Теория и методика обучения музыке Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Электронно-образовательные ресурсы как средство мотивации к музыкальному самообразованию школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты электронно-образовательных ресурсов как средства мотивации к музыкальному самообразованию школьников 5
1.1. Использование электронно-образовательных ресурсов в музыкальном образовании 5
1.2. Музыкальное самообразование школьника 11
Глава 2. Методический аспект электронно-образовательных ресурсов как средства мотивации к музыкальному самообразованию школьников 20
2.1. Методика использования ЭОР в процессе обучения музыке 20
2.2. План-конспект урока музыки с использованием ЭОР 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Известно, что проблема мотивации учения десятилетиями сохраняет свою актуальность. Нередко ее рассматривают как проблему развития по-знавательного интереса. Но ведь далеко не всегда приходится делать и учиться тому, что интересно. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой дея-тельности, во многом определяет наличие мотива достижений — стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. Стремление к высоким достижениям в учебе в младшем школьном возрасте может по-служить хорошей основой для формирования направленности личности на различные достижения в дальнейшей жизни. Поэтому, проблему форми-рования мотивации учения у младших школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток — од-на из главных причин низких результатов учебы. Проблемы мотивации учения были предметом исследования многих ученых. Формирование учебной мотивации изучалось В.Г.Асеевой, Л.И.Божовой, А.Н.Леонтьевой, А.М.Марковой, Д.Н.Узнадзе.
Одна из главных задач школы состоит не только в предоставлении знаний учащимся, но и в пробуждении личностных мотивов, привитии ин-тереса к обучению, тяге к самосовершенствованию. Один из путей повы-шения учебной мотивации — является использование электронных образо-вательных ресурсов на уроках. Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера — самого мощного из всех средств, которыми когда-либо вла-дел педагог. Применение электронных образовательных ресурсов дает возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не мог-ли бы быть изучены без использования интерактивных моделей. «Сегодня и завтра» — это информационное общество. Проблема исследования за-ключается в недостаточной изученности ЭОР как средства мотивации к музыкальному самообразовании.
В настоящее время эта проблема очень актуальна. «Электронные образовательные ресурсы» влияют на развитие «учебной мотивации» обу-чающихся. С применением этих ресурсов у школьников изменяется отри-цательный настрой к учению, на положительный, увеличивается рост мо-тивации на обучение, качественно изменились взаимоотношения между участниками учебно-воспитательного процесса.
. Цель: изучить возможности развития мотивации к музыкальному самообразованию посредством использования электронных образователь-ных ресурсов.
Задачи:
1. Изучить использование электронно-образовательных ресурсов в музыкальном образовании
2. Охарактеризовать музыкальное самообразование школьник
3. Проанализировать методику использования ЭОР в процессе обу-чения
4. Разработать план-конспект урока музыки с использованием ЭОР
Теоретическая значимость: работа может быть использована в раз-личных научных исследованиях и конференциях.
Практическая значимость: план-конспект урока может быть исполь-зован педагогами в работе.
Объект исследования: музыкальное самообразование школьников.
Предмет исследования: педагогические условия развития мотивации к музыкальному самообразованию у школьников посредством ЭОР.
Гипотеза: работа по использованию электронных образовательных ресурсов как средство мотивации младших школьников будет проходить эффективнее при соблюдении следующих условий:
• педагогом изучены теоретические основы и сущность пробле-мы мотивации младших школьников;
• определены способы работы на уроках с электронными обра-зовательными ресурсами как средством мотивации;
• ведётся работа по использованию электронных образователь-ных ресурсов на уроках. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование музыкально-компьютерных технологий, электронно- образовательных ресурсов, музыкальных программ, внесет в образова-тельную деятельность свои коррективы, в частности, положительные: обу-чение повлечет увлеченность и интерес учащихся, будут способствовать развитию музыкальности, так как учащиеся будут «слышать» и «воспри-нимать» музыку, звуки, записывать свое исполнение, анализировать его и находить ошибки, самостоятельно создавать аранжировки, записывать во-кал на CD диск, с последующим прослушиванием и оцениванием своего творчества, со временем научатся делать видео и фото — монтаж, и многое другое, появится возможность увидеть себя на телевидении.
Таким образом, использование электронно-образовательных ресур-сов, призваны облегчить и усовершенствовать творческую деятельность, как учителей, так и школьников.
Урок, построенный на основе индивидуальной работы ученика с ЭОР — данный вариант урока идеально подходит для работы в разноуров-невом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и инди-видуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Следует учесть, что этот вариант наиболее сложен для реализации, поскольку требует не только серьезной предварительной работы (подготовки заданий, оценки уровней их сложности, выстраивания вариантов группового и индивидуального консультирования, формы под-ведения итогов занятия и фиксации индивидуальных учебных достижений учащихся).
На таком уроке каждый ученик работает с ЭОР самостоятельно (при наличии аудиозаписей в наушниках). При этом учитель может выбрать для каждого ученика соответствующий индивидуальным познавательным возможностям уровень изучения материала (уровень сложности), т.е. определенную индивидуальную траекторию изучения материала.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты электронно-образовательных ресурсов как средства мотивации к музыкальному самообразованию школьников
1.1. Использование электронно-образовательных ресурсов в му-зыкальном образовании
Организация образовательной деятельности, ее успешное управле-ние, умелое решение, интерес и энтузиазм учащихся — одна из ведущих проблем современности. Но особое значение он приобретает в сфере ис-кусства, где без экспансивной увлеченности, невозможно достичь фактиче-ского успеха, сколько — бы не отдавать этому энергии и времени. Необхо-димы условия и инструменты, которые могли бы решить вопросы органи-зации уроков. Компьютер является инновационным электронным образо-вательным ресурсом в процессе музыкальной практики, музыкальное об-разование — доступным, удобным и понятным, отчасти незаменимым ин-струментом формирования музыкальности учащихся. Чтобы оказать большую помощь в решении важных проблем, связанных с организацией образовательной деятельности в школе, помочь учителю, а также стать ин-струментом, побуждающим учащихся посещать музыкальные занятия.
Чтобы определить перспективы взаимодействия компьютера и му-зыканта, композитор Г. Г. Белов десять лет назад сказал: «Понятно, что традиционное образование, которое получает молодой музыкант в школе, старшей школе, колледже, а затем в университете, ни в коем случае не за-меняется компьютерными технологиями, но их можно улучшить». Мы изучили электронные учебные пособия ряда авторов по использованию музыкальных компьютерных технологий в системе образования. Напри-мер: Национальный фонд подготовки и авторов учителей — исследователей, а именно Г. Белов, И. Б. Горбунова, А. В. Гореленко создал источник ин-формации о сложной структуре ИИСС с целью информатизации системы образования.
В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования на государственный образовательный стандарт (ФГОС), каждая преподавательская группа должна определить организацию, неотъемлемую часть образовательного процесса — учебную деятельность учащихся.
В этом источнике рассматривается использование музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании и предстоящей музыкально-творческой деятельности (например: внедрение и использова-ние нового материала для уроков музыки и самостоятельной индивиду-альной творческой активности учащихся во внеурочной деятельности. ИИСС завершает набор следующих мест обучения: ряд информативных справочников (обновленных в компонентах хранилища), включающих аудио- и видеофайлы, тексты, иллюстрации, анимацию и т.п., снабженных складной навигацией для поиска опыта и их выбора для применения в бу-дущем; уроки-прототипы (разработанные «лекциями»), которые требуют большего количества версий и теоретических аспектов, а также задач и творческой презентации; инструментальные возможности, помогающие поддерживать собственную траекторию занятий (возникают на основе ре-сурсов, используемых в работе ИИСС и с использованием ресурсов, накопленных или подготовленных в процессе творческой работы учителя); комплекс технологических приемов, общих приемов и примеров уроков, записанных в ИИСС, и инструкций (или ссылок на согласованные печат-ные и электронные издания), использование музыкальных программ, под-готовленных для работы с цифровой музыкой. Разработанный мультиме-дийный справочник состоит из двух основных разделов. Первый раздел называется «На пути к музыкальному компьютеру». Он содержит инфор-мацию и показывает уроки по темам, предназначенным для музыкального творчества учащихся в области традиционного и компьютерного исполне-ния. Второй раздел называется «Композиция и аранжировка компьютер-ных уроков». Этот раздел предназначен для изучения и использования на практике традиционных музыкальных и компьютерных программ для со-здания и обработки цифровой музыки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы