Курсовая с практикой на тему Электронные ресурсы для постановки и корректировки произношения в обучении английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Сущность фонетических навыков 5
1.2. Основные требования к постановке и корректировке произношения у учащихся 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 17
2.1. Критерии отбора учебного материала и электронных ресурсов для постановки и корректировки произношения 17
2.2. Разработка технологической карты урока по английскому языку для постановки произношения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
В связи с введением в 9-м и 11-м классах устного экзамена по английскому языку одной из самых главных проблем в аспекте методики обучения английскому языку стала проблема постановки и корректировки произношения. При этом, обучение правильному английскому произношению – одна из самых сложных задач. Наряду с этим отмечается невозможным формирование коммуникативных навыков и проявления коммуникативной функции языка без правильно поставленного произношения.
Современными исследованиями доказано, что произношение – это базовая характеристика языка, основа для развития, а также совершенствования всех видов речевой деятельности. Важной ступенью в выработке речевых умений, а также в практическом овладении произносительной нормой и механизмом произношения является формирование фонетических навыков. Ученики не смогут разобраться в грамматике и понять современное письмо, не зная фонетики. Поэтому формирование фонетических навыков играет важную роль именно в младшем школьном возрасте, именно в этом возрасте у учащихся формируется речь и произношение. Кроме того, стойкое нормативное произношение – это необходимая предпосылка для эффективного и быстрого усвоения языкового материала. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы, которая призвана систематизировать полезную теоретическую базу, а также методические аспекты в процессе постановки и корректировки произношения в обучении английскому языку.
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения (Л. Ашер, П. Венер, И. Ильчишин, А. Метелкина, А. Михайлова, А. Стом, Д. Шустер, Дж. Эванс, D. Eken, Т. Dale М. Glazner и др.), отводят большое место игровым технологиям и аутентичному рифмованному материалу при изучении английского языка.
В рамках данной работы мы будем рассматривать специфику использования электронных ресурсов для постановки и корректировки произношения в обучении английскому языку, поскольку этим во многом определяется положительная мотивация к изучению иностранного языка. Формирование базовых навыков иноязычного общения, в частности, фонетических, – это одна из важнейших задач современного иноязычного образования.
Целью данной работы: выявление специфики использования электронных ресурсов для постановки и корректировки произношения в обучении английскому языку.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать сущность фонетических навыков в обучении иностранному языку.
2. Описать основные требования к постановке и корректировке произношения у учащихся.
3. Выделить методические аспекты использования электронных ресурсов для постановки и корректировки произношения в обучении английскому языку.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования; синтез; обобщение; конструирование.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких исследователей, как Л.Н. Акимова, М.К. Алимкулова, Г.В. Барабанова, Н.Д. Гальскова, А.И. Гордеева, Р.П. Мильруд, А.Т. Рахметова, G.Kelly и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Нами было определено, иноязычные фонетические навыки – это система, в основу которой входят такие компоненты, как знания о нормативном состав фонетических элементов (фонем и интонем) иностранного языка, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков автоматизации их отбора и комбинирования, фонетические умения.
В методике преподавания иностранных языков выделяют такие подходы к обучению произношения: аналитический (или артикуляторного) подход; иммитативный (или акустический) подход; аналитико-иммитативный (или комбинированный) подход.
Контроль сформированности произношения осуществляется при выполнении речевых упражнений в аудировании, говорении и чтении вслух. При оценке произношения следует различать фонетические и фонологические ошибки.
Достижению цели и решению задач процесса постановки и корректировки произношения способствует правильно подобранный аутентичный материл и электронные ресурсы для обучения. Примерами аутентичного материала являются аутентичные песни, поэзия, рифмовки и пр.
В качестве учебного материала предлагаем использовать чанты из книг Кэролин Грэхэм «Grammar chants More Jazz Chants», «Small Talk: More Jazz Chants», «Nursery Rhymes».
Особое внимание на уроках мы уделяем работе с аудиозаписями. На уроках используются такие приемы, как демонстрация и объяснение звука учителем, индивидуальное и хоровое проговаривание, работа с аудиозаписью.
Обязательным условием формирования навыков произношения на начальном этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе является использование упражнений для тренировки артикуляционного аппарата и постановки звуков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Сущность фонетических навыков
В России сегодня отмечается тенденция к повышению интереса к изучению иностранных языков, среди которых английский язык занимает одну из первых позиций, что продиктовано ролью английского языка в современном мировом сообществе: развитие торгово-экономических отношений со странами, в которых функционирует английский язык, появление сети Интернет, а возможности путешествий, работы и отдыха за рубежом. На начальной ступени обучения иностранному языку формирование фонетических навыков признается учеными и методистами как одна из самых важных задач, так как учащиеся в первую очередь сначала знакомятся с новым языком именно на уровне фонетики. Произношение является своеобразной «визитной карточкой» говорящего, так как чистота и правильность речи свидетельствует об уровне овладения языком [Коробова 2012].
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к уровню владения иностранным языком в целом и к овладению фонетической стороной иноязычной речи, в частности. Стандарты, разработанные для средней общеобразовательной школы, учитывают возрастные физиологические и психологические особенности учащихся: ФГОС начального общего образования (1-4 классы); ФГОС основного общего образования (5-9 классы); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) [ФГОС].
Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к результату изучения английского языка в общеобразовательной школе, приводит их формулировку, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Результаты обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего (полного) образования [Ломакина 2013]
Как видно из Рисунка 1, обучение английскому языку в начальной школе является основательным фундаментом для дальнейшего изучения данного предмета в средней и старшей школе, в частности, это касается и произносительных навыков, которые формируются на начальной ступени и на средней и стершей корректируются. Поэтому так важно сформировать у младших школьников правильное произношение.
По своей сути фонетический навык понимается исследователями в качестве автоматизированного репродуктивного либо рецептивного действия, которое обеспечивает говорящему оформлять собственную речь корректно с фонетической точки зрения и интонационно правильно, а также и адекватного восприятия речи других [Певцова 2016].
В таблице 1 представлены виды фонетических навыков.
Слухо-произносительный навык состоит в корректном произношением в потоке речи всех фонем, а также их адекватном понимании при восприятии на слух речи других людей.
Интонационный навык предполагает корректное интонационное оформление собственной речи, а также адекватное понимание речи других людей в процессе восприятия.
Рецептивный фонетический навык является автоматизированной в потоке речи рецепцией фонем и интонем, в основе чего лежит развитый фонематический и интонематический слух.
Репродуктивный фонетический навык предполагает автоматизированную репродукцию в потоке речи фонем и интонем, в основе чего лежат корректная коартикуляция и интонирование.
Как лексико-грамматические навыки, фонетическим навыкам свойственны автоматизированность, устойчивость и гибкость. Формирование навыков происходит поэтапно.
Если учитель не будет уделять должного внимания формированию у учащихся начальной ступени фонетических навыков, то артикуляционный аппарат учащихся привыкнет к неправильной артикуляции звука, что в итоге приведет к неправильному интонированию своей речи. В дальнейшем подобные нарушения довольно трудно корректируются. Кроме неправильного произношения, искажается также смысл высказываний учащихся: смыслоразличительное значение имеют долгота и краткость гласных, звонкость и оглушение согласных: ship – sheep, send – sent, bed – bet и т.д. [Коробова 2012].
Необходимость формирования фонетических навыков обусловлено программным требованием, поскольку несформированность данных навыков создает серьезные препятствия в обучении всем видам речевой деятельности учащихся на иностранном языке. Именно начальная ступень обучения является самым важным этапом, от которого непосредственно зависит успешность дальнейшего усвоения школьниками изучаемого иностранного языка [Коробова 2012; Роман 2005].
Для младших школьников иноязычная деятельность приобретает значение нового способа общения, что вызывает необходимость создания положительной мотивации как важнейшего психологического фактора, влияющего на успешность усвоения детьми данного возраста иностранного языка. Для формирования мотивации на начальной ступени обучения необходимо, чтобы урок был интересным, поскольку учащиеся младшего школьного возраста в первую очередь обращают внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес. Сказанное обусловливает использование на уроках иностранного языка в начальной школе разнообразных игр, стихов, песен, являющихся интересными для учеников [Цит. по: Варченко 2013, с. 16].
Проведенный анализ литературы позволяет сказать, что на этапе начального обучения английскому языку важно развивать мотивацию обучения учащихся младшего школьного возраста, поскольку у них она еще не сформирована в достаточной мере или отсутствует вовсе по сравнению, к примеру, со взрослым человеком, который четко представляет, зачем ему нужно изучать иностранный язык.