Курсовая с практикой на тему Экономико-статистический анализ развития сферы образования в Республике Марий Эл
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Анализ финансовой доступности услуг высшего образования в регионах РФ 4
Глава 2. Современное состояние вида деятельности «Образование» в Республике Марий Эл 12
Глава 3. Оценка влияния социально-экономических факторов на динамику бюджетных расходов в сфере образования региона 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение:
Актуальность исследования заключается в важности применения современных подходов к организации управления образованием. Последние годы Россия находится в некотором поиске оптимальной системы образования. Об этом свидетельствует реформирование данного сегмента. Тем не менее, попытки внести изменения пока не решают проблемы современного образования, а только лишь меняют их характер. Если говорить о наиболее острых задачах, которые стоят сегодня перед государством и местными органами управления в этом направлении, то отмечается нехватка финансирования и отсутствие ориентированности в образовательной деятельности. То есть при высоком потенциале развития отечественные школы обеспечивают довольно скромную отдачу.
В современной России стратегию развития образования определяет Концепция, направленная на долгосрочное социально–экономическое развитие Российской Федерации до 2020 года, Федеральные целевые программы развития образования; и другие программные и руководящие документы, связанные с наукой, технологиями и образованием. Масштаб, разнообразность и сложность задач, которые поставлены в данных нормативно–правовых актах, а так же необходимость в проработке системных и комплексных решений, призванных обеспечить и даже кардинально изменить качество образование в достаточно короткий период обуславливают применение проектного метода управления, как наиболее эффективного инструмента, в рамках которого осуществляется разработка и реализация проектов в образовательной сфере, как на уровне регионов, так и на уровне муниципальных образований.
Таким образом, на современном этапе развития проектный подход управления, учитывая региональный и муниципальный уровень, становится более актуальным. На основании практики применения данного метода управления, можно говорить о его эффективности в рамках решения отдельных задач развития как на муниципальном так и на региональном уровне, так же можно говорить о его эффективности при формировании комплексных стратегий устойчивого развития территорий включая так же и долгосрочный период.
В данной связи встает необходимость более глубокой проработки вопроса проектного управления сферой образования на уровне муниципалитетов.
Объект исследования – сфера образования республики.
Предмет исследования – развитие сферы образования в Республике Марий Эл.
Цель исследования – провести экономико-статистический анализ развития сферы образования в Республике Марий Эл.
Задачи исследования:
1. Провести анализ финансовой доступности услуг высшего образования в регионах РФ;
2. Изучить современное состояние вида деятельности «Образование» в Республике Марий Эл;
3. Провести Оценка влияния социально-экономических факторов на динамику бюджетных расходов в сфере образования региона.
Методологической основой написания работы явилось применение таких общенаучных методов как анализ, синтез, сравнение, моделирование, а также специально–научных методов.
Теоретической базой исследования являются нормативно–правовые акты по вопросам управления в сфере образования, литература отечественных и зарубежных авторов по теории и практике государственного и муниципального управления, управления в сфере образования, применения проектного метода в государственном и муниципальном управлении, применения проектного метода в управлении образованием
Заключение:
Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, целостных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворения потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
В настоящее время отличительной особенностью развития образования в мире является повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам качества и эффективности образования. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность, о конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
Фрагмент текста работы:
Проблема доступности высшего образования в российском научном сообществе стала подниматься относительно недавно — в конце 90-х годов XX в. Одними из первых исследователей, обратившихся к ее изучению, были В. И. Чупров, Д. Л. Кон-стантиновский, Е. Л. Омельченко, Е. Л. Лукьянова, Б. В. Дубин, Л. Д. Гудков, А. Г. Ле-винсон, Я. М. Рощина, Е. Д. Вознесенская, Г. А. Чередниченко, О. Я. Дымарская и др. [4, 8, 9, 10, 14]. В течение 20 лет к проблеме доступности высшего образования ученые подходили с различных сторон, что привело к появлению множества точек зрения к трактовке данной дефиниции. По нашему мнению, подходы к определению доступности высшего образования можно разделить на четыре группы.
Наиболее распространенным подходом, в рамках которого трактуют доступность высшего образования в нашей стране, является подход обеспечения равных возможностей получения людьми высшего образования. Его сущность сводится к тому, что доступность рассматривается через призму равенства доступа к получению высшего образования всеми индивидами независимо от факторов, дифференцирующих их (социального и материального положения, территориального размещения и пр.). Данного подхода придерживаются такие авторы, как Т. П. Евсеенко, А. С. Клюев, В. В. Фурсова, В. И. Шкатулла [6, 7]. Так, Т. П. Евсеенко трактует доступность высшего образования как «совокупность реальных условий обеспечения равных возможностей для получения высшего образования индивидами независимо от их экономического положения», А. С. Клюев — как «возможность выбора различными социальными группами высшего учебного заведения, а также зачисления и обучения в нем».
В рамках компиляционного подхода к вопросу доступности высшего образования В. И. Сухочев, М. С. Рахманова подходят с точки зрения учета влияния всех факторов (видов) доступности: организационных, экономических, территориальных, академических [12]. В своей работе «Методика оценки доступности высшего образования» М. С. Рахманова пишет, что «доступность высшего образования — это совокупность организационных, экономических и академических факторов, а также финансовых и интеллектуальных возможностей и способностей абитуриентов, обеспечивающих им поступление в вузы и получение высшего образования».
Через доступность основных структурных элементов системы высшего образования (вузов, вступительных испытаний, образовательных программ и стандартов) Е. А. Аникина, Е. В. Лазарчук, В. И. Чечина рассматривают доступность высшего образования в пределах структурного подхода [1]. Авторы утверждают, что «доступность высшего образования — это доступность основных структурных элементов высшего образования, а именно высших учебных заведений, которые предоставляют услуги высокого качества, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, для основной массы населения независимо от социально-экономических факторов, а также доступность вступительных экзаменов, образовательных программ и образовательных стандартов с интеллектуальных позиций для основной массы населения».
Вероятностный подход к трактовке доступности высшего образования базируется либо на вероятности зачисления абитуриента в вуз (С. А. Беляков), либо на вероятности уже получения высшего образования (Я. М. Рощина) [2, 11]. С. А. Беляков утверждал, что «доступность высшего образования характеризуется вероятностью для абитуриента занять место в вузе (бесплатное или по договору с полным возмещением затрат)». Изменение доступности, как пишет автор, соответственно, может происходить в двух случаях: при возрастании (снижении) числа мест, на которые осуществляется прием на обучение, либо если сокращается (растет) число желающих обучаться на выделенных местах. Я. М. Рощина, в свою очередь, в статье «Доступность высшего образования: по способностям или по доходам?» [11] отмечает, что «фактическая (реальная) доступность высшего образования — это вероятность (шанс) получить высшее образование».