Дизайн Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Экспертиза Свято-Успенского кафедрального собора города Омск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ СВЯТО-УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В ОМСКЕ 4
1.1. Описание Свято-Успенского кафедрального собора 4
1.2. Святыни и ценности Свято-Успенского кафедрального собора 9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТИЗА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА СВЯТО-УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В ОМСКЕ 14
2.1. Воссоздание Свято-Успенского кафедрального собора 14
2.2.1.Композиционный анализ дизайн-проекта 17
2.2.2. Колористический анализ дизайн-проекта 26
2.2. Уместность использованных материалов в дизайн-проекте 28
2.3. Эргонометрический аспект дизайн-проекта 30
2.4. Пространственный анализ 32
2.4.1. Культуролистический и религиозный аспект дизайн-проекта 32
2.4.2. Проектные особенности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
Приложение 46

  

Введение:

 

Актуальность. В современное время ведется вполне целесообразная тенденция, обуславливающая сохранение культурной преемственности. Так, археологи и искусствоведы восстанавливают ранее утраченные архитектурные ценности. Однако, в случае омского Свято-Успенского Кафедрального собора представляется возможным говорить не только о культуросообраности, но и о религиозной преемственности. Сохранение православных традиций через возведение когда-то утраченного Собора – это дань православной культуре.
При возведении Собора самым важным было составить проект, идентичный прошлому, утраченному собору. Для исторической реконструкции использовались немногочисленные фотографии и хроники. Однако, фотографий внутреннего убранства собора не сохранилось, поэтому решения о его росписи ведутся. Важным аспектом при восстановлении являлась раскопка старого фундамента, где было найдено много святынь и ценностей. Актуальность данного исследования подтверждается определением целесообразности проектных работ.
Объект данного исследования: Свято-Успенский Кафедральный собор в Омске.
Предмет исследования: дизайн-проект Успенского собора.
Цель исследования: провести экспертизу дизайн-проекта Успенского собора в Омске.
Задачи исследования:
1. Описать Свято-Успенский Кафедральный собор в Омске.
2. Провести экспертизу дизайн-проекта собора.
Структура исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи было представлено описание Свято-Успенского Кафедрального собора в Омске. Было выяснено, что Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы – главный храм Омской епархии, находится в самом центре города на Соборной площади и является достопримечательностью Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в 2005-2007 годах на средства, специально собранные горожанами. В соборе имеется много святоотеческих ценностей, однако же, главная из них – Рака с мощами сщмч. Сильвестра (Ольшевского), останки которого были найдены при раскопке фундамента старого собора в 2005 году.
В ходе решения второй задачи была проведена экспертиза дизайн проекта Свято-Успенского Кафедрального собора в Омске. Было выяснено, что собор восстановлен на старом фундаменте, нижний храм сохранил в себе элементы старого кирпича. Композиционно собор является традиционно православным. Собор имеет четырехстолпное строение, имеет в плане конфигурацию, тяготеющую к восьмиугольнику. Предел с двухъярусной колокольней – восьмерик на четверике; алтарная часть – с полукруглой апсидой. Храм стоит в центре площади в обрамлении палисадника и деревьев.
Успенский собор построен по канонам Нового Завета, поскольку все пространство делится на три зоны: алтарь, среднюю часть (корабль) и притвор. В Новом Завете алтарь, обозначают Царствие Небесное. Собор имеет следующие родственно-контрастные связи в колористическом решении: Синий-желтый-красный. Белый цвет храма означает, что он освящён в честь Преображения или Вознесения Господня. Голубой цвет купола символизирует небесную чистоту и непорочность. Золотой цвет в православной традиции — символ небесной славы.
Таким образом, задачи данного исследования решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ СВЯТО-УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В ОМСКЕ

1.1. Описание Свято-Успенского кафедрального собора

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы – главный храм Омской епархии, находится в самом центре города на Соборной площади и является достопримечательностью Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале ХХI века на средства, специально собранные горожанами.
Архитектор Э. Виррих взял за основу проект Санкт-Петербургского храма Спаса на Крови 1894 года, выполненный А. Парландом. При этом омский храм стал не копией, а переработкой архитектурного решения.
Строительство было начато 16 июля 1891 года. Первый камень в основание собора заложил путешествующий по стране цесаревич Николай Александрович, будущий российский император Николай II.
Освящение собора состоялось 9 сентября 1898 года, которое совершил первый Омский епископ Григорий.
8 сентября 1905 года Иоанн Кронштадтский совершил в Успенском соборе Божественную Литургию, благословил омичей и сказал проповедь.
Согласно «Декрету об отделении церкви от государства и школы от церкви», принятому 1918 году, большевики потребовали передать в их распоряжение дела и имущество Омской духовной консистории и Архиерейского дома для размещения своих учреждений. После одного из богослужений на площади собора состоялся митинг прихожан, которых тут же разогнали солдаты. Красногвардейцы на следующий день не пустили людей в храм. 4 февраля 1918 года прошел крестный ход. А в ночь с 5 на 6 февраля стали арестовывать священнослужителей. В это время были убиты келейник и эконом Успенского собора.
Рассмотрим на Рис.1. внешний вид собора в тот период.

Рис.1. Историческое фото собора в начале ХХ века

В 1919 году власть в Омске перешла в руки белогвардейцев. 3 апреля 1919 года архиепископ Сильвестр возглавил крестный ход от Успенского собора к дому Верховного правителя России А. Колчака.
После возвращения советской власти. Храм передали «обновленцам». Но с 1923 года службы в храме прекращаются окончательно. Здание, переданное советским властям, долгое время пустует.
В 1933 году с Успенского собора сняли колокола для переплавки. А в 1934 году вся церковная утварь была вывезена из храма в Музей атеизма из которого впоследствии утеряна. Вскоре омское партийное руководство решает перестроить собор в оперный театр. Создаётся комиссия по обследованию акустики собора под руководством А. Лебедева. Акустика признана неудовлетворительной.
17 февраля 1935 года по предложению начальника Омского НКВД Салыня на заседании Президиума Омского областного исполнительного комитета Советов РК и КД было принято решение о сносе здания. В том же году храм был взорван.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы