Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему Электронное правительство: опыт внедрение ( на примере США)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО США.. 6

1.1.Понятие электронное правительство. 6

1.2 Концепция Электронного правительства США.. 10

2 ГЛАВА. Взаимоотношение
между электронным правительством. 16

США и обществом. 16

2.1 Перспектива внедрение ЭП
для граждан США.. 16

2.2 Перспектива внедрение ЭП
для бизнеса США.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

В своей работе Чигасова П.А. фиксирует: «С середины XX века, в условиях стремительного развития
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), общество подверглось множеству
масштабных и разноплановых трансформаций, что позволило говорить о переходе в
новое качественное состояние – информационное общество[1]».

В конце XX века информационные технологии начинают
развиваться стремительно. Это связано с появление домашних персональных
компьютеров и интернета. Все доступней становились технологии, и все больше
возрастали потребности граждан в сфере государственных услуг. Правительство
разных стран понимают, что без использования информационно-коммуникационных
технологий не смогут обойтись и с развитием этих технологий им стала отводится
одна из ведущих ролей в механизме государственного управления. В настоящее
время государственные органы не могут представить свою работу без
информационных технологий, специального программного обеспечения и т.д.
Электронный правительства мира стали теми технологиями, которые начали
предоставлять качественные государственные и муниципальные услуги своим
гражданам и организациям.

Ваславский, Я.Н., Гобуев, С.В. в своей статье фиксируют: Сам термин
«электронное правительство» (e-Government) понимается как: «использование и применение государственными
органами информационных технологий в публичном управлении для оптимизации и
интеграции процессов и процедур в целях эффективного управления данными и
информацией, улучшения качества предоставления государственных услуг и
расширения каналов коммуникации для вовлечения людей в процесс принятия
политических решений[2]»

А Ботнев, В.К. в своей статье пишет, что: «Под электронным
правительством подразумевалось снижение бюрократизма, уход от традиционного
бумажного документооборота к электронному, перевод государственных и
муниципальных услуг в сеть. В дальнейшем термин «e-Government» получил
дополнительный смысл – формирование новой системы взаимодействия с гражданами[3]».

Актуальность темы. Правительство США
является одними из первых кто применил на практике такую технологию на
электронное правительство (e-Government). Его развитие шло еще с 80-х годов прошлого века, тогда только
зарождались теоретические основы этой технологии, а с 90-х гг. начали применять
первый опыт внедрение «e-Government» в политике США. Отечественные и зарубежные учёные по сей день
интересуется этим феноменом. Ведь его развитие и постепенное внедрение привело
к тому, что технологию «e-Government» распространяется по всему миру, а также, оно стало новым способом
взаимодействия не только человека и государство, но и человека и машины.

Объект исследования: Электронное
правительство США

Предмет исследование: Государственные и
муниципальные сайты США

Цель работы. Изучение
электронного правительства США его внедрение и развитие на основе теоретических
и эмпирических данных. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание

2. Рассмотреть основы концепции ЭП США.

3. Рассмотреть опыт внедрение и развитие электронного правительства в
США

4. Изучить взаимоотношение между электронным государством США и
гражданином.

Исследовательскую базу источников составляет ряд работ отечественных и
зарубежных учёных. И.Г. Минервин, В.И. Дрожжинов, В.П. Куприяновский, С.Н.
Евтушенко, Д.Е. Намиот, Я.Н. Ваславский, С.В. Гобуев, в своих статьях
рассматривают эволюцию и развитие электронного правительство в США. Изучение
опыта внедрение осуществляется в работах Гаврикова Ф.А. Ботнева В.К. В работе
Чигасовой П.А. проводиться анализ ЭП и ее практической реализации в США на
современном этапе. В зарубежных статьях А. Manoharan, D. Norris, С. Reddick и S. Ganapati особое внимание уделяется изучение местного электронного
правительства, на основе опроса проведённые среди IT директоров и граждан
в штатах США. В работе F. Morgeson, D. Vanamburg, S. Mithas
рассматривается выстраивание доверительных отношении между гражданином и
правительством, через информационные и коммуникационные технологии. В статье J. Wallis, F. Zhao исследуется развитие ЭП и эффективность государственного управления.

Структура и объем
работы. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. [1]
Чигасова, П.А. Электронное правительство в политико- административном
управлении США. // Социология власти. – 2010. №5. – С. 187-194. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15261827 [2]
Ваславский, Я.Н., Гобуев, С.В. Варианты развитие электронного правительства.
Опыт России, США, КНР. // Международные процессы. –2017. — №1(48). – С.108-125.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32305903 [3]
Ботнев, В.К. Зарубежный опыт построение электронного Правительства. //
Социально- политические науки. – 2018. №1. – С. 26-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32562699

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Электронное правительство — важная область
науки административной информатики . С одной стороны, это технический аспект, в
основном предоставление соответствующих программных решений. В этом контексте
особое внимание следует уделять повышенной безопасности данных и возможности
архивирования и отслеживания процессов. Вышеупомянутая реализация электронной
подписи — спорная область, но ее стоит обсудить. Другим аспектом является
создание взаимодействия между учреждениями, объектами (план действий
электронного правительства, включая европейские рамки взаимодействия). Текущие
проекты (например, R4eGov, eGovRTD2020, DEMO net, BRITE, RafEG, SAGA, eLoGo)
включают: о гармонизации терминологии, адаптации систем и связанном с этим
обеспечении взаимодействия. Чтобы увидеть результаты этой работы по расширению
на европейском уровне, в США запущен Центр семантической совместимости (Semantic
Interoperability Center Europe, сокращенно SEMIC.EU).

Финансирование проектов  США проясняет масштаб этих усилий. Еще одна
область, которая исследуется, — это готовность использовать электронное
правительство. Особый интерес представляет расширение участия социально
незащищенных групп. С этой целью проводится международное исследование ELOST (
электронное правительство для групп с низким социально-экономическим статусом )
по политическим планам и стратегиям в отношении внедрения предложений
электронного правительства для социально незащищенных слоев населения.

В исследовании также обсуждается степень,
в которой конкретные технологии могут принести пользу с точки зрения
электронного правительства. Это может быть технология блокчейн , дополненная
реальность , искусственный интеллект или тема Интернета вещей . Еще одна широко
обсуждаемая тема — так называемое мобильное правительство., что обычно означает
обработку услуг электронного правительства с использованием мобильных устройств
с доступом в Интернет, таких как смартфоны или планшеты.

Соответствующие технологии или приложения,
однако, не приносят выгоды сами по себе в результате их внедрения; скорее, в
каждом отдельном случае необходимо всегда проверять, в какой степени, например,
административный процесс подходит для поддержки соответствующими технологиями,
можно ожидать добавленной стоимости и в какой степени прилагаются усилия по
реализации по отношению к добавленной стоимости.

В некоторых случаях исследования уже
предоставляют соответствующие методы для использования. В области мобильного
правительства, например, следует упомянуть руководство ISPRAT eV для
определения мобилизационного потенциала административных процессов

Европейский Союз проводит ежегодную
экспертизу предложения электронного правительства в отдельных странах-членах
ЕС. В сравнительном отчете по электронному правительству за 2019 год Германия
находится на последней трети сравнения — как с точки зрения количества
предложений электронного правительства, так и с точки зрения их доступности и
удобства для пользователя. Они говорят, что как западная, богатая страна,
Германия отстает от своего потенциала.

Австрия остается неизменным лидером в
области электронного правительства.

Исследование eGovernment MONITOR ,
проведенное инициативой D21 и Институтом управления общественной информацией ,
которое проводится ежегодно с 2010 года, дает обзор текущей ситуации с
электронным правительством с точки зрения граждан в регионе DA-CH. В частности, оцениваются принятие,
использование и удовлетворение, а также движущие силы и препятствия для
использования цифровых административных услуг.

Настоящее исследование было опубликовано
27 сентября 2016 г.

Обследование жизненной
ситуации, проведенное Федеральным статистическим управлением в 2019 году,
показало, что немцы больше всего недовольны темой оцифровки из всех
обследованных сфер.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО США

1.1.Понятие
электронное правительство Конец XX и начало XXI века значительно
расширил возможности политических структур современного мира. Технологический
прогресс настолько развился, что весь мир начинает казаться намного меньше, чем
казалось нашим предкам. Это во многом связано с появлением новых методов быстрой
передачи информации, развитие научно-технического прогресса и с развитие
инфраструктуры. В результате развития технологического прогресса, развивается
глобальное информационное пространство и в настоящее время получить доступ к
информации могу все, но загвоздка заключается в том, что любой человек может не
так понять информацию и подать её в искажённом виде и более того предоставлять
недостоверную информацию людям. Поэтому правительства многих стран начинают
находить путь решение этой проблемы покоряя пространство сети интернет.

