Курсовая с практикой Гуманитарные науки Деловая журналистика

Курсовая с практикой на тему Элементы инфотеймента в аналитике канала «РБК»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИНФОТЕЙМЕНТА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Понятие инфотеймента 5
1.2. Инфотеймент на телевидении 16
2. ИНФОТЕЙМЕНТ НА КАНАЛЕ «РБК» 20
2.1. Элементы инфотеймента в новостях («Главные Новости») 20
2.2. Элементы инфотеймента в ток-шоу («ЧЭЗ») 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Несмотря на прогрессирующую активность социальных сетей в новостном пространстве российской медиаиндустрии, телевидение все же сохраняет и удерживает своих зрителей. В первую очередь, это происходит благодаря программам, ставшим своеобразными «брендами» отдельных телеканалов.
Не менее важной, чем содержательная, является визуальная составляющая дискурса информационной программы. Современные телеканалы характеризуются разными подходами к изобразительным решениям, присутствующим в интерьерах их студий, оформлении заставок и титров программ. Однако большинство из них нацелены на то, чтобы изобразительное решение программы отличалось инновативностью, содержательностью и создавало у зрителя благоприятное впечатление о медиапродукте. Не является исключением в этом плане и коллектив телеканала «РБК», что обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является программная сетка телеканала «РБК» программа «Вести недели» на телеканале «Россия» как яркий представитель дискурса отечественной информационной повестки дня.
Предметом работы являются закономерности функционирования инфотеймента на телеканале «РБК».
Целью данной работы является изучение закономерностей функционирования инфотеймента на телеканале «РБК».
Задачи работы:
1. Исследовать телевизионные новости как средство формирования информационной повестки дня;
2. Охарактеризовать закономерности изобразительного решения телевизионной информационной программы;
3. Выделить функциональные особенности инфотеймента в информационно-аналитической программе «Главные новости» на телеканале «РБК»;
4. Проанализировать семантическую наполненность инфотеймента в дискурсе ток-шоу на телеканале «РБК».
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова и др.
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные телевизионной и новостной журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема инфотеймента и его значимости в дискурсе информационной программы не раскрыта. Но теоретические работы по истории информационной журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.
Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к указанной проблеме в современных научных исследованиях.
Эмпирическую базу составили выпуски программ телеканала «РБК» за 2019 гг.
Основными методами исследования были: контент-анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на существенный прогресс, которого в последнее время достигли социальные сети в плане нового и более оперативного источника новостей, отечественное телевидение все равно продолжает сохранять и расширять свою аудиторию. Это становится возможным благодаря наличию в эфирах программ, имеющих долгую историю вещания и ставших своеобразной «визитной карточкой» своего телеканала. Первенство в этом аспекте, безусловно, удерживают информационно-аналитические программы центральных телеканалов – «Время» на Первом канале, «Вести недели» на телеканале «Россия», «Итоги» на телеканале НТВ.
Все названные телевизионные проекты объединяют не только высокие рейтинги, но и доверие со стороны телезрителей, поскольку они достаточно долго находятся в эфире, а их вещание содержит разумный баланс между приверженностью стандартам объективности и стремлением отстоять и утвердить национальную повестку дня в мировом информационном поле. Как следствие, высокую узнаваемость приобрели и ведущие данных передач, с персонами которых зачастую и ассоциируется выпуск новостей – Екатерина Андреева с Первого канала и Дмитрий Киселев с телеканала «Россия».
В эфире каждого крупного канала присутствует собственная программа информационно-аналитической направленности. Эти программы оставались неизменной составляющей отечественного телевизионного вещания на всем протяжении его существования, несмотря на постоянную смену контента и замену старых программ новыми.
Для отечественного телевидения характерно построение эфирной сетки, в которой трансляция выпусков новостей запланирована несколько раз в день. Здесь необходимо уточнить, что речь не идет о телеканалах, вещание которых полностью состоит из новостных выпусков, в частности, «Россия-24».
Впрочем, необходимо отметить наличие различной функциональной и идейной нагрузки выпусков новостей, которые выходят в разное время суток. Так, к примеру, в утренних выпусках зачастую повторяются новости, произошедшие накануне, поэтому им присуща лаконичность и установка на предельную информативность. В дневных выпусках подобная лаконичность реализуется на протяжении всего дня. Они зачастую ограничиваются исключительно дайджестом новостной информации. Впрочем, если в течении дня поступает информация о каком-либо чрезвычайном происшествии, то она незамедлительно включается в телевизионный эфир.
Последние годы характеризуются активным повышением интереса отечественной телевизионной аудитории к информационному вещанию российских каналов. Это может быть связано, прежде всего, с активным возвращением Российской Федерации в геополитическое поле деятельности, что обусловливает как ощутимое присутствие российской темы в новостях, так и стремление к продвижению отечественной позиции в противовес позициям ситуативных противников. Соответственно, в сознании телезрителя формируется оценка новостного дискурса в качестве своеобразного продолжения политики государства, чем обусловлен высокий уровень доверия и соответствующий запрос на продолжение создания данного медиапродукта.
Информационно-аналитическая программа «Главные новости» со Светланой Чебан и ток-шоу «ЧЭЗ» являются доминантой вещания телеканала «РБК». Свидетельством их важности для телеканала является, в частности, и внимание менеджмента к визуальному оформлению своего флагманского проекта, что проявляется в гармоничной колористике выпуска и удачных операторских и режиссерских решениях.
Ток-шоу «Что это значит» может быть представлено различными моделями, в частности, инфотеймента, публичной презентации, театра, медиаигры, активного посредника в общественном диалоге, исследование которых еще требуют внимания ученых. При этом на модель ток-шоу «Что это значит» влияют различные факторы: современные тенденции представления информации, принадлежность к определенной жанровой разновидности (от чего зависит концепция и структура программы).
Таким образом, ток-шоу «Что это значит» сочетает в своей концепции как элементы информативного характера, соответствующие его основной тематике, так и дискурсивные черты провокативности, характерной для современного медиапространства, что позволяет сделать анализируемые проблемы популярными среди телезрителей, привлечь к ним внимание как можно более широких слоев общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Практически каждый крупный телеканал имеет свою программу, реализующую информационное направление. На протяжении существования отечественного телевидения на телевизионных каналах происходила постоянная смена контента, возникали новые программы и убирались из эфира старые, однако именно информационная составляющая в том или ином виде осталась на всех каналах российского телевидения .
Преимущественно на отечественных телевизионных каналах новостные выпуски выходят несколько раз в день. Мы сознательно выносим за скобки каналы, чье вещание полностью состоит из новостных выпусков, как телеканал «Россия-24».
Однако, следует заметить, что новостные выпуски, выходящие в разное время суток, имеют различную функциональную и идейную нагрузку. Если утренние выпуски преимущественно дублируют новости, которые произошли накануне, и являются предельно информативными, то дневные выпуски реализуют лаконичность подобного рода в течение всего телевизионного дня. В них часто представлен просто дайджест новостной информации, если, конечно, в течение дня не происходит ни одного чрезвычайного происшествия, сюжет о котором следует «поставить» в телевизионный эфир.
Самым главным в информационном вещании является так называемый вечерний выпуск новостей. Обычно он выходит во временном слоте между девятнадцатью и двадцатью одним часом, то есть в то время, когда большое количество людей находится перед экраном, и еще не слишком поздно. Именно эти выпуски представляют наиболее информативную картину прошедшего дня. В них возможен максимально тщательный и глубокий анализ ситуации, отраженной в сюжетах.
В вечерних выпусках новостей более значимой становится роль ведущего. Если в дневных выпусках его роль сводится преимущественно сугубо к объявлению новой информации, то ведущий вечернего выпуска может прибегать к анализу событий, о которых он рассказывает зрителям, демонстрировать различные точки зрения, сопоставлять их и комментировать. Неслучайно, что ведущими вечерних выпусков обычно становятся самые опытные и известные журналисты телеканалов .
Отдельную группу новостных программ, которая иногда выделяется в особый жанр телевизионного эфира, составляют воскресные, или итоговые выпуски новостей, освещающие и суммирующие все те события, которые произошли в стране и мире в течение недели. Собственно, такие программы, по нашему мнению, гораздо уместнее было бы назвать аналитическими, чем просто информационными или даже информационно-аналитическими, поскольку в них роль новизны представленной информации представляется значительно меньшей, чем ее аналитическая обработка ведущими программы. Часто для участия в таких программах приглашают известных политических и общественных деятелей, экспертов по актуальным вопросам, которые обсуждаются в воскресном эфире .
Сегодня на отечественном телевидении информационные выпуски подаются в двух форматах: новостной дайджест и информационная программа с ведущими в кадре. С каждым выпуском утренних новостей сообщений становится все больше, а предыдущие дополняются деталями.
Утренняя сетка информационного вещания разительно отличается от вечерней. В прайм-тайм новостные выпуски четко расписаны и размещены во временном пространстве так, чтобы не накладываться на аналогичные программы на других ведущих телеканалах. Промежуток времени с 18.00 до 22.00 плотно заполнен выпусками новостей ведущих каналов.
Утром телеканалы не обращают должного внимания на межпрограммную сетку информационного вещания. Мало кто подстраивается под конкурентов. Телеканал может поставить целью ежечасное или получасовое информирование и выходить в эфир с новостями в самостоятельно выбранное время .
На самом деле, в 7.00 и в 8.00 не на всех телеканалах есть информационные выпуски. Очевидно, производители новостного продукта надеются на устойчивость зрительской аудитории. Если утром человек настраивает телевизор на определенный канал, то будет смотреть его, не переключая, пока не наступит время спешить на работу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы