Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Эластичность спроса на экономическое благо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретико-методологические подходы к понятию эластичности спроса 6
1.1 Эластичность спроса по цене: понятие, факторы, влияющие на показатели эластичности спроса 6
1.2 Построение кривой спроса, эластичность на различных участках кривой спроса на примере 9
1.3 Эластичность спроса по доходу 16
2 Анализ эластичности спроса в краткосрочном и долгосрочном периоде 19
2.1 Анализ изменения в доходах и изменения спроса на определенные товарные группы 19
2.2 Перекрестная эластичность спроса 25
2.3 Эластичность спроса по цене в краткосрочном и долгосрочном периодах, приспособление рынка 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

 

  

Введение:

 

Актуальность. Тема спроса является в микроэкономическом анализе фундаментальной, так как речь идет о таком значимом понятии в рыночной системе. Всем известна фраза, ставшая крылатой — спрос определяет предложение. Ведущей характеристикой спроса служит степень его эластичности. Данный параметр имеет не только чисто теоретическую значимость, но и прикладную направленность — активно используется в практической сфере компаний, в маркетинге, ценообразовании, таможенном деле. Поэтому постижение сути данного понятия, несомненно, необходимо для досконального уяснения, каким образом функционирует экономическая система, на что ориентируются производители и покупатели на рынке.
Покупатели по-разному могут реагировать на изменение таких рыночных категорий, как цена товара, наличие конкурентных товаров и производителей, потребительские предпочтения и т.д. Реакция эта характеризуется интенсивностью: сильной, слабой, нейтральной и называется эластичностью. Эластичность спроса – это степень интенсивности изменения количества покупательского спроса в ответ на изменение ряда факторов: цены, дохода потребителя, влияние товаров-конкурентов.
Для большинства товаров коэффициент эластичности положительный. То есть если доходы потребителей снижаются — снижается и спрос на товары и услуги.
Исключение составляют товары и услуги низшей категории, которые население начинает активнее приобретать при снижении дохода. Например, чем беднее люди, тем больше они покупают дешевой еды — хлеба, картошки, капусты. Когда доходы ниже, люди чаще приобретают одежду секонд-хенд, обращаются в мастерские по ремонту обуви, чинят бытовую технику вместо покупки новой… По мере роста доходов покупатели сокращают приобретение таких товаров или услуг.
Целью курсовой работы является изучение эластичности как ключевой характеристики спроса и ее роли в процессе принятия экономических решений. С целью более глубокого раскрытия цели были выдвинуты следующие задачи:
 изучить сущность эластичности спроса;
 исследовать влияние факторов, воздействующих на эластичность спроса;
 правильным образом трактовать экономический смысл показателей эластичности спроса;
 раскрыть значение эластичности спроса в ходе принятия экономических решений.
Объектом исследования выступает эластичность спроса.
Предметом курсовой работы являются сущность, разновидности эластичности спроса, влияющие на нее факторы, значение.
Методами исследования являются метод анализа и синтеза, метод сравнения изменения эластичности спроса по цене и доходам.
База исследования состоит из следующих источников:
1. Научные исследования, посвященные эластичности спроса, также факторов, которые влияют на эластичность спроса (Басовский Л.Е. [1, c. 191], Бродский Т. [2, c. 368], Борисовская Т. А. [3, с. 480], Гусейнов Р. М. [4, с. 384]).
2. Исследования в периодических изданиях, которые заключается в изучении влияния эластичности спроса на продовольственные товары (Берендеева Е.В., Ратникова Т. А. [5, с. 10], Берендеева Е. В. [6, 610], Волчкова Н.А., Кузнецова П.О. [7, с. 174]).
3. Исследования в периодических издания, заключающиеся в ценовой политике эластичности спроса (Калитин Б.С., Кузьмич М.С. [8, c. 10], Кривошлыков В. С. [9, c. 110], Французов И.В. [10, c. 140]).
Курсовая работа состоит из двух разделов. В первом разделе будут рассмотрены сущность, виды и факторы эластичности спроса. Во втором разделе курсовой работы представлено практическое значение эластичности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эластичность спроса не случайно считается одной из важнейших характеристик данного понятия. Анализ степени чувствительности спроса в зависимости от действия определенных детерминантов позволяет более глубоко проанализировать действия производителей и домашних хозяйств в процессе их взаимодействия, правильным образом сформулировать ценовую стратегию компаний.
Понятие «эластичность» находит свое применение и в государственной политике при анализе эффективности введения налогов, предоставления субсидий, использования инструментов таможенно-тарифного регулирования и т.д. В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения:
1. Чувствительность, степень реакции покупателей к колебаниям цен оценивает ценовая эластичность спроса. Данный показатель отражает, на сколько процентов изменится величина спроса при колебании цены продукции на один процент.
2. Если процент изменения величины спроса окажется выше процента колебания цены, то спрос эластичный. Если процент изменения величины спроса ниже процента изменения цены — то спрос неэластичный. Пропорциональные изменения цены и объема спроса свидетельствуют о единичной эластичности спроса.
3. Существует взаимосвязь между валовой выручкой компании и коэффициентом ценовой эластичности спроса. При эластичном спросе уменьшение цены увеличивает общую выручку фирмы; рост цены — снижает выручку, т.е. производителю целесообразно снижать цену.
При неэластичном спросе уменьшение цены снижает общую выручку фирмы, рост цены — повышает выручку, т.е. фирме выгодно взвинчивать цену. В точке единичной эластичности выигрыш равен проигрышу и величина выручки максимальна. Это явление получило в научной литературе название «холм доходов».
4. Понятие «эластичность» находит яркое применение в практической деятельности компаний при формировании маркетинговой и, в частности, ценовой, политики, в ходе государственного регулирования с целью воздействия на спрос или предложение и ценовой механизм (например, в таможенном регулировании при расчете эффективности от введения таможенных пошлин, при установлении потоварных налогов и дотаций на покупателей и др.). Реализуя определенную политику, компании и государство обязательно должны учитывать данный фактор.
6. В случае эластичного спроса большая часть налога падает на производителей; в случае неэластичного — на потребителей. При распределении налогового бремени существенная часть потоварного налога при неэластичном спросе ложится на потребителей

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-методологические подходы к понятию эластичности спроса

1.1 Эластичность спроса по цене: понятие, факторы, влияющие на показатели эластичности спроса

Когда зависимость спроса от цены высока, то говорят об эластичном спросе. Например, при повышении цены на говядину люди станут покупать ее меньше и переходить на курицу. А при повышении цен на бензин водителям все равно придется его покупать — это неэластичный спрос .
Ценовая эластичность спроса — это чувствительность потребителей к изменению цены продукта.
Восприимчивость покупателей к ценам может быть разной. К примеру, повышение цен на квартиры на 10% — это очень сильный удар, она приведет к резкому сокращению сделок на рынке недвижимости. Это эластичный спрос.
А рост цен на спички на 10% почти не скажется на объемах продаж. Это неэластичный спрос.
Спрос обычно эластичен в интервале высоких цен и неэластичен в интервале низких цен .
Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его можно посчитать, взяв процентное изменение спроса на продукт X и разделив его на процентное изменение цены продукта X.
Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены
Если коэффициент больше единицы — изменение цены на 1% приводит к росту или снижению спроса более чем на 1% — то спрос является эластичным. Например, цена на товар снизилась на 2%, а спрос вырос на 3% — спрос эластичный.
Если коэффициент меньше единицы — изменение цены на 1% меняет спрос менее чем на 1% — то спрос неэластичный.
Если коэффициент равен единице — это единичная эластичность. Изменение цены на 1% меняет величину спроса на тот же самый 1% и никак не влияет на выручку продавца.
Крайний случай — совершенно неэластичный спрос, который не зависит от цены. Например, спрос больных диабетом на инсулин не изменится, если цены повысятся или понизятся. Именно поэтому государству приходится контролировать цены на жизненно важные лекарства, не давая производителям задрать их для получения максимальной выгоды.
На эластичность спроса по цене влияет целый ряд факторов :
Заменяемость товара или услуги. Чем больше альтернатив, тем проще покупатель откажется от покупки при изменении цены. Например, на рынке чистой конкуренции торговец картошкой не может в одностороннем порядке поднять цену — покупатели просто купят картошку у соседнего торговца. Если вырастут цены на свинину — люди перейдут на курицу. А вот если подорожают билеты на автобус, то большинство пассажиров просто станет платить больше — купить машину или ездить на такси все равно дороже, поэтому реальных альтернатив у пассажиров нет.
Удельный вес в доходе потребителя. Чем меньшее место занимает цена продукта в бюджете потребителя, тем менее эластичен спрос. 10-процентный рост цен на карандаши не скажется на продажах, а 10-процентный рост цен на автомобили приведет к падению продаж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы