Курсовая с практикой на тему Экономика и планирование на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Предприятие – основное звено экономики 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда организации 8
1.3 Организационно-правовые формы организации 13
ГЛАВА 2. ОАО «АРМХЛЕБ» В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
2.1 Организационно-экономические структуры ОАО «Армхлеб» 16
2.2 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Армхлеб» 27
2.3 Место ОАО «Армхлеб» в промышленном секторе города Армавира 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Введение:
Актуальность темы исследования. Успех организации в условиях рыночной экономики заключается в правильном планировании и управлении внутренними ресурсами. Одно из важных мест в системе управления занимает финансовое планирование. Во время планирования фирма оценивает состояние своего бюджета, рассматривает степень возможных притоков финансовых ресурсов и дальнейшее направления их в наиболее эффективное развитие. И на основе финансового анализа принимаются управленческие решения. План движения денежных средств, разработанный с разделением по месяцам, показывает только поверхностную основу управления денежными приходами и расходами фирмы. План движения денежных средств, разработанный по дням в течении одного месяца, может характеризовать нестабильность денежных потоков организации. Устранить эти недостатки поможет эффективное оперативное управление финансами организации.
Вопрос совершенствования финансового планирования на предприятии актуален как в зарубежной, так и в российской практике. Особенно актуальной представляется разработка оптимальных методов управления для России в условиях рынка. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не могут быть использованы в условиях рыночной экономики. Эффективное же функционирование предприятия и управление его финансовыми ресурсами возможно лишь при наличии системы финансового планирования, соответствующей рыночным условиям.
Степень изученности темы. Исследованию финансового планирования посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых: А. Соломатин, Д. Хан, А. Белая, Н. Билык, А. Орлова Е. Бридхем, А. Терещенко, Г. Брейли, Ю. Бригхем, А. Кинг, Г. Акофф, И. Ансофф, Г. Крамаренко, С. Салыга, Л. Павлов, А. Ковалев, А. Лапуста, Л. Скамай, В. Гринева, И. Моисеенко, В. Савчук и многие другие. Однако, относясь с большим уважением к трудам указанных ученых, следует отметить, что некоторые вопросы остаются открытыми для исследования: несогласованность между современными теориями управления предприятием и традиционными моделями финансового планирования; отсутствие комплексного определения сущности финансового планирования на предприятии.
Цель работы – проанализировать систему планирования и экономики в ОАО «Армхлеб», а также разработать мероприятия по совершенствованию финансового планирования для повышения эффективности управлении деятельностью на исследуемом предприятии.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
— определить сущность предприятия как основного звена экономики;
— рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации;
— выявить организационно-правовые формы организации;
— привести организационно-экономические структуры ОАО «Армхлеб»;
— провести анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Армхлеб»;
— определить место ОАО «Армхлеб» в промышленном секторе города Армавира.
Объектом исследования является ОАО «Армхлеб».
Предметом исследования является система финансового планирования на предприятии ОАО «Армхлеб».
Исследование проводилось на основе изучения монографий, статей отечественных и зарубежных ученых в области финансов, финансового планирования, финансового анализа, экономики и управления предприятиями. В работе использовались законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета предприятия ОАО «Армхлеб» за период 2015-2017 гг., информационные интернет-ресурсы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Предпринимательская деятельность является основой экономического и социального развития, решения социальных проблем, преодоление бедности и обеспечение высокого уровня жизни граждан. Поэтому в каждой стране вопрос создания надлежащих условий для ответственного перед государством, социально-ориентированного, направленного на решение как текущих, так и долгосрочных задач бизнеса всегда принадлежали к первоочередным. Такая деятельность предусматривает решение целого комплекса сложных, нередко противоречивых проблем с учетом общегосударственных и региональных интересов, а также мотивов деятельности различных социальных групп населения.
Под словом «окружающая среда» мы понимаем окружение или условия, в которых осуществляется определенная деятельность.
И мы знаем, что организация — это социальная сущность, которая имеет иерархическую структуру, в которой все необходимые элементы объединены, и они действуют в ней для достижения коллективной цели.
Организация или более конкретная организация бизнеса и ее активация всегда подвержены влиянию окружающей среды. В организации на каждое действие органа управления влияет окружающая среда.
Среди большого ассортимента хлебобулочных изделий, представленных на армавирских прилавках, особое место занимает продукция ОАО «Армхлеб». Жителям давно полюбился всегда вкусный и хрустящий хлеб — «кирпичик». Завод производит и продает также, хлебцы, булочки, сушки и выпечку. Здесь гарантирует высокое качество и всегда свежую продукцию, низкие цены и положительные отзывы.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции. Прибыль в целом зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может иметь положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Доказано, что коэффициенты, расчет которых базируется на показателе балансовой прибыли, не имеют устойчивой связи со справедливой стоимостью капитала предприятия, а также является предметом влияния учетной политики, операционных решений, финансовых расходов и налоговой нагрузки.
Наиболее качественно и в соответствии с техническими особенностями, регламентирующими ГОСТами, продукцию производит ОАО «Лавина», его общий балл составляет – 4,6 из 5 возможных. Несколько отстают предприятия ОАО «Армхлеб» и ОАО «Армавирский хлебпродукт». Это связано с несоответствием с государственными стандартами (по определенным пунктам).
Таким образом, проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что рассматриваемые компании расположены практически на одном уровне отстаивать свои права на рынке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Предприятие – основное звено экономики
Предпринимательская деятельность является основой экономического и социального развития, решения социальных проблем, преодоление бедности и обеспечение высокого уровня жизни граждан. Поэтому в каждой стране вопрос создания надлежащих условий для ответственного перед государством, социально-ориентированного, направленного на решение как текущих, так и долгосрочных задач бизнеса всегда принадлежали к первоочередным. Такая деятельность предусматривает решение целого комплекса сложных, нередко противоречивых проблем с учетом общегосударственных и региональных интересов, а также мотивов деятельности различных социальных групп населения.
В период экономического кризиса такие проблемы значительно обострились. Поиски факторов преодоления кризисных явлений в экономике, прежде всего, направлены на создание более благоприятных условий для предпринимательства как локомотива поступательного развития страны. С другой стороны, ужесточаются требования к деятельности предпринимателей. Она должна подчиняться не только реализации интересов бизнеса, а и решения общегосударственных, региональных и социальных проблем .
В РФ вопросом предпринимательской деятельности уделяется значительное внимание. Однако, по сравнению с развитыми странами ее уровень является недостаточным и требует существенного улучшения. К причинам такого состояния относится не только наличие проблем регуляторного характера (на общегосударственном и региональном уровнях), так и неадекватная требованиям цивилизованной социально-рыночной экономики деятельность значительного сегмента бизнеса. С одной стороны, государственное регулирование предпринимательства слишком обременительным, что требует мер дерегуляции, направленных на достижение европейских стандартов. С другой — деятельность значительной прослойки субъектов хозяйствования характеризуется низкой социальной ответственностью; нередки факты уклонения от налогообложения, проведения теневых операций и вывода капитала за пределы страны.
Государственное регулирование предпринимательства в РФ требует не только поддержания стабильного, поступательного его развития, а и создание условий для существенного ускорения темпов его прироста, внедрение инноваций, активизации международных операций и формирования конкурентоспособных отечественных предприятий. В то же время, в Украине наблюдалось отсутствие надлежащей координации деятельности всех ветвей власти, общественности и объединений предпринимателей, направленной на решение указанных проблем. Следствием стало накопление многих острых вопросов, требующих решения.
Усовершенствование регуляторной политики требует систематизации достигнутого в течение года и определение задач, требующих решения как в текущем, так и долгосрочном периодах. С целью подведения итогов ежегодной работы введен подготовку и публикацию Национального доклада, в которой раскрывается состояние и перспективы развития предпринимательства в РФ в течение отчетного периода. Разработка такого документа предполагает четкую постановку целей и задач, требующих решения, а также необходимость привлечения для этого материальных, финансовых и человеческих ресурсов. Подготовка Национального доклада нацеливается на определение приоритетов и конкретных мероприятий для ежегодной программы проведения регуляторной политики, и развития бизнеса, комплексного решения проблем, независимо от того, какая политическая сила находится у власти.
Экономика растет только несколькими конкретными путями. Люди могут найти новые или лучшие ресурсы, как в случае открытия нефтяных скважин в 1850-х годах. Больше людей (или более продуктивных людей) могут войти в рабочую силу. Технология может быть улучшена, как с появлением Интернета. Самый важный, последовательный и контролируемый способ развития экономики — это улучшение структуры капитальных товаров и увеличение основного капитала, в которое и приходят капиталовложения.
Капитальные вложения — это трата сэкономленных денег на средства производства. Основные средства включают активы, такие как фабрики, машины, компьютеры, транспортные средства, инструменты и другое производственное оборудование.
Средства производства — это не то же самое, что финансовый капитал или человеческий капитал. Финансовый капитал включает средства, необходимые для поддержания и развития бизнеса (долга и акционерного капитала), а человеческий капитал представляет собой реальный человеческий труд. Требуется финансовый капитал, чтобы инвестировать в капитальные товары, а также человеческий капитал для проектирования, создания и эксплуатации капитальных товаров .
Улучшенные средства производства увеличивают производительность труда. Простой пример этого можно увидеть, когда лесоруб переходит со стандартного топора на бензопилу. Превосходное капитальное оборудование напрямую повышает производительность и эффективность частных лиц, предприятий и стран. Повышение эффективности ведет к экономическому росту.
Бизнес не видит немедленного увеличения дохода, когда он развивает средства производства. Чтобы сделать экономически целесообразным увеличение или улучшение структуры капитала, у компании должен быть накопленный фонд сбережений. Этот пул средств должен сохраняться до тех пор, пока новые средства производства не приведут к дополнительному доходу.
Увеличение капитальных вложений позволяет проводить больше исследований и разработок в структуре капитала. Эта расширяющаяся структура капитала повышает производительную эффективность труда. По мере того как рабочая сила становится более эффективной, производится больше товаров (более высокий валовой внутренний продукт), и экономика растет.