Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование создания производственного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Описательная
часть. 4
2. Расчетно-аналитическая
часть. 8
2.1. Определение
исходных данные проекта. 8
2.2. Выбор состава
и численности персонала предприятия. 9
2.3. Расчет
характеристик имущественного комплекса предприятия. 12
2.4. Расчет
себестоимости продукции. 16
2.5. Планирование
полной себестоимости годового выпуска продукции 18
2.5. Составление
плановых калькуляций себестоимости 1 единицы продукции 19
2.6. Расчет валовой
и чистой прибыли предприятия, точка безубыточности 20
2.7. Рентабельность
продаж.. 25
Заключение. 26
Список использованной
литературы.. 29
Введение:
Курсовая
работа является практической частью учебной дисциплины «Экономика предприятия».
Цель выполнения курсовой работы – закрепление практических навыков по ключевой
теме курса – расчёт себестоимости продукции промышленного предприятия.
Для
выполнения работы структура представлена следующими элементами:
· Описательная часть.
· Определение исходных данные проекта.
· Выбор состава и численности персонала
предприятия.
· Расчет характеристик имущественного комплекса
предприятия.
· Расчет себестоимости продукции.
· Планирование полной себестоимости годового
выпуска продукции.
· Составление плановых калькуляций себестоимости 1
единицы продукции.
· Расчет валовой и чистой прибыли предприятия,
точка безубыточности.
· Рентабельность продаж.
В качестве объекта исследования
выбрано производственное предприятие АО МК «ШАТУРА».
Предметом исследования является
планирование себестоимости производства новой продукции, оценка ее
рентабельности и точки безубыточности.
Заключение:
По итогам проведенного планирования производства новой
продукции в компании АО МК «ШАТУРА» получены следующие результаты.
Cписочная
численность основных рабочих 34 чел.
Предусматривается
создание сборочного производства, потому потребуются такие вспомогательные
рабочие: кладовщик инструментальной кладовой и кладовщик материальной кладовой
(1 кладовщик на 50 основных рабочих – т.е. 2 чел.); наладчик оборудования (1 –
на 50 основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); ремонтный рабочий (1 – на 100
основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); транспортный рабочий (1 – на 50 основных рабочих, т.е. 1 чел.). Итого – 5
чел.
Сборочное
производство создано в форме сборочного цеха с тремя предметно-замкнутыми
участками. В этом случае руководящий персонал – это начальник цеха и три
мастера участков. Итого – 4 чел.
Состав
и численность младшего обслуживающего персонала (МОП) определяется исходя из
общей численности рабочих, величины производственной площади и норм
обслуживания. Целесообразно привлекать 1 уборщицу и 1 дворника (при создании
самостоятельного предприятия) на 100 сотрудников – т.е. 2 чел.
На
производство 1 ед. требуется 0,4 чел.-часа для продукции А, 0,7 чел.-часа для
продукции В и С. Значит за 1 час будет 1 рабочим произведено 2,5ед. продукции
А, 1,43 ед. продукции В и С. При годовом рабочем фонде времени в 2018г. при
8-часовом рабочем дне в 40-часовой рабочей неделе – 247 рабочих дней, 1 рабочий
произведет 4940 ед. продукции А, 2905 ед. продукции В и С. При работе на
производстве продукции А потребуется 7 чел., продукции В –12 чел., продукции С
12 чел.
На
производство полного объема продукции А потребуется 12800 человеко-часов, продукции
В – 24850 человеко-часов, продукции С – 24290 человеко-часов.
Согласно
часовой тарифной ставке, ФОТ основных рабочих составит по продукции А: 5120
тыс. руб., продукции В: 11306,75 тыс. руб., продукции С: 11416,3 тыс. руб.
Следовательно,
средняя заработная плата основных рабочих, задействованных в производстве
продукции А составит 731,43 тыс. руб./год, продукции В – 942,23 тыс. руб./год,
продукции С – 951,36 тыс. руб./год.
Общая
стоимость оборудования для оснащения рабочих мест персонала предприятия с
учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь 3888
тыс. руб.
Стоимость
помещений Кп, необходимых для размещения всех служб и подразделений
предприятия, 6580 тыс. руб.
Общая
стоимость основных средств предприятия составит: 10468 тыс. руб. Поскольку при планировании
себестоимости, она оказалась существенно ниже стоимости продукции по условию,
точка безубыточности для каждого изделия – 1 ед.
Оптовая цена:
Цопт (А) = 2551,55 руб.
Цопт (В) = 3143,46 руб.
Цопт (С) = 3112,16 руб.
Отпускная цена:
Цотп (А) = 3010,83 руб.
Цотп (В) = 3709,28 руб.
Цотп (С) = 3672,35 руб.
Розничная цена:
Црозн (А) = 3763,54 руб.
Црозн (В) = 4636,6 руб.
Црозн (С) = 4590,44 руб. При этом, цена реализации:
А – 3763,54 руб.
Б – 4636,6 руб.
С – 4590,44 руб.
Рентабельность
всего производства Rп
= 78,16% Рентабельность А = 78,26% Рентабельность В = 78,51% Рентабельность С = 77,73%
Рентабельность
каждого из новых видов продукции, а также в целом по предприятию существенно
выше среднерыночной (22%).
Фрагмент текста работы:
1. Описательная
часть
Полное фирменное наименование:
Акционерное общество «Мебельная компания «ШАТУРА».
Сокращенное наименование: АО МК
«ШАТУРА».
Место нахождения: Россия,140700
Московская область, г. Шатура, Ботинский проезд, д.37.
Предприятие основано в 1961 году.
АО «Мебельная компания «ШАТУРА»
является одним из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой
мебели. ШАТУРА ведет свою историю с июля 1961 года, объединяет в себе все циклы
производства и продажи, начиная с обработки древесины и выпуска ДСП до
производства мебели и ее реализации покупателям.
АО МК «ШАТУРА» производит
разнообразную продукцию: офисную мебель, корпусную мебель, ориентируясь в
первую очередь на низкий и средний ценовые сегменты рынка мебели. ШАТУРА
устойчиво имеет высокую узнаваемость среди всех отечественных и международных
мебельных брендов, присутствующих на российском рынке мебели, является
победителем конкурсов «Бренд года», «Супербренд», «Народная марка» «100 лучших
товаров» и «Знак качества».
В настоящее время на рынке мебели
высокая конкуренция. Импортная продукция представлена преимущественно в высоком
и премиальном ценовом сегменте, а отечественная – в среднем и низшем. ШАТУРА
работает в среднем ценовом сегменте, поэтому основное конкурентное давление
испытывает не от импортной продукции, а со стороны отечественных производителей.
Основными конкурентами являются — ООО «ИКЕА Дом», ООО «Столплит», ОАО
«Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ЗАО ПК «Ангстрем», ЗАО «Электрогорскмебель», ОАО
ХК «Мебель Черноземья», ООО «ТД ТриЯ».
Основными факторами
конкурентоспособности Компании являются:
· известность торговой марки ШАТУРА;
· значительный опыт работы на мебельном рынке,
квалификация кадров;
· высокое качество продукции;
· разнообразный ассортимент выпускаемой продукции;
· мощная производственная база.
Основная цель ШАТУРЫ — быть
стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой
акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям
обустроить свое жизненное пространство.
Стратегия Компании – это
стратегия совершенствования и роста, точное понимание неудовлетворенных
потребностей клиентов и точная настройка своих процессов для их удовлетворения,
определение возможностей максимального роста и опережающий рост соответствующих
внутренних компетенций.
АО МК «ШАТУРА» имеет следующую структуру
управления (рис. 1.1).
Во главе АО МК «ШАТУРА» стоит собрание акционеров и генеральный директор,
который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся
все вопросы текущей деятельности АО МК «ШАТУРА», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции
общего собрания предприятия.
В организационной структуре АО МК «ШАТУРА» выделяются подразделения,
выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта,
производственный сектор, технический сектор) в организационном плане обладает в
некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет
право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих
решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения
генеральным директором.