Сельско-хозяйственное направление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономико-статистический анализ производства и рентабельности продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические основы экономико-статистического анализа
производства и рентабельности предприятия. 5
1.1. Теоретические основы анализа производства и реализации
продукции. 5
1.2. Теоретические основы анализа рентабельности. 6
1.3. Методы статистического анализа, используемые при
анализе производства и рентабельности предприятия. 10
2. Анализ производства и рентабельности предприятия. 14
2.1. Общая характеристика предприятия. 14
2.2. Анализ производства и рентабельности предприятия при
помощи экономических показателей. 15
2.3. Статистический анализ производства и рентабельности
предприятия. 17
Заключение. 19
Список литературы. 22
Приложения. 23

  

Введение:

 

Основными условиями для оценки
эффективности хозяйственной деятельности при рыночной экономике являются
достоверные данные о величине затрат, объеме полученной продукции с учетом ее
качества, потерь и реализации. Для определения путей повышения экономической
эффективности деятельности предприятия необходимо выявить реально существующие
потери и неиспользованные возможности в производстве, определить положительные
и негативные моменты системы хозяйствования. Полезный конечный эффект от
затраченных ресурсов и энергии должна отражать система показателей ресурсо- и
энергосбережения. Перенесенная стоимость с затраченных ресурсов, включенная в
стоимость валовой продукции, не стимулирует ресурсосбережение. Расчеты по
валовой продукции не способствуют ресурсосбережению, так как в ее состав входят
сырье и материалы по цене их приобретения. Получается, чем дороже сырье, тем
больше валовой продукции. Важными показателями ресурсосбережения являются
производительность труда, использование трудовых ресурсов, которые сами по себе
могут быть заменены овеществленным трудом. Для этого требуются новые машинные
технологии и использование дешевых энергетических ресурсов.

Осуществление комплекса
мероприятий по интенсификации производства всегда должно сопровождаться
повышением его экономической эффективности, обеспечивать рост
производительности труда и сокращение производственных затрат на единицу
продукции. В то же время, как показывает практика, далеко не все проектные
решения, отдельные технологические схемы и линии, системы машин являются
экономичными, трудо-, фондо- и энергосберегающими.

Для оценки эффективности работы
предприятия необходимо сопоставить прибыль и средства, затраченные на ее
формирование, т.е. рассчитать показатели рентабельности. В этой связи возникает
необходимость в характеристике сущности и видов показателей рентабельности
предприятия; изучении методики их определения, оценки и анализа.

Актуальность анализа показателей
рентабельности обусловлена тем, что главной задачей каждого предприятия
является удовлетворение потребностей граждан в его продукции и услугах с
высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Именно
рентабельность является тем рычагом, который позволяет предприятию достигать
поставленных целей. Показатели рентабельности являются важными элементами,
которые отражают факторную среду формирования прибыли предприятий. Они
обязательны при проведении сравнительного анализа финансового состояния
предприятия.

Целью работы является анализ эффективности
производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Задачи:

— изучить теоретические основы повышения
эффективности производственно–хозяйственной деятельности организации;

— сделать комплексный анализ
производственно–хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает
предприятие.

Предметом исследования является
эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Теоретической и
методологической основой стали различные учебные пособия, законодательные акты Российской Федерации,
статистические и справочные материалы, опубликованные как в периодической
печати, так и в информационной сети Интернет. В ходе выполнения работы
использовались работы таких авторов, как Аверина О.И, Бариленко В.И.,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Основной общий показатель,
характеризующий объем реализации продукции — реализованная продукция. Объем
производства и реализации продукции может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели получаются
с помощью стоимостной оценки. Основные общие показатели, характеризующие объем
производства продукции:

1. Валовая продукция.

2. Товарная продукция.

Объем реализации определяется или
по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в
сопоставимых, плановых и действующих ценах.

Анализ объемов производства
продукции начинается, как правило, с анализа объемов выпуска товарной
продукции, который проводится в двух направлениях:

1. Оценивается выполнение плана
по выпуску товарной продукции.

2. Анализируется динамика выпуска
товарной продукции.

Анализ объёма выпуска товарной
продукции целесообразно увязывать с анализом объема реализованной продукции,
т.е. ориентироваться на конечный результат.

Анализ объемов производства и
реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях.
Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: если темпы
роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено
в основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение объемов выпуска
и реализации продукции обусловлено ростом её физического объема.

Анализ реализации продукции
включает:

1. Определение уровня выполнения
плана по реализации продукции;

2. Анализ динамики реализации
продукции.

3. Выявление и измерение
факторов, влияющих на изменение объема реализации.

4. Анализ выполнения договорных
обязательств.

5. Определение практических
мероприятий по увеличению объемов реализации.

Финансовый результат завершает
цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией
продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает
необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения
финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета
государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной
привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и
финансовой сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового
результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач
анализа и формирование методики проведения анализа занимают одно из центральных
мест в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Для любого предприятия получение
финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его
деятельности или получение результатов от реализации произведенного на
предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Тогда конечным финансовым
результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и
расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым
результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог,
содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый
результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после
налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат
дивидендов собственникам, процентов кредиторам является чистый конечный
финансовый результат предприятия для его производственного и социального
развития.

Рентабельность предприятия
характеризует размер прибыли, приходящийся на денежную единицу объекта оценки.
Положительной динамикой эффективности деятельности предприятия является рост
показателей прибыли и рентабельности.

Показатель рентабельности — это
параметр, который отражает эффективность деятельности организации за
определенный период. Показатели рентабельности могут быть использованы как
инструмент управления производственным процессом. Рентабельность характеризует
организацию с точки зрения получения доходов на вложенный капитал.

Методика анализа рентабельности
организации базируется на вычислении различных ее коэффициентов, объединенных в
две основные группы: доходные и ресурсные. Для системного представления о
деятельности организации необходимо рассчитывать показатели рентабельности в их
совокупности, выбирая те, которые наиболее подходят к специфике предприятия.
Анализ рентабельности позволяет оценить текущее состояние предприятия, выявить
его слабые стороны и прогнозировать перспективы его развития.

В рыночной экономике в качестве
основных рассчитываются ряд показателей рентабельности капитала и активов
предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными бухгалтерского
баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния имущества (активов)
предприятия общественного питания, то есть его капитала, суммы средств,
которыми она располагает для осуществления своей предпринимательской
деятельности, а также источники его формирования и размещения средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
экономико-статистического анализа производства и рентабельности предприятия

1.1. Теоретические основы анализа
производства и реализации продукции

Анализ
в буквальном понимании означает расчленение целого на составные элементы. Когда
один из общих методов познания природы и общества анализ применяется при
изучении явлений, процессов, методов в обществе. Анализ основан на особенностях
целого, это позволяет выявить в изучаемом предмете самое главное. Между
предметами и явлениями существует взаимосвязь, поэтому анализ, как разложение
целое не обеспечивает глубокого их исследования. Его нужно дополнять, синтезом,
соединять части в единое целое. Лишь в единстве анализ и синтез обеспечивают
всестороннее научное изучение явлений и связей. Как всеобщий метод анализ лежит
в основе многих наук, и применим к различным видам деятельности.

Анализ
эффективности производственно–хозяйственной деятельности позволяет оценивать
результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений,
определить влияния различных факторов как внешних, так и внутренних на основные
показатели деятельности предприятия[1]. Анализ эффективности
производственно–хозяйственной деятельности необходим организации для оценки
финансового состояния предприятий, с которыми она ведет, или вступает в
экономические отношения.

Эффективность производственно-хозяйственной
деятельности предприятия характеризует результат рационального использования
его ресурсной базы[2]. [1] Васильева, Л.С. Анализ
хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. —
М.: КноРус, 2018. – С.248. [2] Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.:
Дашко и К, 2017. – С.462.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы