Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Экскурсионное обслуживание как фактор устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса г. Севастополя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 5

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы экскурсионного обслуживания 7

1.1 Понятие и формы экскурсионного обслуживания 7

1.2 Роль и значение экскурсионного обслуживания в современной индустрии туризма 11

1.3 Место экскурсионного обслуживания в концепции устойчивого развития туризма 14

ГЛАВА 2. Значение экскурсионного обслуживания в устойчивом развитии туристско-рекреационного комплекса города Севастополе 18

2.1 Факторы, влияющие на развитие экскурсионного обслуживания в городе Севастополе 18

2.2 Современная характеристика туристско-рекреационного комплекса

в городе Севастополе 22

2.3 Анализ системы экскурсионного обслуживания туристов в контексте устойчивого развития туристско-экскурсионного комплекса города Севастополя 32

ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития экскурсионного обслуживания в городе Севастополе 38

3.1 Актуальные проблемы развития экскурсионного обслуживания в городе Севастополе 38

3.2 Перспективы развития экскурсионного обслуживания в городе Севастополе 46

3.3.Рекомендации по совершенствованию организации и управления экскурсионным обслуживанием в городе Севастополе…………………………………..50

Заключение 56

Список информационных источников 57

  

Введение:

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики. Сегодня очень остро стоит тема развития туризма в городе Севастополе. Севастополь – это город-герой, город-памятник, город, достойный поклонения и славы, ни один турист не остается равнодушным, посетив его окрестности, но, все же, имеются определенные проблемы, которые обязательно нужно решать, иначе ни о каком большом количестве отдыхающих речи и быть не может.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что экскурсионное обслуживание имеет значительное влияние на развитие туристско-рекреационного комплекса г. Севастополя, поскольку развитие и реализация такой отрасли является основной задачей стратегии развития туризма в городе.

Севастополь расположен в рекреационных зонах с разными особенностями туристской привлекательности и условиями приема туристов. Анализ территориальных компонентов рекреационных зон Севастополя позволяет сделать вывод о разном в них подходе к организации туризма, соблюдая принцип: от разнообразия к целому.

В настоящее время в городе возможно размещение туристов в номерном фонде более 130 организованных объектов размещения и на частном секторе общим объемом 22.8 тыс. мест. Прирост объема номерного фонда за период 2020-2021 г составил +1.9 тыс. мест или 9%. Анализ загруженности объектов размещения позволяет сделать вывод о средней длительности высокого сезона в Севастопольском регионе.

Традиционно популярные места отдыха в Севастополе увеличивают общую привлекательность внутреннего туризма, что влечет за собой дополнительную ответственность, закрепленную за органами исполнительной власти, как, например, ответственность за качество предоставляемых услуг, за состояние туристских объектов, за создание новых рабочих мест и, конечно, за безопасность туристов.

Объектом курсовой работы является туристско-рекреационный комплекс г. Севастополь.

В качестве предмета курсовой работы выступает экскурсионное обслуживание как фактор устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса г. Севастополь.

Целью написания курсовой работы является изучение системы экскурсионного обслуживания в контексте устойчивого развития туристско-экскурсионного комплекса города Севастополя.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 рассмотреть теоретико-методологические основы экскурсионного обслуживания;

 изучить роль и значение экскурсионного обслуживания в современной индустрии туризма;

 провести анализ системы экскурсионного обслуживания туристов в контексте устойчивого развития туристско-экскурсионного комплекса города Севастополя;

 выявить проблемы развития экскурсионного обслуживания в городе Севастополе;

 определить перспективы развития экскурсионного обслуживания в городе Севастополе.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: системный, обобщенный методы, методы анализа и синтеза.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования для развития туристско-рекреационного комплекса г. Севастополя.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время развитие экскурсионной деятельности напрямую зависит от развития туризма в данном регионе в целом, поскольку именно туристы являются основными потребителями экскурсионных услуг (на местном уровне представляется возможной работа главным образом с образовательными учреждениями). С другой стороны, именно развитие экскурсионной деятельности и расширение числа объектов показа позволяет разнообразить пребывание туриста и влияет на его впечатление от поездки, что, в свою очередь повышает привлекательность и конкурентоспособность региона на рынке туристских услуг в целом, прежде всего, за счет формирования устойчивого предложения в течение всего года.

Совершенствование туристско-экскурсионного обслуживания в рамках развития современной индустрии туризма требует решения проблем в области регламентации экскурсионной деятельности, восстановления потенциала используемых ранее объектов экскурсионного показа, возрождения методологической базы работы с экскурсантами и подготовки кадров. Важным аспектом является развитие инфраструктуры туристско-экскурсионного обслуживания, проектирование современных форм обслуживания, разработка новых комплексных маршрутов. Все эти действия должны быть направлены на повышение качества предоставляемых туристско-экскурсионных услуг и рост числа обслуженных туристов.

Таким образом, можно сформулировать следующие рекомендации по развитию туристско-экскурсионной деятельности: создание экскурсионных новых экскурсионных маршрутов с учетом сезонности спроса на отдых; урегулирование цен для привлечения новых групп туристов со средним уровнем дохода; повышение уровня квалификации эккурсоводов с помощью проведения тренингов, опираясь на международный опыт специалистов в данной сфере и введения единого реестра экскурсоводов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы экскурсионного обслуживания

1.1 Понятие и формы экскурсионного обслуживания

Современный рынок туристских услуг включает обширный сектор культурно-развлекательных услуг, причем одним из наиболее распространенных видов услуг, как в российском, так и зарубежном туризме является экскурсионное обслуживание.

Экскурсионное обслуживание определяют, как организацию и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов [18].

Задача программы экскурсионного обслуживания подразумевает достижение целей, которые бывают:

Рисунок 1 – Задачи экскурсионного обслуживания

Можно сказать, что экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но и как самостоятельный вид услуг, целью которых является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов (туристов) в познании окружающей действительности.

Функции экскурсионного обслуживания:

Рисунок 2 – Функции экскурсионного обслуживания

Требования, которые предъявляются к экскурсионному обслуживанию, подразделяются на два вида:

1) обязательные — обеспечение безопасности жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды, в том числе памятников истории и культуры;

2) рекомендательные — комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность [19].

Согласно ГОСТ Р ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги» включают в себя [3]:

1) услуги по организации и проведению экскурсий;

2) услуги экскурсовода (гида);

3) услуги гида-переводчика;

4) услуги сопровождающего.

Итак, туристско-экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы экскурсионного обслуживания.

1. Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники.

2. Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура.

3. Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг.

4. Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, тур лидеров, организаторов экскурсий.

5. Путевая экскурсионная информация. Такая услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках.

Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Следует сказать, что экскурсионная программа обслуживания — это план экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания. Комплекс услуг, входящих в состав программы, и есть продукт экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы).

Рисунок 3 — Структура экскурсионной программы обслуживания

К основным показателям экскурсионного обслуживания относятся: объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны (в денежном выражении); количество экскурсантов (туристов); прибыль от реализованных услуг.

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками: транспортных предприятий (автохозяйства, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэропорты, порты и т.п.); средств размещения; предприятий питания; культурно-просветительных учреждений (музеи, концертные залы, театры и др.); посещение которых предусмотрено организаторами экскурсий; предприятий, являющихся объектами посещения и показа; названий тем проводимых экскурсий согласно их классификации, с указанием их продолжительности, способа передвижения, места начала и окончания, стоимости экскурсии.

Организация экскурсионного обслуживания как часть туристской услуги имеет ряд особенностей:

1) В процессе организации экскурсионного обслуживания отсутствуют объективные и четкие границы затрат труда, что присуще материальному производству.

2) Экскурсионное обслуживание направлено на создание потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей экскурсанта.

3) Организация экскурсионного обслуживания населения должна носить целенаправленный характер.

Качественный уровень экскурсионного обслуживания обеспечивается различными формами проведения экскурсий, среди которых выделяются: обычные; учебные; рекламные; экскурсия-лекция; экскурсия-массовка; экскурсия-спектакль; экскурсия-прогулка и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы