Проектирование образовательных ресурсов и программ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Элективный курс по географии удивительная Азия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки элективного курса по географии «Удивительная Азия» 4

1.1. Понятие элективного курса. Основные требования к разработке элективных курсов 4

1.2. Особенности изучения Азии на уроках географии 8

Глава 2. Методические аспекты разработки элективного курса по географии «Удивительная Азия» 11

2.1. Разработка элективного курса по географии «Удивительная Азия» 11

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 44


  

Введение:

 

Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания становятся ежедневно необходимыми людям в их профес-сиональной и повседневной деятельности – от выбора места жительства (в городе, стране, мире), продуктов питания (производимых в разных уголках мира) до избра-ния руководителей страны.

Элективный курс во многом пытается дать ответы на эти вопросы. Актуаль-ность его изучения продиктована логикой развития общества и потребностями со-временного образования. Курс интегрирует знания о природе, человеке, экономике, способствуя формированию целостной картины мира, формированию творческой и активной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основе курса лежит деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир.

Цель: разработка элективного курса по теме «Удивительная Азия»

Задачи:

1. Анализ особенностей изучения Азии на уроках географии

2. Изучение основных требований к разработке элективных курсов

3. Разработка элективного курса по географии «Удивительная Азия».

Методологическая основа:

— общенаучные принципы системно-деятельностного подхода как методоло-гической основы ФГОС школьного образования (А.Г. Асмолов, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.);

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин и др.).


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНО-ГО КУРСА ПО ГЕОГРАФИИ «УДИВИТЕЛЬНАЯ АЗИЯ»

1.1. Понятие элективного курса. Основные требования к разработке элективных курсов

Понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) избирательный. Электив-ные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Электив-ные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Элективные курсы обязательны для подростков. Они входят наряду с базо-выми и профильными курсами в систему организации профильного обучения в средней школе.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение обще-образовательной подготовки учащихся.

Элективные курсы реализуются за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

Вводя в школьное образование элективные курсы, необходимо учитывать, что речь идет обо всей методической системе обучения этим курсам в целом. Про-фильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но и по-другому построенный учебный процесс.

Широкий спектр и разнообразный характер элективов может поставить от-дельную школу в затруднительное положение, вызванное нехваткой педагогиче-ских кадров и отсутствием учебно-методического обеспечения. В этом случае осо-бую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учрежде-ний. Сетевые формы предусматривают объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования.

В качестве учебной литературы по элективным курсам могут служить учеб-ные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.

Рекомендуется региональным и муниципальным органам управления образо-ванием создавать банки данных по элективным курсам, организовать информаци-онную поддержку и обмен опытом введения элективных курсов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНО-ГО КУРСА ПО ГЕОГРАФИИ «УДИВИТЕЛЬНАЯ АЗИЯ»

1.1. Понятие элективного курса. Основные требования к разработке элективных курсов

Понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) избирательный. Электив-ные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Электив-ные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Элективные курсы обязательны для подростков. Они входят наряду с базо-выми и профильными курсами в систему организации профильного обучения в средней школе.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение обще-образовательной подготовки учащихся.

Элективные курсы реализуются за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

Вводя в школьное образование элективные курсы, необходимо учитывать, что речь идет обо всей методической системе обучения этим курсам в целом. Про-фильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но и по-другому построенный учебный процесс.

Широкий спектр и разнообразный характер элективов может поставить от-дельную школу в затруднительное положение, вызванное нехваткой педагогиче-ских кадров и отсутствием учебно-методического обеспечения. В этом случае осо-бую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учрежде-ний. Сетевые формы предусматривают объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования.

В качестве учебной литературы по элективным курсам могут служить учеб-ные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.

Рекомендуется региональным и муниципальным органам управления образо-ванием создавать банки данных по элективным курсам, организовать информаци-онную поддержку и обмен опытом введения элективных курсов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы