Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации отраслей и регионов

Курсовая с практикой на тему Экономическое стимулирование снижения себестоимости продукции на предприятии и пути его совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции 7
1.1 Сущность и виды себестоимости продукции 7
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и их классификация 9
1.3 Резервы снижения себестоимости продукции 13
2 Анализ себестоимости продукции ООО «АЭМЗ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АЭМЗ» как субъекта хозяйствования 19
2.2 Анализ себестоимости продукции по постоянным и переменным расходам 21
2.3 Анализ затрат на один руб. товарной продукции 28
3 Пути снижения себестоимости на ООО «АЭМЗ» 33
3.1. Снижение себестоимости продукции предприятия за счет рационального использования материальных и энергетических ресурсов 33
3.2. Модернизация оборудования ООО «АЭМЗ» как резерв снижения себестоимости 35
3.3 Снижение себестоимости на ООО «АЭМЗ» путем применения CALS-технологий 37
Заключение 41
Список использованных источников 44

  

Введение:

 

В условиях современного рынка снижение себестоимости продукции создает предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является особенно актуальным в период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировых рынках.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что формирования себестоимости является одним из наиболее важных для любого предприятия. От величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности. Законодательством четко определяются затраты, включаемые в себестоимость продукции, и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции предприятия и определение путей ее снижения.
Цель курсовой работы достигается путем решения ряда задач:
 проанализировать сущность и виды себестоимости продукции;
 изучить состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и их классификация;
 рассмотреть расчет себестоимости продукции в зависимости от влияния технико-экономических факторов;
 изучить резервы снижения себестоимости продукции;
 дать характеристику ООО «АЭМЗ» как субъекта хозяйствования;
 провести анализ состава и структуры себестоимости продукции ООО «АЭМЗ»;
 осуществить анализ себестоимости продукции по постоянным и переменным расходам;
 провести анализ затрат на один руб. товарной продукции;
 оценить снижение себестоимости продукции предприятия за счет рационального использования материальных и энергетических ресурсов;
 рассмотреть модернизацию оборудования ООО «АЭМЗ» как резерв снижения себестоимости;
 рассмотреть снижение себестоимости на ООО «АЭМЗ» путем применения CALS-технологий.
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
В качестве практического приложения в работе приводятся данные по анализу себестоимости продукции ООО «АЭМЗ».
Предметом исследования являются резервы снижения себестоимости продукции на ООО «АЭМЗ».
Объектом исследования выступает себестоимость продукции ООО «АЭМЗ».
Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Первая глава работы носит теоретико-методологический характер. В ней излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы.
Вторая глава аналитическая. В ней дается характеристика ООО «АЭМЗ», проводится анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.
В третьем разделе выявляются факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе рассмотрены организация планирования себестоимости продукции. На основании использованной литературы отмечено, что составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Статьи издержек, которые входят в себестоимость продукции устанавливаются государством. Т.е. можно отметить, что себестоимость продукции – это нормированные издержки предприятия.
Издержки, которые не вошли в себестоимость, предприятие вынуждено компенсировать за счет прибыли. Такой подход ограничивает необоснованный рост цен и защищает потребителя от попыток производителя переложить на него часть своих издержек.
Потребителями продукции ООО «АЭМЗ» являются крупнейшие металлургические, химические, горно-обогатительные предприятия России, ближнего и дальнего зарубежья.
На предприятии функционируют сертифицированные системы менеджмента в области качества, экологии и охраны труда, соответствующие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и ГОСТ 12.0.230
Миссией ООО «АЭМЗ» является непрерывное совершенствование деятельности компании с целью обеспечения успешного развития бизнеса, роста благосостояния собственников и сотрудников компании.
Стратегические цели компании: расширение сферы деятельности, увеличение рабочих мест.
Цель компании ООО «АЭМЗ» в будущем расширить свою деятельность. ООО «АЭМЗ» планирует заключать договора с крупными компаниями на долгосрочной основе.
Основной продукцией ООО «АЭМЗ» является: черновая медь; серная кислота; кислород; азот.
Из проведенного анализа себестоимости продукции по экономическим элементам на ООО «АЭМЗ» можно сделать следующие выводы: производство на предприятии является материалоемким, так как доля материальных затрат в общей себестоимости составляет 26,75% в 2015 году, 26,75% в 2016 году, 26,75% в 2017 году. Материальные затраты в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились, это может быть связано с использованием более дорогого сырья и материалов в производстве. Доля заработной платы имеет тенденцию к росту, так в 2017 году по сравнению с 2015 годом она увеличилась на 79,4%; взносы в ЕСН также имеют тенденцию к росту, так так в 2017 году увеличение по сравнению с 2015 годом составило 79%.
Амортизация основных средств в 2017 году выросла 79 на % по сравнению с 2015 годом, это связано с выбытием основных производственных фондов.
Доля прочих расходов имеет тенденцию к росту в 2017 году. Причины этому могут быть следующие:
 подорожание стоимости энерго и тепло тарифов;
 существенное повышение роли рекламы (предприятие стало больше средств расходовать на эти цели) и расходов связанных с реализацией продукции.
В ходе анализа затрат на 1 рубль товарной продукции выявлено: затраты на 1 рубль товарной продукции на ООО «АЭМЗ» составили в 2015 году — 0,78 руб., 2016 году — 0,79 руб., 2017 году — 0,79 руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличиваются в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 0,01 руб.
Это является отрицательным моментом в деятельности организации и говорит о снижении рентабельности продукции. Необходимо изыскивать пути снижения себестоимости.
На предприятии ООО «АЭМЗ» возможным выходом из сложившейся ситуации может быть проведена замена двигателей постоянного тока на асинхронные с частотными преобразователями.
Системы управления движением с использованием асинхронных двигателей и преобразователей частоты получаются дешевле и проще подобных систем с двигателями постоянного тока. В качестве датчиков обратной связи широко используются цифровые устройства (энкодеры), которые менее подвержены влиянию электромагнитных помех, чем тахогенераторы, используемые с машинами постоянного тока.
Таким образом, использование программного пакет ILS Monitoring в ООО «АЭМЗ» даст возможность руководству компании во многом сократить расходы на содержание парка тяжелых единиц техники. Позволит быстро и оперативно реагировать на внезапные внештатные ситуации, тем самым спасая единицу техники, а в особо опасных ситуациях и человеческую жизнь. Так же с помощью этой системы будут оптимизированы маршруты передвижения транспорта, расписание перевозки грузов и возможность их отслеживания.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты себестоимости продукции
1.1 Сущность и виды себестоимости продукции
Процесс производства — основополагающий в хозяйственной деятельности организации. По его характеру как правило определяются виды основной деятельности, содержание знаков обслуживания и товарного знака, название организации.
В экономической современной литературе и на практике используются взаимосвязанные понятия: «затраты», «себестоимость», «расходы», но между ними есть различия. Правильное определение указанных понятий имеет не только теоретическое значение, от этого зависит формирование адекватных результатов экономического анализа деятельности предприятия [1, с. 75].
Категория «себестоимость продукции» при определении затрат на производство продукции, применяется в российской экономике.
Себестоимость – это совокупность всех денежных затрат по изготовлению товаров и услуг в зависимости от специализации производственной деятельности.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собою стоимостную оценку израсходованных в ходе изготовления и реализации готовой продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, сырья, энергии, горючего, трудовых, основных фондов и других ресурсов, а также текущие затраты, связанные с использованием данных ресурсов за определенный период.
В себестоимости обретает отражение степень использования основных фондов, уровень технической оснащенности предприятия, материалов, энергии, рабочей силы, управления производством и развитие методов организации труда [2, с. 83].
Себестоимость – важнейший показатель бухгалтерской отчетности, поскольку предоставляет данные о фактических производственных издержках. Кроме того, себестоимость может быть рассчитана как величина затрат, которая приходится на единицу изготовленной продукции. Посредством этого устанавливается конечная цена производителя на товары и услуги, которые он поставляет на потребительский рынок. Чем выше затраты, тем выше стоимость единицы товара, поскольку она заведомо включает и транзакционные издержки (т. е. издержки по доставке) и «накрутку» производителя за выполнение работ, и величину оплаты труда рабочим за произведенную деятельность. Как правило, организации стремятся минимизировать свои издержки, иными словами, снизить себестоимость продукции посредством использования более экономичных источников сырья, внедрения новых технологий и снижения показателя трудоемкости. Это дает возможность получить больший объем выручки, поскольку ее процентная доля от цены товара в этом случае значительно выше, чем его себестоимость.
Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы