Курсовая с практикой Гуманитарные науки История искусств

Курсовая с практикой на тему Экспертиза и атрибуция картины Д.Г. Левицкого «Екатерина II законодательница в храме богини Правосудия» (1783г. Государственный Русский музей СПб)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Историко-предметное описание 4
2. Особенности формально-выразительного языка 5
3. Художественный образ картины 15
4. Информационно-несущие элементы 17
5. Фактуропостроение 18
6. Подписи 22
7. Надписи 23
8. Рама 24
9. Выводы (о принадлежности картины к тому или иному времени)26
Список литературы и источников 28

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Д.Г. Левицкий писал портрет в качестве призыва, наказа императрице, чтобы она была справедливой, величественной, такой, какой он изобразил её. Торелли же писал картину по заказу самой императрицы, которая вела в это время рискованную кампанию против турков в Архипелаге.
Художник скорее преследовал коммерческий замысел, так как идея картины была придумана не им, а была заказана канцлером Безбородко.
То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. Левицкий выполнял задачу, поставленную перед ним, и выполнил её, по мнению современников и учёных, мастерски.
То, какой отклик вызвала картина в литературе этого времени, то, как тщательно её изучают искусствоведы Новейшего времени, говорит только о том, насколько она значима для русской культуры. Именно поэтому картину можно назвать шедевром русской живописи.
Однако, в Русском музее отсутствует открытые данные о реставрационных работах и экспертизе красочного слоя картины, соответственно, не представляется возможным узнать о том, что находится под красочным верхним слоем.
Отмечается высокая авторская сохранность руки художника, поскольку по внешним наблюдениям, в частности. По состоянию кракелюра, осыпанию красочного слоя, пожухания отдельных красок, стирания лакового покрытия, видно, что глубоких реставрационных работ не проводилось.
Данная картина является исторически и значимым элементом периода русского просвещения в России в эпоху императрицы Екатерины II

 

Фрагмент текста работы:

 

Д. Левицкий стал известен именно как мастер парадного портрета. В 1783 году князь А. Безбородко, который являлся ценителем живописи и покровителем художника Д. Левицкого, сделал художнику портрет Екатерины II для своего поместья в Петербурге. Интересно заметить, что в 1783 году в журнале «Собеседник любителей российского слова» Д. Левицким было опубликовано подробное объяснение полномасштабного портрета императрицы. Суть заключается в том, что в живописи XVIII века зачастую применяли системы символов и образов. Как правило, их придумывали не сами авторы. Это подтверждает тот момент что программа портрета Екатерины II была составлена Н. Львовым, ярким представителем русского просвещения.
Екатерина Великая находилась у власти с 1762 по 1796 годы. Именно в годы ее правления Российская империя сумела победить в нескольких войнах, при этом расширив территориальные границы. В годы ее правления за рубежом Россию стали воспринимать и как могущественную державу, и как просвещенную европейскую страну. Кроме того, императрица увлекалась литературой, живописью, развивала искусство, являлась просветительницей народа.
Портрет Екатерины II был принят в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда. Еще в более раннее время он находился в собрании князей Барятинских (имение Марьино Курской губернии). В 1905 году портрет экспонировался на Таврической историко-художественной выставке в Санкт-Петербурге.
Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Не случайно оригинал многократно повторялся самим автором и копировался другими живописцами. За рассматриваемый нами портрет Левицкий был удостоен звания академика живописи.

2. Особенности формально-выразительного языка

Вот как сам художник описывал картину: «Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Знаки ордена Св. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. В дали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю». Обратите внимание – акцент на правосудии, поддержке предпринимательства, мудрых законах. По-видимому, в нашей стране так с тех пор ничего и не изменилось. Ведь когда дают наказ, то говорят о том, чего не хватает. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.
Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы