Курсовая с практикой на тему Электропривод подъемно-опускных ворот шлюза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Основное механическое оборудование шлюза. 6
2. Описание
технологических операций. 8
3. Расчет нагрузок и определение предварительной мощности двигателя привода 9
3.1. Расчет
статических нагрузок при перемещении ворот
в положение «наполнение». 9
3.2. Расчет
статических нагрузок при перемещении ворот без напора воды 14
3.3. Расчет
статических нагрузок при перемещении ворот в аварийном режиме 15
3.4. Предварительный
расчет мощности электродвигателей привода подъемно-опускных ворот. 17
4. Построение структурной схемы выбранного электропривода. 21
5. Проверка электропривода согласно РТМ 212.0106-81, уточнение мощности.
Выбор двигателя для привода ворот. 32
6. Выбор основных элементов электропривода. 34
Заключение. 36
Литература. 37
Введение:
Курсовое проектирование электропривода подъемно-опускных
ворот (ПОВ) шлюза относится к курсу «Электрооборудование береговых объектов
водного транспорта».
Данная работа предполагает выполнение следующих этапов
работы:
1) изучение оборудования шлюза и технологии работы;
2) выбор типа и структуры электропривода ПОВ;
3) расчет статических нагрузок и мощности электродвигателей
привода ПОВ;
4) расчет параметров кинематической цепи привода ПОВ;
5) разработку электрических схем и выбор элементов силовой и
информационной частей электропривода ПОВ
Заключение:
В работе были выполнены такие задачи как:
1. Приведено описание технологических операций,
выполняемых подъемно-опускными воротами на цикле шлюзований.
2. Выбран тип электропривода
3. Построена структурная схема выбранного электропривода
4. Проведена проверка двигателя согласно РТМ 212.0106-81,
уточнена мощность и выбран двигатель для привода ворот
Разработана
электрическая
Фрагмент текста работы:
1. Основное механическое оборудование шлюза
Однокамерный шлюз (рис.1.1) — гидротехническое сооружение,
предназначенное для вертикального подъема и спуска транспортных судов на разные
уровни бьефов водного пути. Рис. 1.1. Изобразительная модель однокамерного шлюза с
элементами технологического процесса шлюзования судна ВГ — верхняя голова
шлюза; НГ – нижняя голова шлюза; КШ – камера шлюза; ВБ – верхний бьеф, НБ —
нижний бьеф; ШС – шлюзующееся судно; ПОВ – подъемно-опускные ворота; ДСВ –
двустворчатые ворота; СВ1, СВ2 – створки двустворчатых ворот; ВПГ1, ВПГ2 –
водопроводные галереи; З1, З2 – затворы водопроводных галерей; С1…С4 –
светофоры; УВБ – уровень верхнего бьефа; УНБ – уровень нижнего бьефа; УК –
уровень воды в камере шлюза; Н – напор (перепад уровней верхнего и нижнего
бьефа)
Шлюз действует по принципу сообщающихся сосудов, используя
для подъема и опускания судов энергию гидростатического напора. Главным рабочим
органом шлюза, выполняющим собственно транспортировку судов, является камера
(КШ), которая ограничивается по длине воротами (ПОВ и ДСВ), перекрывающими
судоходное отверстие шлюза. Со стороны верхнего бьефа (ВБ) и нижнего бьефа (НБ)
камера сопрягается с массивными «головами» (соответственно с верхней ВГ и с
нижней НГ), которые служат для восприятия напора, размещения ворот и
механизмов. Относительно створа плотины шлюз (в рассматриваемом случае) вынесен
в нижний бьеф. Поэтому верхняя голова шлюза конструктивно приспособлена к
длительному удержанию напора. В теле нижней головы предусмотрены водопроводные
галереи (ВПГ1 и ВПГ2), сообщающие камеру с нижним бьефом. Для установления
этого сообщения (разобщения) служат затворы (З1 и З2) водопроводных галерей.
Примем для определенности, что глубины судового хода в верхнем бьефе и в нижнем
бьефе (по уровням УВБ и УНБ) составляют 4 м, длина камеры (расстояние между
воротами) 160 м. Ширина камеры задается по исходным данным на курсовое
проектирование в пределах от 14 до 22 м.
Содержание:
Введение. 3
1
Технологическое описание электропривода. 4
1.1 Формулировка
требований к электроприводу. 6
1.2
Выбор типа электропривода. 7
2
Расчет статических нагрузок привода. 10
2.1 Составляющие
результирующей нагрузки. 10
2.2
Предварительный расчет мощности электродвигателя. 16
3
Расчет параметров кинематической цепи привода. 19
3.1
Расчет передаточного отношения редуктора и открытой зубчатой передачи 19
3.2
Определение статического момента сопротивления на валу электродвигателя 21
4
Разработка электрических схем. 22
4.1
Проверки выбранного электродвигателя. 22
5
Описание схемы электрической принципиальной. 23
Заключение. 25
Список
использованных источников. 26
Введение:
Курсовое
проектирование электропривода подъемно-опускных ворот (ПОВ) шлюза относится к
курсу «Электрооборудование береговых объектов водного транспорта». Оно
предполагает выполнение следующих этапов работы: 1) изучение
оборудования шлюза и технологии работы; 2) выбор типа
и структуры электропривода ПОВ; 3) расчет
статических нагрузок и мощности электродвигателей привода ПОВ; 4) расчет
параметров кинематической цепи привода ПОВ; 5) разработку электрических
схем и выбор элементов силовой и информационной частей электропривода ПОВ.
Заключение:
В ходе выполнения курсового проекта произвели расчет
электропривода подъемно-опускных ворот (ПОВ) шлюза.
На различных этапах
проектирования электропривода: 1) изучили
оборудования шлюза и технологии работы; 2) выбрали тип
и структуру электропривода ПОВ; 3) рассчитали
статические нагрузки и мощности электродвигателей привода ПОВ; 4) рассчитали
параметры кинематической цепи привода ПОВ; 5) разработали
электрическую схему электропривода ПОВ.
Фрагмент текста работы:
1
Технологическое описание электропривода Однокамерный
шлюз (рисунок 1.1) — гидротехническое сооружение, предназначенное для
вертикального подъема и спуска транспортных судов на разные уровни бьефов
водного пути. ВГ — верхняя голова шлюза; НГ –
нижняя голова шлюза; КШ – камера шлюза; ВБ – верхний бьеф, НБ — нижний бьеф; ШС
– шлюзующееся судно; ПОВ – подъемно-опускные ворота; ДСВ – двустворчатые
ворота; СВ1, СВ2 – створки двустворчатых ворот; ВПГ1, ВПГ2 – водопроводные
галереи; З1, З2 – затворы водопроводных галерей; С1…С4 – светофоры; УВБ –
уровень верхнего бьефа; УНБ – уровень нижнего бьефа; УК – уровень
воды в камере шлюза; Н – напор
(перепад уровней верхнего и нижнего бьефа) Рисунок 1.1 —
Изобразительная модель однокамерного шлюза с элементами
технологического
процесса шлюзования судна. Шлюз действует
по принципу сообщающихся сосудов, используя для подъема и опускания судов
энергию гидростатического напора. Главным рабочим органом шлюза, выполняющим
собственно транспортировку судов, является камера (КШ), которая ограничивается
по длине воротами (ПОВ и ДСВ), перекрывающими судоходное отверстие шлюза. Со стороны
верхнего бьефа (ВБ) и нижнего бьефа (НБ) камера сопрягается с массивными
«головами» (соответственно с верхней ВГ и с нижней НГ), которые служат для
восприятия напора, размещения ворот и механизмов. Относительно створа плотины
шлюз (в рассматриваемом случае) вынесен в нижний бьеф. Поэтому верхняя голова шлюза
конструктивно приспособлена к длительному удержанию напора. В теле нижней
головы предусмотрены водопроводные галереи (ВПГ1 и ВПГ2), сообщающие камеру с
нижним бьефом. Для установления этого сообщения (разобщения) служат затворы (З1
и З2) водопроводных галерей. Исходные
данные для курсового проектирования: