Информационное обеспечение упраления Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Электронное правительство: понятие, характеристики, методология и опыт создания (сиспользованием зарубежного опыта).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
электронного правительства. 5

1.1. Сущность и роль электронного правительства. 5

1.2. Модели электронного правительства. 12

Глава 2. Практические особенности развития
электронного правительства. 16

2.1. Анализ развития электронного правительства. 16

2.2. Проблемы и перспективы развития электронного
правительства. 22

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. В процессе деятельности государства возрастает роль и значение
информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений,
призванного обеспечивать реализацию функций государства, повышать его эффективность.

«Электронное
правительство» как одно из сложнейших социальноправовых явлений может быть
исследовано с различных точек зрения: политической, экономической,
организационной. С юридической точки зрения, «электронное правительство»
фактически представляет собой совокупность административно-правовых институтов
со специфическим содержанием и структурой. Особый интерес представляют изучение
его правовой природы, а также подготовка предложений по улучшению направлений
его деятельности.

Тенденции развития
«электронного правительства» в субъектах Российской Федерации позволяют ставить
вопрос о необходимости корректировки стратегии и тактики информатизации в целом
в сторону большего соответствия их потребностям. Становится очевидной потребность
в разработке и принятии организационно-правовых мер, направленных на
обеспечение нового качества информационного пространства страны. Указанные
обстоятельства предопределили необходимость проведения системного анализа
природы и выявления проблем в данной предметной области, а также перспектив ее
реформирования.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития
электронного правительства.

Предметом исследования в
курсовой работе являются механизмы развития электронного правительства в
современных условиях.

Целью курсовой работы является анализ особенностей электронного правительства.

Указанная цель достигается через ряд последовательных
задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль электронного правительства;

— изучить модели электронного правительства;

— провести анализ развития электронного правительства;

— выявить проблемы и перспективы развития
электронного правительства.

Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам развития электронного правительства.

Методология и методы курсовой работы. При
исследовании электронного правительства
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили:
Конституция Российской Федерации[1],
а также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая значимость
курсовой работы состоит в том, что в ходе
исследования были выявлены основные особенности электронного правительства.

Практическая значимость темы курсовой работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании развития электронного
правительства.

Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. — N 237.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Термин «электронное правительство» в Российской
Федерации начал употребляться с конца 1990-х годов. Электронное правительство —
это совокупность административно-правовых институтов, которые взаимодействуют
между собой и входят в имеющийся механизм административного и правового
регулирования и обеспечивают не только взаимодействие органов государственной
власти в электронном формате, но и права, свободы и интересы граждан и
организаций в отношении предоставления государственных услуг.

2. Сегодня «Электронное
правительство» качественно новая форма организации деятельности госорганов,
которая реализуется с помощью ИКТ, а также принципиально новый уровень
своевременности и удобства получения учреждениями и гражданами госуслуг и
информации о результатах деятельности органов государственной власти. Основными
участниками «Электронного правительства» являются граждане, бизнес и
государство, между которыми и складываются отношения в сфере «Электронного
правительства».

3. Сам процесс формирования электронного
правительства преследует следующие цели, здесь будут указаны одни из тех,
которые не были названы пользователями электронного портала:

— Произойдет процесс оптимизации, который
упростит многие процедуры, что приведет к повышению качества оказываемых услуг.

— Будут установлены общие стандарты для
предоставления услуг гражданам.

— Будет упрощен доступ к получению
информации на едином портале.

— Население вовлекут в процесс деятельности
руководства, что даст возможность Правительству получить информацию о
недостатках работы системы управления, которые государство будет узнавать,
благодаря мнению каждого гражданина, проживающего на территории России.

4. Меры, необходимые для обеспечения эффективности
построения и функционирования электронного правительства сопровождаются
появлением целого ряда проблем, часть из которых вряд ли можно решить простым
принятием нормативных актов разного уровня или внесением изменений и дополнений
в уже существующие (только истовые сторонники юридического позитивизма могут
так думать, на наш взгляд, эта позиция ошибочна). Ряд проблем могут быть решены
или нивелированы путем эволюционного развития, только по прошествии времени,
которое потребуется для перехода индивидуального и коллективного общественного
сознания в информационную реальность. К таким проблемным вопросам относится
улучшение кадрового потенциала и популяризация электронных госуслуг. Данные
проблемы в принципе не могут быть решены Publishing house "Sreda" 11
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY
4.0) одномоментно, но это не означает, что не нужно вести поступательную,
системную реальную работу в этом направлении уже сегодня. Однако для решения
других вопросов продолжительного времени не требуется.

Таким образом, в современном мире электронное
правительство является важным показателем развития государственного управления
и внутреннего политического процесса в целом. Учитывая европейский опыт, Россия
демонстрирует невероятный прогресс в области электронного администрирования, в
соответствии со всеми современными стандартами. Масштабы российского
государства делают электронное правительство еще более востребованным, так как
доступ к государственным услугам имеют граждане из самых отдаленных регионов
страны. Электронное правительство в РФ постоянно совершенствуется и является
неизбежной эволюцией государственного аппарата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития электронного
правительства

1.1. Сущность и роль электронного
правительства Жизнь современного общества —
безостановочная гонка за сбор, обработку и передачу информации с помощью
использования информационно-коммуникационных технологий, которые проникают в
обыденную жизнь населения, изменяют общепринятые стандарты поведения, дают
толчок к развитию информационного общества, где информация трансформируется в
особо важный ресурс развития, а государство применяет электронные ресурсы для
обеспечения своего функционирования.

В настоящее время применение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из признаков
современного этапа развития государства. Особое место в данном процессе
принадлежит Интернету, который открывает всё новые эффективные средства управления
и взаимодействия органов государственной власти, коммерческих структур и
граждан. Наиболее ярким примером этих средств является «Электронное
правительство».

Понятие «Электронное правительство» стало
использоваться в Российской Федерации в конце 90-х XX века. Этот термин
определял процессы информатизации деятельности органов государства[1]. В
настоящее время под «Электронным правительством» понимается совершенно новая
форма организации деятельности государственных органов, которая реализуется с
помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также принципиально
новый уровень своевременности и удобства получения учреждениями и гражданами
госуслуг и информации о результатах деятельности органов гос. власти.

«Электронное правительство» как дефиниция
было (и продолжает оставаться) широким в понимании. Это создаёт целый комплекс
проблем для уяснения сущности данного явления, которое связано с юридическими
представлениями о правительстве как об органе государственной власти. В
российской научной мысли «электронное правительство» используется согласно
прямому переводу с английского «electronic government»
(«e-government»). Однако термин «government» в английском языке имеет несколько лексических значений, где
одно — высший исполнительный орган, другое — государство в целом, то есть «e-Government» охватывает весь механизм государства, касается форм и
механизмов реализации власти с использованием информационно-коммуникационных
технологий.

Проанализированные определения понятия «e-Government», представленные в зарубежной литературе, позволили все
полученные трактовки обобщить и свести к двум группам: разъяснению понятия в
узком и широком смыслах.

В первом случае электронное правительство
— это использование информационно-коммуникационных технологий как средства
коммуникации в деятельности органов государственной власти[2].

Электронное правительство в широком
понимании — это процесс, направленный на изменение взаимодействий в системе
государственного управления, цель которого заключается в совершенствовании
системы управления, повышении качества обслуживания населения и обеспечении
конституционных прав граждан[3]. В
представленном подходе оно понимается как новая система взаимодействия общества
и государства.

Противоположность представленных подходов
отмечают и отечественные учёные А.А. Голубева[4], С. В.
Пономарев, Л. В. Сморгунов[5]. А.А.
Голубева полагает, что «в широком подходе в определении понятия “электронное
правительство” отражена новая концепция государственного управления,
предполагающая изменение взаимоотношений между государством, включающая
эволюцию процессов управления в государственных структурах, модернизацию с
помощью информационно-коммуникационных технологий средств и методов
осуществления государственных функций, развитие демократических основ
государственного управления, обеспечение принципов открытости и подотчетности
обществу». Концепция электронного правительства, по мнению А.А. Голубевой,
«заключается в переходе к современным формам взаимодействия в системе
государственного управления, в коренном изменении принципов работы внутри
государственного аппарата».

Британские исследователи Н. Киртайс и Дж.
Кабтри в работе «Умное правительство — обновление электронного правительства
для предоставления услуг населению» определили главные принципы концепции
электронного правительства:

«- повышение взаимодействия государственных
органов и местного самоуправления с населением;

— умножение с помощью информационно-коммуникационных
технологий качества государственных услуг, ориентированных на потребителей;

— свободный доступ физических и юридических лиц к
государственной информации и услугам;

— массовое вовлечение гражданского общества в
процессы государственного управления;

— продуктивное использование информации для
повышения качества государственного управления»[6].

Таким образом, электронное правительство не ограничивается
только в качестве способа совершенствования и модернизации существующих
управленческих структур и отношений.

Можно отметить, что оно представляет собой отдельную мысль
совокупного преобразования некоторых принципов организации управления
государством. [1] Лавицкая М.И. Теоретико-правовые подходы
к определению понятия "электронное правительство" // Государственная
власть и местное самоуправление. — 2021. — № 4. — С. 17-20. [2] Сулимин В.В. Электронное правительство:
история и сущность // Московский экономический журнал. — 2020. — № 6.
— С. 89. [3] Асилян Л.В., Остапчук Е.С., Горбенко
А.А. Электронное правительство как явление информационного общества // Заметки
ученого. — 2021. — № 5-1. — С. 650-654. [4] Голубева А.А. Электронное правительство:
введение в проблему // Вестник Санкт- Петербургского университета. Менеджмент.
— 2005. — № 2. — С. 120-139. [5] Сморгунов Л.В. Электронное правительство:
этапы становления и сравнение опыта // [Электронный ресурс] // Сайт «Ims2002.nw.ru» . — Режим доступа: http://ims2002.nw.ru/thes set.html (дата обращения: 10.06.2021). [6] Curthoys N., Crabtree J. Smartgov: Renewing electronic government for
improved service delivery [Электронный ресурс] // Сайт «Scientific Research». — Режим доступа: https://www.scirp.org/reference/
ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=9988 (дата обращения: 12.06.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы