Методика английскому языку Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Экспрессивные средства рекламного текста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСНОГО ТЕКСТА 5
1.1 Определение рекламы и ее роль в современном социуме 5
1.2 Текст и дискурс в англоязычной рекламе 8
1.3 Структурно-стилистические характеристики рекламного дискурсного текста 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
Глава 2 ЭКСПРЕССИВНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 17
2.1 Общая характеристика экспрессивно-выразительных средств в современной англоязычной рекламе 17
2.2 Лексико-семантический уровень рекламного дискурсного текста 18
2.3 Синтаксический уровень рекламного дискурсного текста 21
2.3.1 Экспрессивный синтаксис на уровне словосочетаний 22
2.3.2 Экспрессивный синтаксис на уровне предложения 23
2.3.3 Стилистико-синтаксические фигуры создания экспрессивности 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Современная реклама как продукт научно-технического прогресса играет огромную роль в сфере массовой коммуникации, в связи с чем, она является объектом внимания многих ученых разных наук, что подчеркивает многоплановость и сложность феномена рекламы. Реклама исследуются специалистами различных отраслей знаний: социологами, экономистами, юристами, психологами, лингвистами и др. Исследователи придают огромное значение роли рекламы в жизни современного общества, поскольку реклама оказывает формирующее влияние на массовое сознание, став обязательным компонентом со¬временного культурного ландшафта.
При составлении рекламных текстов, рекламисты активно используют различные экспрессивно-эмоциональные лингвостилистические средства, оказывающие речевое воздействие на сознание пользователей рекламной продукцией. Недостаточная изученность сферы лингвостилистического речевого воздействия рекламы определила выбор темы настоящего исследования и его актуальность.
Объектом исследования в настоящей работе выступает англоязычной рекламный дискурсный текст, а предметом – экспрессивные лингвостилистические средства его создания.
Целью настоящего исследования является комплексный структурно-функциональный и лингвостилистический анализ и лингвистическое описание основных лингвостилистических средств создания дискурсного текста англоязычной рекламы. В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью в настоящем исследовании предполагается решение следующих интегративных задач:
1) определить содержание понятия «реклама» и проанализировать ее роль в современном социуме;
2) определить и лингвистически описать содержание понятий «текст», «рекламный текст», «рекламный дискурсный текст» в их базовой парадигме «текст-дискурс»;
3) выявить и проанализировать основные структурно-стилистические особенности рекламного дискурсного текста;
4) выявить, охарактеризовать и классифицировать основные экспрессивно-эмоциональные воздействующие средства английского языка, используемые при создании рекламных дискурсных текстов;
Теоретическую основу настоящего лингвостилистического исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в области стилистики и лингвопрагматики: О.В. Александровой, Н.В. Баниной, И.Р. Гальперина, Т.А. ван Дейка, Т.Г. Добросклонской, Ф.И. Шаркова, Е.В. Шелестюк, и др. Практическим материалом при этом послужили рекламные дискурсные тексты (преимущественно англоязычные рекламные слоганы продуктов питания c лингвостилистическими вкраплениями из сфер политической, автомобильной, парфюмерной и других видов рекламной продукции), заимствованные из электронных источников.
В работе использовались; описательно-аналитический и сравнительно-сопоставительный методы лингвостилистического анализа текста; метод количественного анализа и др. При этом в основу исследования практического материала положен метод сплошной выборки языкового материала с последующим его дескриптивным и дистрибутивным анализом.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования на занятиях по дисциплине «стилистика английского языка», а также в практике создания рекламных дискурсных текстов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретическими исследованиями и анализом практического иллюстративного материала установлено, что психологическое воздействие рекламы на человека сопоставимо с влиянием массовой культуры. В настоящей работе была предпринята попытка проанализировать англоязычный рекламный текст с позиций использования экспрессивных синтаксических средств при его построении. В результате, получены следующие выводы.
РДТ – это совокупность содержания рекламы и ее формы, то есть сочетание мыслей и выражений. Язык рекламы, обладая своей спецификой, с легкостью попадает почти во все известные нам функционально-стилевые конструкции, формируя при этом сложное гибридное образование, позволяющее утверждать о наличии т.н. «рекламного» стиля. Основными правилами при построении РДТ выступают: 1) максимум информации, минимум средств; 2) поиск рациональной пропорции функциональности, красоты и экспрессивности, что достигается, прежде всего, путем использования создателями рекламного текста стилистических приемов, а именно тропов и стилистических фигур, играющих ключевую роль при составлении эффективного РДТ на всех языковых уровнях. Набор используемых тропов и стилистических фигур в рекламных текстах необычайно широк и разнообразен.
В рамках заявленной темы исследования в настоящей работе были изучены, проанализированы и классифицированы экспрессивные лексико-семантические и стилистико-синтаксические средства, используемые при создании РДТ, среди которых на лексическом уровне доминирует метафора, а наиболее активными корпусными моделями рекламного текста, вне зависимости от их типологической принадлежности являются риторические вопросы, повторы, параллельные конструкции и другие стилистические фигуры экспрессивного синтаксиса, которые в своей совокупности создают эффект речевого воздействия на сознательное и бессознательное восприятие РДТ
потенциальными потребителями рекламной продукции.
Умелое применение стилистико-синтаксических приемов позволяет значительно повысить эффективность англоязычного рекламного текста, в частности, его способность оставаться в памяти, формировать мотивацию покупки товара и устойчивую ассоциацию с конкретным рекламируемым продуктом. Англоязычный РДТ, содержащий лексико-семантические тропы и стилистические фигуры экспрессивного синтаксиса, способен оказывать речевое воздействие на адресата, как на сознательном, так и бессознательном уровнях восприятия рекламной информации. Следовательно, становится очевидным, что лексико-семантические тропы и стилистико-синтаксические фигуры широко применяются при создании емких и точных рекламных дискурсных текстов.
Нам представляется, что настоящее лингвостилистическое исследование позволило определить некоторые особенности РДТ на всех языковых уровнях, выявить основные экспрессивные средства создания англоязычного рекламного дискурсного текста, влияющие на эффективность коммуникации при диалоге между рекламодателем и пользователем рекламной продукцией, рассмотреть структурно-композиционные характеристики рекламных дискурсных текстов, обеспечивающих четкость и ясность их изложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Реклама как отражение научно-технического прогресса в современном мире в совокупности со своим языковым оформлением играет большую роль в сфере массовых коммуникаций. Реклама сегодня влияет на жизнь миллионов людей, определяя их выбор покупок на рынке. Более того, реклама диктует стиль жизни, моду, поведение в обществе и другие аспекты социального статуса в современном социуме.
Современная реклама является объектом изучения ученых различных научных и прикладных сфер. Так, например, бизнесменов и маркетологов в рекламе интересует экономическая составляющая, уровень эффективности при проведении сделок в целях извлечения коммерческой прибыли. Социологи нацелены на исследование закономерностей рекламы и ее применения в различных социальных слоях населения. В центре внимания культурологов –реклама как объект современной массовой культуры. Психологи в рамках исследования рекламной деятельности сосредотачивают свое внимание на таких ее аспектах, как совместимость адресата и адресанта на рынке товаров и услуг, мотивация достижения успеха в бизнесе, коллективная деятельность и др. В философских трудах современная реклама представлена инструментарием социальных и философских трансформаций. Реклама ими осмысливается как глобальная философская характеристика современной эпохи. Изучение рекламы лингвистами сосредоточено на исследовании функционально-стилистических и собственно языковых особенностях рекламного текста в его базовой парадигме «текст-дискурс» в рамках традиционной и когнитивной лингвистики. Все вышеперечисленное указывает на многогранность и сложность понимания феномена рекламы в рамках интегративных процессов, происходящих в мире. Ученым часто трудно понять, где в рекламе заканчивается «психологический аспект» и начинается «лингвистический».
Реклама (лат. reclamare – выкрикивать; англ. – advertising) в самом общем, широком смысле, видится одним из направлений коммуникаций в сфере современного маркетинга, инвестируемых рекламодателями и реализуемых посредством средств массовой информации (далее – СМИ) и других коммуникативных средств в целях целенаправленного воздействия на группу людей – пользователей рекламного продукта.
В настоящем исследовании мы придерживаемся развернутого определения Ф.И. Шаркова: «Реклама, как один из наиболее эффективных способов маркетинговой коммуникации – это экспрессивно окрашенное целевое обращение, распространяемое в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана воздействовать на него, формируя и/или поддерживая их интерес к товарам, идеям и начинаниям, способствуя при этом их реализации на рынке товаров и услуг». [17, c. 5] За счет многогранности и многофункциональности реклама активно вторгается в сферу общественных отношений.
По данным Ф.И. Шаркова и В.И. Гостениной, основными проводниками рекламы в разных странах выступают: «1) пресса – 40% от всех рекламных инвестиций в США и Великобритании, 45% в России; 2) телевидение – 50% всех от всех рекламных издержек в США и Великобритании, 40% в России; 3) радио – 6% рекламных инвестиций в США и Великобритании и т.д.». [17, c. 17]
Являясь частью маркетинговой стратегии, реклама, безусловно, стимулирует рост производительности, экономики и служит общественным нуждам и потребностям. Развитие технического прогресса, рост конкуренции, появление на рынке информированных покупателей, а самое главное, значительный рост новых каналов коммуникации привели к интеграции различных типов коммуникационных связей и новых факторов воздействия на сам процесс коммуникации. В этой связи различают:
– товарную рекламу (реклама товаров и/или услуг), основной целью которой является стабилизация позиций товара (услуги) и увеличение количества продаж на рынке. Тематический анализ товарной рекламы показывает, что к числу наибо¬лее часто рекламируемых товаров относятся продукты питания, предметы косметики и парфюмерии, быто¬вая техника, одежда, автомобили и др. Вслед за Т.Г. Добросклонской можно сказать, что «этот концеп¬туальный набор универсален для рекламного рынка любой страны, хотя тематическое содержание рекламы в каждой отдельной стране характеризуется рядом отличительных особенностей, отражающих общественное развития именно в данном культуро-лингвистическом ареале». [6, c. 165] Потребитель в рамках товарной рекламы ассоциирует (как правило, на подсознательном уровне) свою потребность в предлагаемом товаре. Например, реклама товаров для сбалансированного питания Herbalife гласит: “Lose Weight Now, Ask Me How”; [24]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы