Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование создания производственного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1.Теоретическая часть проекта 4
1.1. Этапы создания производственного предприятия 4
1.2. Характеристика продукции и услуг планируемых к выпуску 6
1.3. Организационная структура фирмы 9
2. Расчетная аналитическая часть 13
3. Рекомендации предприятию 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Целью данной курсовой работы является формирование, закрепление практических навыков по ключевой теме курса «Экономика предприятия» и получения углубленных знаний проведения финансово-экономических показателей деятельности предприятия, систематизации информации и проведения расчетов показателей предприятия. Задачи работы — выполнить расчетно-аналитический проект на примере создания нового производственного предприятия и проанализировать будущую деятельность компании, рассчитав основные финансово-экономические показатели и дать рекомендации.
Объектом работы являются процесс формирования и возможность развития компании в целом, с учетом рыночных особенностей, финансовых и законодательных ограничений. Предмет работы — анализ экономических показателей вновь созданной компании: затраты начального этапа создания фирмы в целом и в процессе производственной деятельности предприятия, расчет себестоимости единицы выпускаемой продукции, рентабельности, прибыли, налогов, финансового результата.
Проект по созданию нового предприятия это сложная, но интересная задача, которая требует на начальном этапе учесть многие нюансы. Необходимо проявить творческий подход, при этом четко следовать нормам законодательства. Важно определить организационные параметры нового предприятия, сформировать структуру фирмы, виды выпускаемой продукции и возможные пути ее реализации.
Для выполнения работы принято решение — создать небольшое производственное предприятие с «нуля» и отразить все этапы от регистрации до реализации готовой продукции и получения финансовых результатов. На основе производственно-финансовых показателей рассчитать и проанализировать эффективность будущей деятельности. Дать рекомендации эффективного использования затрат.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретическая часть проекта
1.1. Этапы создания производственного предприятия
Для выполнения теоретической части задания необходимо отразить шаги по созданию нового производственного предприятия.
Учредителями физическими лицами (2 человека) было принято решение о создании нового производственного предприятия по выпуску мебели – столы и стулья. Данная продукция будет создаваться для предприятий общественного питания: кафе быстрого обслуживания, столовых, пельменных, небольших кофеин. Учредители выбрали название –«ПрофМебель». Кроме изготовления готовых изделий, так же считается целесообразным предлагать покупателям услуги по разработке индивидуального дизайна мебели и помощи в ремонте, замене, обмене этих видов мебели.
Как правило, подобные небольшие предприятия при создании используют регистрацию, как Индивидуальный Предприниматель (даже если несколько участников в проекте). Это объясняется простотой в оформлении документов, бухгалтерского и налогового учета. Но при данной схеме регистрации нет возможности использовать название «ПрофМебель», так как в названии ИП регистрируется и используется фамилия, имя, отчество физического лица. Поэтому учредителями было принято выбрать организационно-правовую форму Общество с ограниченной ответственностью . Доли в Уставном капитале разделены одинаково – каждому участнику по 50 %. Такая форма регистрации так же позволяет юридически верно решать спорные ситуации, которые иногда возникают при хозяйственной деятельности
Содержание:
Введение. 3
1. Описательная
часть. 4
2. Расчетно-аналитическая
часть. 8
2.1. Определение
исходных данные проекта. 8
2.2. Выбор состава
и численности персонала предприятия. 9
2.3. Расчет
характеристик имущественного комплекса предприятия. 12
2.4. Расчет
себестоимости продукции. 16
2.5. Планирование
полной себестоимости годового выпуска продукции 18
2.5. Составление
плановых калькуляций себестоимости 1 единицы продукции 19
2.6. Расчет валовой
и чистой прибыли предприятия, точка безубыточности 20
2.7. Рентабельность
продаж.. 25
Заключение. 26
Список использованной
литературы.. 29
Введение:
Курсовая
работа является практической частью учебной дисциплины «Экономика предприятия».
Цель выполнения курсовой работы – закрепление практических навыков по ключевой
теме курса – расчёт себестоимости продукции промышленного предприятия.
Для
выполнения работы структура представлена следующими элементами:
· Описательная часть.
· Определение исходных данные проекта.
· Выбор состава и численности персонала
предприятия.
· Расчет характеристик имущественного комплекса
предприятия.
· Расчет себестоимости продукции.
· Планирование полной себестоимости годового
выпуска продукции.
· Составление плановых калькуляций себестоимости 1
единицы продукции.
· Расчет валовой и чистой прибыли предприятия,
точка безубыточности.
· Рентабельность продаж.
В качестве объекта исследования
выбрано производственное предприятие АО МК «ШАТУРА».
Предметом исследования является
планирование себестоимости производства новой продукции, оценка ее
рентабельности и точки безубыточности.
Заключение:
По итогам проведенного планирования производства новой
продукции в компании АО МК «ШАТУРА» получены следующие результаты.
Cписочная
численность основных рабочих 34 чел.
Предусматривается
создание сборочного производства, потому потребуются такие вспомогательные
рабочие: кладовщик инструментальной кладовой и кладовщик материальной кладовой
(1 кладовщик на 50 основных рабочих – т.е. 2 чел.); наладчик оборудования (1 –
на 50 основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); ремонтный рабочий (1 – на 100
основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); транспортный рабочий (1 – на 50 основных рабочих, т.е. 1 чел.). Итого – 5
чел.
Сборочное
производство создано в форме сборочного цеха с тремя предметно-замкнутыми
участками. В этом случае руководящий персонал – это начальник цеха и три
мастера участков. Итого – 4 чел.
Состав
и численность младшего обслуживающего персонала (МОП) определяется исходя из
общей численности рабочих, величины производственной площади и норм
обслуживания. Целесообразно привлекать 1 уборщицу и 1 дворника (при создании
самостоятельного предприятия) на 100 сотрудников – т.е. 2 чел.
На
производство 1 ед. требуется 0,4 чел.-часа для продукции А, 0,7 чел.-часа для
продукции В и С. Значит за 1 час будет 1 рабочим произведено 2,5ед. продукции
А, 1,43 ед. продукции В и С. При годовом рабочем фонде времени в 2018г. при
8-часовом рабочем дне в 40-часовой рабочей неделе – 247 рабочих дней, 1 рабочий
произведет 4940 ед. продукции А, 2905 ед. продукции В и С. При работе на
производстве продукции А потребуется 7 чел., продукции В –12 чел., продукции С
12 чел.
На
производство полного объема продукции А потребуется 12800 человеко-часов, продукции
В – 24850 человеко-часов, продукции С – 24290 человеко-часов.
Согласно
часовой тарифной ставке, ФОТ основных рабочих составит по продукции А: 5120
тыс. руб., продукции В: 11306,75 тыс. руб., продукции С: 11416,3 тыс. руб.
Следовательно,
средняя заработная плата основных рабочих, задействованных в производстве
продукции А составит 731,43 тыс. руб./год, продукции В – 942,23 тыс. руб./год,
продукции С – 951,36 тыс. руб./год.
Общая
стоимость оборудования для оснащения рабочих мест персонала предприятия с
учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь 3888
тыс. руб.
Стоимость
помещений Кп, необходимых для размещения всех служб и подразделений
предприятия, 6580 тыс. руб.
Общая
стоимость основных средств предприятия составит: 10468 тыс. руб. Поскольку при планировании
себестоимости, она оказалась существенно ниже стоимости продукции по условию,
точка безубыточности для каждого изделия – 1 ед.
Оптовая цена:
Цопт (А) = 2551,55 руб.
Цопт (В) = 3143,46 руб.
Цопт (С) = 3112,16 руб.
Отпускная цена:
Цотп (А) = 3010,83 руб.
Цотп (В) = 3709,28 руб.
Цотп (С) = 3672,35 руб.
Розничная цена:
Црозн (А) = 3763,54 руб.
Црозн (В) = 4636,6 руб.
Црозн (С) = 4590,44 руб. При этом, цена реализации:
А – 3763,54 руб.
Б – 4636,6 руб.
С – 4590,44 руб.
Рентабельность
всего производства Rп
= 78,16% Рентабельность А = 78,26% Рентабельность В = 78,51% Рентабельность С = 77,73%
Рентабельность
каждого из новых видов продукции, а также в целом по предприятию существенно
выше среднерыночной (22%).
Фрагмент текста работы:
1. Описательная
часть
Полное фирменное наименование:
Акционерное общество «Мебельная компания «ШАТУРА».
Сокращенное наименование: АО МК
«ШАТУРА».
Место нахождения: Россия,140700
Московская область, г. Шатура, Ботинский проезд, д.37.
Предприятие основано в 1961 году.
АО «Мебельная компания «ШАТУРА»
является одним из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой
мебели. ШАТУРА ведет свою историю с июля 1961 года, объединяет в себе все циклы
производства и продажи, начиная с обработки древесины и выпуска ДСП до
производства мебели и ее реализации покупателям.
АО МК «ШАТУРА» производит
разнообразную продукцию: офисную мебель, корпусную мебель, ориентируясь в
первую очередь на низкий и средний ценовые сегменты рынка мебели. ШАТУРА
устойчиво имеет высокую узнаваемость среди всех отечественных и международных
мебельных брендов, присутствующих на российском рынке мебели, является
победителем конкурсов «Бренд года», «Супербренд», «Народная марка» «100 лучших
товаров» и «Знак качества».
В настоящее время на рынке мебели
высокая конкуренция. Импортная продукция представлена преимущественно в высоком
и премиальном ценовом сегменте, а отечественная – в среднем и низшем. ШАТУРА
работает в среднем ценовом сегменте, поэтому основное конкурентное давление
испытывает не от импортной продукции, а со стороны отечественных производителей.
Основными конкурентами являются — ООО «ИКЕА Дом», ООО «Столплит», ОАО
«Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ЗАО ПК «Ангстрем», ЗАО «Электрогорскмебель», ОАО
ХК «Мебель Черноземья», ООО «ТД ТриЯ».
Основными факторами
конкурентоспособности Компании являются:
· известность торговой марки ШАТУРА;
· значительный опыт работы на мебельном рынке,
квалификация кадров;
· высокое качество продукции;
· разнообразный ассортимент выпускаемой продукции;
· мощная производственная база.
Основная цель ШАТУРЫ — быть
стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой
акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям
обустроить свое жизненное пространство.
Стратегия Компании – это
стратегия совершенствования и роста, точное понимание неудовлетворенных
потребностей клиентов и точная настройка своих процессов для их удовлетворения,
определение возможностей максимального роста и опережающий рост соответствующих
внутренних компетенций.
АО МК «ШАТУРА» имеет следующую структуру
управления (рис. 1.1).
Во главе АО МК «ШАТУРА» стоит собрание акционеров и генеральный директор,
который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся
все вопросы текущей деятельности АО МК «ШАТУРА», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции
общего собрания предприятия.
В организационной структуре АО МК «ШАТУРА» выделяются подразделения,
выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта,
производственный сектор, технический сектор) в организационном плане обладает в
некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет
право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих
решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения
генеральным директором.