Курсовая с практикой на тему Экономико-статистический анализ тенденций в развитии внутренней и внешней торговли РФ (Объемы, основные предметы торговли, структура, изменения во времени, распределение по регионам)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие, цель и задачи статистики внутренней и внешней торговли РФ 5
1.2 Показатели статистики внутренней и внешней торговли 7
ГЛАВА 2. СТАТИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ 10
2.1 Статистический анализ показателей внутренней и внешней торговли 10
2.1 Проблемы развития внутренней и внешней торговли РФ 19
2.2 Перспективы развития внутренней и внешней торговли РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Наиболее развитой и традиционной формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли в мире приходится около 83 % всего объема международных экономических отношений. Международная торговля – одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем открытой экономики начинается обычно с внешней торговли как важнейшей формы международных отношений. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства.
Страны вступают в международные экономические отношения по нескольким причинам. Во-первых, экономические ресурсы –человеческие, природные, инвестиционные – распределяются между странами мира неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами.
Во-вторых, эффективное производство товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов. Анализ динамики внешней торговли России является актуальным, так как Россия активно борется за улучшение и укрепление своего положения на международном рынке, и внешняя торговля для нашего государства — это основной источник средств для пополнения государственного бюджета страны.
Для анализа внутренней и внешней торговли необходимо владеть статистической информацией об основных статистических показателях.
Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю и внешнюю торговлю России.
Задачи курсовой работы:
исследовать основные статистические показатели внутренней и внешней торговли;
охарактеризовать современную политику России во внутренней и внешней торговле;
проанализировать динамику и структуру внутренней и внешней торговли России;
оценить приоритеты и тенденции внутренней и внешней торговли России.
Объектом исследования является внутренняя и внешняя торговля России.
Предметом – статистические показатели характеризующие внутреннюю и внешнюю торговлю России.
Заключение:
Перспективы внешней экономики России зависят от мировой конъюнктуры. Бесспорно, страна является лидирующем энергоносителем с долей на рынке более 52%.
Несмотря на стремительное развитие мировой экономики после короновирусного 2020 года, дальнейшее развитие внешней торговли России находится под большим вопросом в связи с производственным спадом, не до конца реабилитированными предприятиями и конечно же сохраняющимися эпидемиологическими рисками. Из– за реальные изменения цен на нефть произойдет падение мирового спроса на российские базовые товары, неуглеводородный экспорт.
В первую очередь, это коснется нефти, газа, СПГ, нефтепродуктов. К 2022 году экспортная выручка восстановится до уровня 180 млрд долларов США и в дальше будет только увеличиваться. Что касается неуглеводородов, то тут довольно неоднозначная ситуация.
Их стоимостной объём будет прямо–пропорционально зависеть от роста физических объёмов поставок. Восстановится экспорт в полной мере и будет двигаться в положительную сторону с нарастающими темпами к 2023 году и составит свыше 250 млрд долларов США. Среднегодовое ослабление рубля и падение ВВП привело к падению импорта на 17% по сравнению с 2019 годом, но исходя из статистики, приведенной выше следует отметить, что не всё так печально и к 2022– 2023 гг. произойдет восстановление экономической активности.
Так, импорт должен повыситься более чем на 244 млрд долларов США. Таким образом, торговый баланс переживает не лучшие времена и это стоит признать, но за счёт экономики России и экономик ряда стран к 2023 году должен подняться и преодолеть отметку 150 млрд долларов США. Значительно сократятся экспорт и импорт из–за нежелания россиян путешествовать и, наоборот, туристам из других стран лететь в Россию. В конечном итоге отрицательный торговый баланс с каждым годом будет сокращаться примерно на 16 млрд долларов США и будет балансировать в диапазоне –35 млрд долларов США к 2023 году, что приведёт к росту и восстановлению по мере прироста экономической активности и туристического потока в целом.
Переход к рыночной модели хозяйствования способствовал укреплению позиций торговли, переведя ее из разряда спекулятивных доходов к одному из легальных предпринимательских видов заработка. Розничная торговля в России выполняет следующие экономические функции:
Формирование торгового ассортимента. Удовлетворение покупательского спроса. Сбор информации о ценах, соотношении предложения и спроса. Организация товародвижения, доведение товаров до покупателей. Рекламно-информационная работа. Стимулирование сбыта. Оптимизация каналов сбыта, методов продаж. Оказание комплекса услуг на этапе продажи и пользования товарами. Развитие технологий розничной торговли.
Наиболее привычными формами розничной торговли в России являются стационарная и нестационарная торговля, ярмарки выходного дня, рынки, региональные ярмарки, специализированные ярмарки и фестивали. Стационарная торговля представлена розничными магазинами с различным ассортиментом. Они имеют специализированные здания или строения. Сюда относят так же торговые центры, магазины, павильоны и киоски.
Для поддержания работников сельскохозяйственного сектора в некоторых городах проводятся ярмарки выходного дня, где можно приобрести товары фермерского животноводства и растениеводства. Рынки в своей классической форме практически перестали существовать. Теперь рыночная торговля осуществляется в павильонах, где действует множество продавцов, перепродающих товар. Могут организовываться специализированные ярмарки для производителей и иных юридических лиц.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие, цель и задачи статистики внутренней и внешней торговли РФ
Статистическое изучение внутренней и внешней торговли представляет собой статистическую отрасль внешнеэкономической деятельности, характеризующую текущее состояние и перспективы развития торгово-экономических взаимоотношений государства с другими странами. Задачи статистики торговых отношений состоят в следующем:
— Осуществление разработки системы показателей, отражающих объем, динамику и составляющие внешней торговли;
— Проведение анализа факторов, которые обуславливают ключевые тенденции развития международных торговых отношений;
— Проведение сравнительного анализа показателей внешних торговых процессов в различных странах и при различных условиях торговли.
Статистическое изучение внешней торговли, являясь составной частью статистики внешнеэкономических связей, а также национальной статистики, имеет большое значение для экономики государства.
Осуществление всестороннего анализа статистических данных позволяет:
— Формировать и реализовывать научно обоснованную торгово-экономическую, транспортную политику государства;
— Анализировать рыночный спрос и рыночное предложение;
— Планировать инфраструктуру;
— Прогнозировать макроэкономические показатели в СНС и платежном балансе;
— Составлять товарные балансы;