Многие страны нашли это решение с помощью такого феномена, как
создание и внедрение «электронное правительство» в свои государственные
структуры. Основной целью «электронного правительства» стало создание
защищенной и централизованной базы данных, через которую можно было бы
предоставлять гражданам страны определенные услуги, начиная от здравоохранения
до вопросов бизнеса.[1]

В настоящее время Электронное правительство имеет множество вариантов
и трактовок. Сначала использование информационных коммуникационных технологий
(ИКТ), в том числе интернет технологий, рассматривалось как путь
совершенствования и повышения эффективности информационного обслуживания
применительно к государственному сектору. Но затем постепенно был вовлечен
более широкий круг участников и процессов на всех уровнях государственного
управления – муниципальном, региональном и национальном. В научной литературе и
в последнее время в публицистике допускается понятие «сервисное государство»,
чья задача состоит «в служении индивиду», поскольку «практически любая
деятельность государства по взаимодействию с индивидом оказывается
государственной услугой».[2]
ООН использует следующее определение ЭП как применение ИКТ в государственном
управлении для рационализации и интеграции делопроизводства и процессов
администрирования, эффективного управления информацией и совершенствования
предоставления общественных услуг, а также для развития каналов коммуникации,
направленного на расширение участия и полномочий общественности.[3]

Электронное правительство по определению должна обеспечивать
максимальную эффективность, малозатратность в административной работе, а также
изменение взаимоотношение между правительством и обществом. Сперва бизнес, а
затем и политические элиты рассмотрели в этом весьма удобный механизм
сокращения своих затрат на целый ряд процедур, отнимающих материальные
средства, время, а также тормозящих развитие всей деятельности.[4]
Также обычные граждане смогут сэкономить время, для использование услуг в
получении лицензии, паспортов, свидетельств и др.

В дальнейшем понятие к Электронному правительству добавляется
следующий смысл – Формирование системы взаимодействия с гражданами. И в
зависимости от географического положение, менталитета и взаимодействие между
государством и обществом выделяют несколько моделей функционирование
электронного правительства: континентально-европейская модель,
англо-американская модель, азиатская модель и Российская модель.

Каждая модель электронного правительства стран мира имеет свою
отличительную черту и различия. В основном, все модели отличается системой
государственных органов, менталитетом и традициями своего общества. Так,
европейско-континентальная модель сделал главный акцент на единстве наций во
всех странах, что входят в состав Евросоюза.[5]

Англо-американская модель, в которую входит такие страны, как Канада,
США и Великобритания ставили себе цель сокращение бюджетных расходов на
бумажный документооборот, повышение качества предоставляемых услуг, а также
свобода и доступность информации. Азиатская модель, говоря об этой модели, нельзя не отметить, что в
азиатских странах управлению присуща особая специфика и корпоративная культура,
основанная на четкой иерархии подчинения низших должностей высшим.[6]
Модель электронного правительства в азиатских странах, в частности Южной Корее
и Сингапуре, пользуется неимоверной популярностью и служит предметом гордости в
этих странах. [1]
Матвеенко, Ю.И., Дурасов, А.В. Информационные технологии и электронные
правительства в нач. XXI века. // Politbook.- 2018. №4
С. 6-19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37254598 [2]
Д.В. Кононенко Модернизация концепции электронного правительства: сравнительно-
правовой анализ (РФ и США). // Вестник Волгоградского Государственного
Университета. Серия 5: Юриспруденция. – 2013. №2 (19) С. 34-38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20644753 [3]
Минервин И.Г. Эволюция электронного правительства в США. // Экономические и социальные проблемы
России. – 2015. №2 С.48-75. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25441858 [4]
Матвеенко, Ю.И., Дурасов, А.В. Информационные технологии и электронные
правительства в нач. XXI века. // Politbook.- 2018. №4
С. 6-19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37254598 [5]
Ботнев, В.К. Зарубежный опыт построение электронного Правительства. //
Социально- политические науки. – 2018. №1. – С. 26-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32562699 [6]
Ботнев, В.К. Зарубежный опыт построение электронного Правительства. //
Социально- политические науки. – 2018. №1. – С. 26-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32562699

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы