Курсовая с практикой на тему Экономика административно-управленческого труда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
организации административно-управленческого труда 6
1.1 Сущность и особенности
административно-управленческого труда. 6
1.2 Планирование управленческого труда. 9
1.3 Механизм принятия административных решений. 12
1.4 Организация выполнения
административно-управленческих решений. 14
2. Критерии эффективности
административно-управленческого труда. 17
2.1 Экономическая эффективность управленческого
труда. 17
2.2 Социальная эффективность управленческого труда. 18
2.3 Методологический подход к оценке
управленческой деятельности. 22
Заключение. 26
Список использованных нормативных правовых актов и
научной литературы……………………………………………………………………….29
Введение:
Актуальность темы. Реформирование
государственно-управленческой деятельности обусловлено современными задачами и
функциями государства, переходом к интегрированной системе публичного
управления, основанная на сочетании государственного управления по местным
самоуправлением, реорганизацией системы и структуры органов исполнительной
власти, качественным изменением функций государственного управления и
формированием высокоэффективного, профессионального и стабильного аппарата
управления, способного качественно, квалифицированно и честно работать,
выполнять требования граждан и удовлетворять их потребности. Как проблема
высшего порядка реформирования государственного управления в РФ занимает
определяющее место среди главных проблем общественного развития нашего
государства, требует решения и предусматривает четкое понимание роли, задач,
функций, структуры органов государственного управления, распределение
полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления,
создания надлежащей нормативно-правовой базы, а также развитие системы
государственной службы в особых условиях государства — интегрированного влияния
внешних и внутренних факторов, системными противоречиями норм законодательства,
регулирующего государственно-управленческую деятельность. Успешное решение
задач, которые стоят сегодня перед государством в экономической, социальной,
производственной и научной сферах, в значительной степени зависит именно от
эффективности государственного управления, способности такой системы отвечать
на угрозы и вызовы, стоящие перед российским государством.
Организацию
деятельности государственных служащих в упрощенном виде можно называть
государственно-служебной, однако в соответствии с конституционным назначение
института государственной службы и его эффективного функционирования в
современной науке с точки зрения задач осуществления государственно-правовой
реформы в РФ следует употреблять понятие «государственно-управленческая
деятельность». Системные реформы, которые происходят в сфере государственного
управления, влияние на формализацию особых условий
государственно-управленческой деятельности — изменение функционального
назначения, трансформация «идеологии» управленческой деятельности и,
соответственно, уточнение принципов, содержания и целей управления. Целью
статьи является исследование особых условий государственно-управленческой
деятельности на региональном уровне путем определения структуры, правового
статуса и правосубъектности должностных лиц в качестве представителей
государства и государственных органов, наделенных государственно-властными
полномочиями, необходимыми для осуществления власти, решение вопросов по
реализации прав и законных интересов граждан, обеспечения системности власти.
Актуальность разработки
теории и практики по совершенствованию деятельности исполнительных органов
власти обусловлена тем, что механический перенос зарубежного опыта в
отечественную практику не дает надежных результатов, необходимо формирование
собственного мнения и стратегии, видение проблематики и путей решения острых
вопросов по совершенствованию деятельности исполнительных органов. Объектом
исследования в курсовой работе является
управленческая деятельность федеральных органов исполнительной власти в
Российской Федерации. Предметом
исследования — пути условия и факторы совершенствования управленческой
деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Цель
выпускной курсовой работы — изучить теоретические и практические основы
управленческой деятельности.
Задачи
выпускной квалификационной работы:
— изучить
сущность и особенности административно-управленческого труда;
— рассмотреть
планирование управленческого труда;
— изучить
механизм принятия административных решений;
— изучить
организацию выполнения административно-управленческих решений;
— рассмотреть
экономическую эффективность управленческого труда;
— рассмотреть
социальную эффективность управленческого труда;
— рассмотреть
методологический подход к оценке управленческой деятельности.
При
подготовке курсовой работы наибольшее значение имело обращение к следующим
научным и учебным работам: проблемы
детерминации условий служебной деятельности исследовались в контексте анализа
их нормативно-правового регулирования государственного управления (В.
Аверьянов, В. Бакуменко, В. Баштанник, Н. Гончарук, С. Дубенко, Н. Нижник)
теоретического и методологического анализа государственной службы (В. Князев,
В. Луговой, В. Майборода, В. Малиновский, П. Назимко, В. Сороко, И. Шпекторенко
и др.) профессионализации государственной службы как фактора влияния на
государственное управление (Н. Литовская, И. Нинюк, Л. Плакса, А. Рачинский, В.
Тимофеев, Ю. Шаров и др.).
Методами
сбора и анализа информации стали: анализ и синтез, системный метод,
конкретизация, абстрагирование, графический и табличный методы, статистический
метод, экономико-статистический.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, списка использованных нормативных
правовых актов и научной литературы, приложений.
Заключение:
Управленческая
деятельность — одна из форм производственных отношений. Она отражает
причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе
осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений
управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения
являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Необходимость
моделирования обусловлена рядом причин, в результате которых используются
модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся:
— естественная
сложность многих организационных ситуаций, процессов, идей и потребность в их
упрощении для понимания;
— невозможность
для проведения экспериментов в реальной жизни, действительности, даже когда они
необходимы;
— ориентация
руководства на будущее.
На практике при
разработке управленческого решения используются не все приведенные в курсовой
работе этапы, но первые четыре — характеристика ситуации, ее диагностика,
прогнозирования параметров внешней и внутренней среды, постановка задачи,
определение задач, формулировка критериев достижения целей — воплощаются
обязательно.
Выбор типа и характера
управленческого решения осуществляется, как правило, уполномоченным лицом.
Управленческий труд
является одним из особых видов общественной деятельности, основной целью которого
является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как
отдельных участников общественного трудового процесса, так и трудовых
коллективов в целом. С развитием рыночных отношений и углублением процессов
разделения и кооперации труда, управленческий труд отделяется как относительно
самостоятельная сфера и приобретает определенные организационные формы, которые
создают самостоятельную систему управления учреждением.
Управленческий труд — это
сложная трудовая деятельность, в которой задействовано большое количество
специалистов и должностных лиц, чья работа связана с необходимостью переработки
большого объема информации, согласованию множественных личных и групповых
интересов, нести большую персональную ответственность за результаты своего труда.
Под
экономической эффективностью труда некоторые ученые понимают относительную
экономию ее расходов и уменьшение трудоемкости.
На сегодня существует
множество подходов к определению эффективности управленческого труда. Их
подавляющее большинство базируется на экспертном методе и методе коэффициентов.
Проведенный
анализ показал, что в 2018 году удельный вес работников аппарата управления к
общей численности работников по учреждению составляет почти 12%; удельный вес
расходов на оплату труда аппарата управления в общих расходах на оплату труда
по учреждению — около 11%; а приходится основных рабочих на одного работника
аппарата управления 8 человек, что находится в пределах нормативных значений.
Анализируя показатели группы результативности управления по учреждению в целом,
можно сказать, что система управления в хозяйствовании является достаточно
эффективной.
Тенденция
к ускорению процессов, которые происходят в современном производстве, требуют
высокоорганизованного механизированного и автоматизированного управления. Это
следует из законов единства и соотносительности объекта и субъекта управления.
Итак, интенсификация управления является одним из главных факторов
интенсификации современной экономики.
Таким
образом, проблемы, связанные с установлением социально-экономической сущности
интенсивности труда управленческих работников, определением границ ее
повышения, методов измерения и путей обеспечения общественно-нормального
уровня, имеют не только теоретическое значение, но и существенно влияют на практику
организации труда в управлении, его результативность и эффективность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации
административно-управленческого труда 1.1 Сущность и
особенности административно-управленческого труда Управленческая
деятельность — одна из форм производственных отношений. Она отражает
причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе
осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений
управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения
являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Теоретически управление
можно рассматривать с двух сторон: с организационно-экономической и
социально-экономической. Организационно-экономическая сторона управления
предусматривает сбор и переработку информации, принятие и реализацию решений
при соответствующих организационных условиях. Социально-экономическая сторона
включает сознательное использование объективных экономических законов, которые
выявляются благодаря субъективной деятельности людей; формирование целей
деятельности; определение путей, методов и средств управления; получения
желаемого результата, изменение объекта управления, связанного с достижением
поставленной цели.
Существование
человечества неразрывно связано с разработкой, принятием и реализацией
управленческих решений. Управленческие решения составляют сердцевину
управленческой деятельности. В процессе разработки и реализации управленческих
решений воплощение в реальной жизни получают социально-управленческие нормы.
По своей сути
управленческое решение — разработанный и принятый, формально зафиксированный
проект социальных изменений. Поэтому любое управленческое решение является
актом осуществления управленческого воздействия, средством выражения и способом
регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и
социальной среде. Принятие решений является центральным пунктом теории
управления.
Важное звено в
иерархической системе управления трудовыми ресурсами занимает менеджмент
персонала на уровне учреждения/учреждения, где управление осуществляется не
аморфным объектом, а «живым» трудовым коллективом и каждым отдельно рабочим.
Это обстоятельство ставит менеджмент персонала на высшую ступень системы
управления по степени сложности.