Курсовая с практикой на тему Экономика отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТИП, МАРКА, МОДЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА) 4
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 4
3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 6
4. РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 7
4.1. Затраты на топливо 8
4.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 8
4.3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт 9
4.4. Затраты на приобретение шин (амортизация) 10
5. АМОРТИЗАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 11
6. ОБЩАЯ СУММА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ 12
7. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 13
8. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 14
9. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА 14
10. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 14
11. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 15
12. СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 15
13. РАСЧЕТ ТАРИФНОЙ СТАВКИ ЗА ЕДИНИЦУ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 16
14. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 17
14.1. Расчет валовых доходов от перевозок 17
14.2. Расчет налога на добавленную стоимость 18
14.3. Расчет чистой прибыли 19
14.4. Рентабельность 20
15. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 20
16. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Целью курсовой работы выступает проведение расчетов по оценке затрат и финансовых результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств.
Объектом курсовой работы является подвижной состав, выбранный с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации.
В таблице 1 представлены исходные данные к курсовой работе по варианту 12.
Таблица 1
Исходные данные для курсовой работы по варианту 12
№ п./п. Параметры Значение
1 Вид груза торговые тарно-штучные, город
2 Тип транспортного средства фургон
3 Годовой объем перевозок , тонн
65000
4 Среднее расстояние перевозки lег, км 12
5 Категория условий эксплуатации 1
6 Режим работы подвижного состава Тн, ч 9
7 Коэффициент выпуска парка на линию aв 0,76
8 Коэффициент использования грузоподъемности g 0,79
9 Коэффициент использования пробега b 0,4
10 Средняя техническая скорость Vт , км/ч 42
11 Метод начисления амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования
12 Форма оплаты труда водителей Повременная
13 Классность водителя 3
14 Вид тарифа за перевозку за 1ч работы
15 Рентабельность перевозок, % 14
Заключение:
С целью проведения расчетов по оценке затрат и финансовых результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств, в данной работе в качестве подвижного состава с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации выбран среднетоннажный грузовик грузоподъемностью 6 тонн IVECO EUROCARGO ML100E18.
Предприятию потребуется 9 фургонов для перевозки годового объема грузов в размере 65 000 тонн.
Полная себестоимость перевозок равна 33 282 тыс. руб. В работе также проведена калькуляция себестоимости единицы продукции – перевозки одной тонны груза, одного ткм, одного километра и одного часа работы.
В ходе расчетов выявлено, что при заданном уровне рентабельности в 14% деятельность предприятия будет убыточной, поэтому рекомендовано увеличить доходность до 25% к затратам. В данном случае предприятие будет получать прибыль, так как при запланированном объеме перевозок в 65 000 тонн, точка безубыточности составляет 44 364 тонны.
Расчет реальной ценности проекта свидетельствует, что горизонт расчета должен быть более трех лет, так как срок окупаемости вложений в приобретение фургонов составляет 3,38 года. Если брать продолжительность расчетного периода 5 лет, то реальная ценность проекта составит 9 673 тыс. руб.
Несмотря на увеличение рентабельности перевозок до 25%, рентабельность затрат составляет только 6,64%. Поэтому автопредприятию необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии для сокращения своих затрат.
Фрагмент текста работы:
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТИП, МАРКА, МОДЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)
Так как объем перевозок задан в размере 65 000 тонн, в качестве груза будут товрно-штучные перевозки на небольшие расстояния – средняя дальность 12 км, то транспортное средство большой грузоподъемности не требуется. Также не требуется повышенная проходимость по бездорожью. При этом необходим фургон.
Учитывая вышесказанное, в качестве транспортного средства выбран среднетоннажный грузовик грузоподъемностью 6 тонн IVECO EUROCARGO ML100E18.
Маневренность, топливная экономичность и небольшие габариты являются основными преимуществами данного грузового автомобиля-фургона для городских перевозок.
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:
— автомобиле-часы работы АЧр;
— выработка автомобиля , т;
— выработка автомобиля , ткм;
— пробег автомобиля Lобщ., км.
Расчеты проведем по нескольким вариантам:
1 вариант
, (2.1)
где Дк – дни календарные;
АЧр = 9 * 0,76 * 366 = 2 503 ч.
; (2.2)
В соответствии с [4] норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой составит 51 мин вручную, тогда:
=(6 ∙ 0,79 ∙ 9,0 ∙ 42∙ 0,4)/(12+0,4 ∙42∙ 51/60 )∙0,76∙366= 7 565 т.
; (2.3)
= 7 565 * 12 = 90 780 ткм
. (2.4)
Lобщ=(90 780 )/(6,0 ∙0,79 ∙ 0,4)= 47 880 км
2 вариант
Время ездки:
, (2.5)
где tдв – время движения;
Время погрузки-разгрузки составляет 51 минуту, переводим в часы:
t_(п-р)=51/60=0,85 часа.
Время движения:
t_дв=12/(42∙0,4)=0,71 часа,
Тогда время ездки:
t_е=0,85+0,71= 1,56 ч.
Количество ездок в год:
(2.6)
или , (2.7)
N_e=(9,0*42*0,4)/(12+42*0,4*51/60)*366*0,76= 1 596 ездок.
Выработка автомобиля в тоннах за год:
. (2.8)
1 596 * 6,0 * 0,79 = 7 565 т.
Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
. (2.9)
= 7 588 * 12 = 90 780 ткм
Пробег годовой:
. (2.10)
Lобщ=12/(0,4 )*1 596= 47 880 км.
Результаты расчетов по двум вариантам совпали, что подтверждает их правильность.
3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Чтобы определить требуемое количество фургонов, годовой объем перевозок разделим на годовую величину выработки единицы подвижного состава (округляемцелого числа):
(3.1)
А_сп=(65 000)/(7 565 )= 8,59 ≈ 9 автомобилей.
Таким образом, для обеспечения перевозки 65 000 тонн груза в междугороднем сообщении потребуется 9 фургонов IVECO EUROCARGO ML100E18 грузоподъемностью 6 тонн.