередко кажутся лишними. Но
эмоции, даже самые неприятные, выполняют очень важные функции в нашей жизни[2].

·                    
Управляющая
или регулирующая функция. Эмоции, как негативные или позитивные переживания,
управляют нашим поведением, формируют мотивы и являются сильнейшим стимулом. Ведь
любое живое существо стремится к тому, что приносит наслаждение, и пытается
избежать неприятных ощущений.

·                    
Оценочная
функция. Эмоции помогают разобраться в сложном мире, навести порядок в наших
отношениях.

·                    
Защитно-мобилизующая
функция. Эмоции предупреждают нас об опасности, и они же включают защитные
механизмы нашего организма, мобилизуют силы на решение проблемы.

·                    
Сигнальная
или экспрессивная. Эмоции играют огромную роль в общении, передавая другим
людям информацию о нашем состоянии и отношении. Экспрессивные движения,
сопровождающие эмоции – важная часть невербальной коммуникации.

·                    
Синтезирующая
функция. Эмоции – это своеобразный «цементный раствор», соединяющий в памяти
события, образы, явления. Именно эмоции создают в памяти единые блоки-комплексы
событий, связанных переживаниями. Но наряду с положительными и, несомненно,
важными и нужными функциями, эмоциональные состояния могут играть и
дезорганизующую роль, то есть мешать нормальным действиям человека.

 

1.2. Проявление эмоций и чувств человека

Эмоции – это внешние
проявления переживаний человека. Само слово имеет латинское происхождение и
переводится как «эйфория»[3]. Это
выражается в мимике, движениях тела, голосе, реакции глаз и дыхания. У малыша
минимальный запас эмоций.

У него только самый необходимый
опыт. Глядя на взрослых, ребенок учится их воплощать. Кроме того, все народы
мира, даже некоторые животные, имеют одинаковые врожденные эмоции. Например,
гнев всегда легко распознать любому человеку: узкие глаза, лицо краснеет,
сжимает кулаки, стоит в определенном положении, поднимает голос.

Мировоззрение человека,
его чувства и восприятие мира очень важны. Если он оптимист и мыслит позитивно,
то реакция на большинство ситуаций будет положительной или нейтральной.

Если он относится к
окружающей среде с недоверием и презрением, он склонен реагировать
отрицательно. Эмоциональный опыт приобретается в жизни и зависит от общества и
культуры, в которых живут люди. Где-то нормой считается открытое и
насильственное выражение своего внутреннего состояния, а где-то это признак
плохого воспитания и неуважения.

Правое полушарие мозга
отвечает за эмоции. Получив информацию из окружающей среды, мозг сначала
анализирует и распознает ее. Затем он дает обратный сигнал, на который
указывает изменение в поведении. Например, человек уже достиг желаемой
цели-сдал экзамен. Тесты на оценку мозга получили выраженное положительное
явление. И обратной реакцией будет радость.



[1] Карчага, Е. С. Твои эмоции позволяют тебе чувствовать…
/ Е. С. Карчага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 32
(218). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/archive/218/52294/ (дата обращения:
13.10.2020).

[2] Николаева, М. Е.
Существует ли единое определение эмоции в зарубежной психологии? / М. Е.
Николаева. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С.
3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11065/ (дата обращения:
13.10.2020).

[3] Пиз
А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) / А. Пиз. — СПб.: Мастера
психологии, 2016. — 142 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы