Научное проектирование экспозиции Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Экспозиция выставочного комплекса РЖД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ 6
1.1. Общие характеристики интерактивного музея 6
1.2. Мультимедийные технологии в интерактивном музее 9
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ЭКСПОНИРОВАНИЮ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 18
2.1. Экспозиция музея Российских железных дорог 18
2.2. Особенности экспозиции «Гранд-Макет» 21
2.3. Перспективы развития экспозиции музея Российских железных дорог 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что сегодня тема представления истории и развития железнодорожной отрасли России в современной музейно-выставочной экспозиции рассмотрена недостаточно. Большей частью обзоры данной темы представляют собой отдельные публикации в сети Интернет об отдельных проектах или отдельных событиях. Кроме того, становится актуальным рассмотрение, в рамках данной темы исследования, применение современных мультимедийных технологий, задача которых в современном пространстве музейно-выставочных экспозиций – раскрыть для посетителя тему экспозиции в новой, более информативной и интерактивной форме. В данной работе автор проведет сравнительный анализ, постоянной экспозиции Выставочного комплекса
ОАО «РЖД» в г. Москва и постоянной экспозиции шоу-музея «Гранд-Макет Россия» в г. Санкт-Петербург, как наиболее близких по форме представления железнодорожной тематики. При проведении сравнительного анализа будут учтены специфические особенности данных экспозиционных площадок, не исключая рассмотрение применяемых мультимедийных технологий.
Мультимедийные технологии, применяемые в современном музейно-выставочном пространстве, позволяют сделать ознакомление с экспозицией более интересным и запоминающимся, так как обладают выразительными средствами, влияющими на эмоциональное восприятие посетителя качественно иным образом. Однако при несоразмерном применении таких технологических решений существует риск подмены восприятия объекта экспозиции восприятием средств его представления.
Соответственно, проблема исследования заключается в следующих аспектах:
— представление темы истории и развития железнодорожной отрасли в современной экспозиции;
— актуальность использования современных технологий в современной экспозиции;
— соразмерность применения современных технологий в современной экспозиции.
Объект исследования: экспозиция Выставочного комплекса
ОАО «РЖД».
Предмет исследования: современные технологии в экспозициях Выставочного комплекса ОАО «РЖД».
Цель исследования: рассмотреть формы экспонирования в Выставочном комплексе ОАО «РЖД».
Исходя из поставленной цели следует определить следующий ряд задач:
— выявить характеристики экспозиции Выставочного комплекса
ОАО «РЖД»;
— рассмотреть степень применения мультимедийных технологий в экспозиции Выставочного комплекса ОАО «РЖД»;
— изучить степень представления истории и развития Российских железных дорог в экспозиции Выставочного комплекса ОАО «РЖД»;
— выявить особенности экспозиции «Гранд-Макет Россия»;
— рассмотреть перспективы развития экспозиции Выставочного комплекса ОАО «РЖД».
Историографический обзор. Исследования по теме современных интерактивных и мультимедиа музеев стали появляться сравнительно недавно, поскольку ранее роль музея рассматривалась исключительно с собирательной точки зрения. В настоящее же время музейное экспонирование рассматривается с позиции использования современных технологий, которые максимально задействуют зрителя в процесс.
Анализ источников. В данной работе были использованы работы таких авторов как: М.Б. Алексеевой, которая изучала мультимедийные технологии в музеях с внедренческой точки зрения, то есть, исследуя способы внедрения и использования мультимедиа в музее; Р.Г. Балбаков изучал мультимедийные технологии и их применение в образовательной сфере; Л.П. Баруткина исследовала современную музейную экспозицию, описывая приемы и средства, которые могут быть сегодня максимально актуальными и востребованными у зрителя и так далее.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (контент-анализ, дискурс-анализ, проектирование).
Структура данной работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музей в настоящее время рассматривается как своеобразное экспериментальное поле, в котором создаются множество самых неординарных и смелых проектов, учитывающих возможности современного мультимедиа и интерактивного пространства. Использование возможностей мультимедиа – это всегда современно, и, кроме того, это обуславливает новый виток развития музея. Использование мультимедиа технологий внутри музея, а также его виртуализация позволяют получить еще более широкий охват аудитории, тем самым активно развиваясь.
В ходе решения первой задачи были представлены общие характеристики интерактивного музея. Было выяснено, что интерактивный музей – это тот музей, в котором экспозиции являются подвижными и с ними можно взаимодействовать. В данном случае можно говорить в контексте игрового процесса, или процесса, который подразумевает двустороннюю коммуникацию. Интерактивный музей не обязательно предназначен для детской аудитории: аудиторный признак определяется характером экспозиции и ее темы.
В ходе решения второй задачи были представлены мультимедийные технологии в интерактивном музее. Выяснено, что музей в настоящее время рассматривается как широкое экспериментальное поле, в котором создаются множество самых неординарных и смелых проектов, учитывающих возможности современного мультимедиа и интерактивного пространства. Использование возможностей мультимедиа – это всегда прорыв, шаг вперед, который обусловит новый виток развития музея. Использование мультимедиа технологий внутри музея с виртуальным смыслом позволяет получить еще более широкий охват аудитории и развиваться в заданном направлении.
В ходе решения третьей задачи была представлена экспозиция музея Российских железных дорог в Москве. Было выяснено, что музей предоставляет исторические сведения об истории железных дорог посредством макетов, формирует уважение к труду работников железной дороги и патриотизм, однако, на счет позиционирования себя как современной площадки следует усомниться ввиду того, что в музее преобладает традиционный взгляд на экспонирование. Однако, в нем ощущается нехватка «современности».
В ходе решения четвертой задачи были рассмотрены особенности экспозиции Гранд макета. Было интересно обратить внимание на интересные преимущества Гранд макета, например, то, что в нем проводятся образовательные курсы, квесты, можно проводить дни рождения. Музей всячески взаимодействует с аудиторией: дает возможность экспонировать «себя» на макете, предоставляет услуги аудиогида, выдает бинокли и монокуляры.
В ходе решения пятой задачи были определены перспективы развития экспозиции музея ВК РЖД. Показаны направления, по которым музей может развиваться, в частности, это интерактивное взаимодействие с аудиторией, инновационные решения и мультимедийные инсталляции. Все это может быть успешно реализовано на базе рассматриваемой нами организации, однако, требует колоссальной работы в различных направлениях.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель работы выполнена.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ

1.1. Общие характеристики интерактивного музея

Интерактивный музей – это осуществление постоянного и активного взаимодействия посетителей музея с музейной средой. Интерактивный процесс как явление можно охарактеризовать глубиной коммуникативного процесса, обменом информацией, разнообразием видов деятельности и их периодической сменой, процессуальным характером, а также высоким уровнем саморефлексии.
Следуя данным, приведенным в исследовании А.В. Караманова, об интерактивности можно говорить в следующих случаях:
— при осуществлении линейного взаимодействия;
— при ограниченности, при которой нельзя идентифицировать связь между посылаемым сообщением и предварительными сообщениями;
— при реактивном взаимодействии;
— при групповом взаимодействии.
Вследствие того, что интерактивность сама по себе демонстрирует характер взаимодействия между объектами, следует обратить внимание на то, что в среде музея она оказывает помощь в усилении роли самих посетителей при помощи их намеренной активизации и максимального вовлечения, сотворческого процесса, тем самым актуализируя эстетический потенциал личностного развития.
На сегодняшний день в исследованиях интерактивности важными являются методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; методы обмена деятельностями; методы мыследеятельности; методы смыслотворчества; методы рефлексивной деятельности; интегративные методы.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы