Курсовая с практикой на тему Экономическое сотрудничество Прикаспийских государств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Политика Каспийских государств на современном
этапе. 6
1.1. История сотрудничества прикаспийских государств. 6
1.2. Правовой режим Каспийского моря. 14
ГЛАВА 2. Перспективы пятистороннего сотрудничества
прикаспийских государств в экономической сфере. 26
2.1. Значение Каспия для экономик государств. 26
2.2. Перспективы экономического сотрудничества
прикаспийских государств 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что
два года назад, 12 августа 2018 г., президентами Азербайджана, Ирана,
Казахстана, России и Туркменистана в казахстанском городе Актау на берегу
Каспия был подписан базовый пятисторонний договор – Конвенция о правовом
статусе Каспийского моря. Документ, выработанный на основе консенсуса и
взаимного учета интересов всех прибрежных стран, создал отвечающий современным
требованиям и нацеленный на дальнейшую интенсификацию всестороннего
взаимодействия режим общего водоема.
Длившиеся более двадцати лет
переговоры по Конвенции условно можно разделить на три этапа. Первая фаза
началась в середине 1990-х годов и содержательно сводилась к формулированию
национальных, зачастую кардинально разнящихся подходов к новому
международно-правовому регулированию на Каспии в резко изменившихся
геополитических и экономических условиях.
В тот период преобладали дву- и
трехсторонние договоренности прикаспийских государств, преимущественно по
наиболее насущной проблеме – разграничению юрисдикции в отношении каспийских
минеральных ресурсов.
На следующем этапе – с 2002 по
2014 г. – устоялась система пятисторонних контактов на всех уровнях,
сформировалась объединяющая повестка дня, были выработаны первые общие
документы в тех областях, где требовались оперативные решения: экология,
безопасность, защита биоресурсов, чрезвычайное реагирование, метеорология и
т.д.
Третий этап – с 2014 по 2018 г.
– характеризуется наиболее позитивным климатом в диалоге пяти стран, заметной
интенсификацией политических связей, развитием практического сотрудничества,
образованием разветвленной сети платформ взаимодействия. С принятием Конвенции
уместно говорить о формировании многоуровневого регионального механизма
«Каспийской пятерки», новой главе в отношениях прикаспийских государств.
Экономические аспекты отношений
в рамках «Каспийской пятерки» до недавнего времени явно отставали от высокого
уровня политического диалога и отлаженного практического взаимодействия пяти
стран по ряду актуальных тем (экология, защита биологических ресурсов,
предотвращение чрезвычайных ситуаций, мониторинг метеорологической обстановки и
ряд других).
Торгово-экономическое
взаимодействие прикаспийских государств строилось преимущественно в русле
двусторонних связей. С осознанием возможности сопряжения экономико-транспортных
потенциалов на Каспии началась проработка вопроса о формировании специальной
пятисторонней площадки.
Подписанные 12 августа 2018 г. в казахстанском Актау
президентами Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана Конвенция
о правовом статусе Каспийского моря и правительствами этих стран — Соглашения о
торгово-экономическом сотрудничестве и о сотрудничестве в области транспорта, а
также принятое лидерами Коммюнике создали принципиально новые благоприятные
условия и прочную правовую основу для интенсификации экономического
сотрудничества на Каспии.
Объектом
исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере
инновационной деятельности.
Предмет исследования – нормы, принципы и механизмы права Российской
Федерации в сфере регулирования инновационной деятельности.
Целью исследования является выявление условий, способствующих
экономическому сотрудничеству Прикаспийских государств.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю сотрудничества Прикаспийских
государств;
— дать характеристику правовому режиму Каспийского моря;
— определить значение Каспия для экономик государств
прибрежных государств;
— рассмотреть перспективы экономического сотрудничества
прикаспийских государств.
Особенности структуры
работы. Выбор структуры работы обусловлен логикой изложения материала в
соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее
вышеназванными задачами. Работа состоит из следующих частей: введение, две
главы, включающие четыре параграфа, заключение, список использованных
источников и литературы.
Заключение:
Урегулирование правового статуса
Каспия, а также подписание отраслевых соглашений создает условия для вывода
сотрудничества в рамках «Каспийской пятерки» на качественно новый партнерский
уровень для развития тесных контактов по самым разным направлениям. Особое
внимание имеется в виду уделить наращиванию региональных торгово-экономических
связей и углублению взаимовыгодной кооперации, формированию общей
интегрированной инфраструктуры, транспортной взаимосвязанности, новых
конкурентоспособных туристических продуктов.
Прикаспийские страны настроены
на сотрудничество и в сфере цифровой экономики, активно внедряя
информационно-коммуникационные технологии и электронную коммерцию, на
цифровизацию внешнеторговых операций, грузоперевозок и логистики. Предметный
диалог по проблематике пятистороннего экономического сотрудничества ожидается в
рамках форума в Туркменбаши в августе.
Формирование новой, явно высоко
востребованной платформы позволит значительно повысить совокупную
конкурентоспособность Каспийского региона в международном масштабе, создать
условия для стабильного развития прикаспийских государств и их субъектов,
выходящих на берега Каспия, решению насущных проблем, связанных с совместным
использованием общего водоема.
Среди множества факторов, сдерживающих развитие рыбохозяйственной
отрасли прикаспийских стран, можно отметить: отсутствие единой системы защиты
биоресурсов, отсутствие общих правил регулирования рыболовства, незаконный
промысел, зарегулирование стока впадающих в море рек, разный уровень и объемы
финансирования рыбохозяйственной отрасли, вопросы раздела акватории Каспия и
т.д.
Экономические связи прикаспийских стран можно выделить как возможную
третью проблему, так как сейчас они тоже не особо интенсивны. Чтобы
противоречия не разгорелись с новой силой, сегодня прикаспийским странам
необходимо увеличивать темпы политической координации, развивать экономические
связи, налаживать транспортную инфраструктуру, а также совместно разрабатывать
дальнейшие планы по защите Каспийского моря.
В
результате может быть достигнут значительный рост экономики и состояния
региона, а также повышен уровень благосостояния населения. Однако для того,
чтобы эффективно реализовать такой кластерный подход, необходимо опираться на
базовые, системообразующие отрасли приморского региона. Бизнес-сообщество,
связанное с управлением кластером, играет важную роль, ведь может
способствовать устойчивому развитию методов производства и разработке
бизнес-моделей, включающих концепции устойчивого развития, тем самым снижая
экологическую нагрузку и создавая социальную ценность. Морские кластеры
координируют действия различных институтов, развитие интеллектуального капитала
и институционализацию стандартов и передовой практики.
Общекаспийское взаимодействие
имеет хорошие перспективы развития, поскольку станет дополнением и «активатором
роста» как сложившегося интенсивного экономического сотрудничества на
двусторонней основе, так и пятистороннего политического диалога.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Политика
Каспийских государств на современном этапе
1.1. История
сотрудничества прикаспийских государств
Вот уже более четырех с
половиной веков выстраивание отвечающих российским глобальным интересам, но
одновременно гармоничных и устремленных в будущее отношений с народами и
государствами, берега которых омывает Каспийское море, входит в число
приоритетных направлений отечественной внешней политики. С течением времени
количественный состав, формы правления и политические режимы акторов,
образующих региональную кооперационную матрицу, претерпевали значительные
изменения, что находило живое отражение в характере существующих взаимосвязей.[1]
Изучая правовую
базу Каспийского моря, необходимо отметить, что Иран не смог успешно эксплуатировать
Каспийское море. Однако Россия, благодаря своим технологическим преимуществам, фактически
использовала это море в течение длительного периода времени.
Предпосылки развития
сотрудничества прикаспийских стран датируются началом XIX века. Первым договором между
Ираном и Россией, определившим правовое состояние Каспийского моря, стал Гюлистанский
договор, подписанный после первой десятилетней войны между Ираном и Россией после
поражения Ирана 12 октября 1813 года (Асади-Кия 1995). До подписания настоящего
Договора никакие другие правовые документы не включали в себя пункты, касающиеся
использования.
Таким образом, Гюлистанский
договор можно рассматривать как историческое начало компиляции договорных законов
по использованию Каспийского моря. После очередной войны Туркманчайский договор
подтвердил это начало в 1828 году. Гюлистанский договор был неясен относительно
границ между Ираном и Россией, что также давало повод России совершать более поздние
набеги на персидскую территорию, включая земли вокруг Иравана и Азербайджана. Этот
недосмотр позволил провести второй раунд конфликтов с 1826 по 1828 год, завершившись
Туркманчайским договором.
Соответственно,
Ираван, Нахджаван и часть муканской равнины были переданы России в дополнение к
землям, ранее переданным по Гулистанскому договору. Кроме того, Иран был обязан
выплатить России компенсацию в размере пяти миллионов Томаней. Капитуляция морских
прав и консульской юрисдикции была также навязана Ирану.
Таким образом, по
Гулистанскому (1813 г.) и Туркманчайскому (1828 г.) договорам Ирану было уступлено
не только западное побережье Каспийского моря, но и были наложены ограничения на
иранские права в Каспийском море. Поэтому и впервые права двух стран были прямо
упомянуты в документах, касающихся Каспийского моря. Статья 4 Гулистанского договора,
помимо ссылки на свободный доступ сторон в порты друг друга и свободу торговых судов
для обеих сторон, четко оговаривает, что только Россия оставляет за собой право
на военное присутствие в море. Та же статья была повторена в Туркманчайском договоре,
подписанном после Второй русско-иранской войны.
Вслед за общественно-политическими
событиями Октябрьской революции в России (1917 г.) произошли драматические изменения
в глобальном и региональном масштабе. После смерти царя правовой статус Каспийского
моря, определяемый Гулистанским и Туркменчайским договорами, изменился. Россия продолжала
отменять все прошлые колониальные договоры со своими соседями, одновременно укрепляя
свою революцию.
Только в 1921 году
Россия заключила новые соглашения с соседними странами. Договор о дружбе 1921 года
между Ираном и Россией стал тогда новой основой правового режима Каспийского моря.
В соответствии с этим договором все предыдущие соглашения были аннулированы. Его
статья 11 подчеркивала равные с Советским Союзом права на судоходство и заключение
контрактов, как военных, так и коммерческих. Статьи 13 и 14 касались рыболовства,
когда Россия просила Иран предоставить России рыбопромысловый рейтинг для обеспечения
российских средств к существованию. [1] Батырь В.А.
Сбалансированный современный особый международно-правовой статус Каспийского
моря // Lex russica (Русский закон). – 2019. – № 1 (9). – С. 51–62