Экономическое предприятие Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование создания производственного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Описательная
часть. 4

2. Расчетно-аналитическая
часть. 8

2.1. Определение
исходных данные проекта. 8

2.2. Выбор состава
и численности персонала предприятия. 9

2.3. Расчет
характеристик имущественного комплекса предприятия. 12

2.4. Расчет
себестоимости продукции. 16

2.5. Планирование
полной себестоимости годового выпуска продукции  18

2.5. Составление
плановых калькуляций себестоимости 1 единицы продукции  19

2.6. Расчет валовой
и чистой прибыли предприятия, точка безубыточности  20

2.7. Рентабельность
продаж.. 25

Заключение. 26

Список использованной
литературы.. 29

  

Введение:

 

Курсовая
работа является практической частью учебной дисциплины «Экономика предприятия».
Цель выполнения курсовой работы – закрепление практических навыков по ключевой
теме курса – расчёт себестоимости продукции промышленного предприятия.

Для
выполнения работы структура представлена следующими элементами:

· Описательная часть.

· Определение исходных данные проекта.

· Выбор состава и численности персонала
предприятия.

· Расчет характеристик имущественного комплекса
предприятия.

· Расчет себестоимости продукции.

· Планирование полной себестоимости годового
выпуска продукции.

· Составление плановых калькуляций себестоимости 1
единицы продукции.

· Расчет валовой и чистой прибыли предприятия,
точка безубыточности.

· Рентабельность продаж.

В качестве объекта исследования
выбрано производственное предприятие АО МК «ШАТУРА».

Предметом исследования является
планирование себестоимости производства новой продукции, оценка ее
рентабельности и точки безубыточности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного планирования производства новой
продукции в компании АО МК «ШАТУРА» получены следующие результаты.

Cписочная
численность основных рабочих 34 чел.

Предусматривается
создание сборочного производства, потому потребуются такие вспомогательные
рабочие: кладовщик инструментальной кладовой и кладовщик материальной кладовой
(1 кладовщик на 50 основных рабочих – т.е. 2 чел.); наладчик оборудования (1 –
на 50 основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); ремонтный рабочий (1 – на 100
основных рабочих мест, т.е. 1 чел.); транспортный рабочий (1 – на 50   основных рабочих, т.е. 1 чел.). Итого – 5
чел.

Сборочное
производство создано в форме сборочного цеха с тремя предметно-замкнутыми
участками. В этом случае руководящий персонал – это начальник цеха и три
мастера участков. Итого – 4 чел.

Состав
и численность младшего обслуживающего персонала (МОП) определяется исходя из
общей численности рабочих, величины производственной площади и норм
обслуживания. Целесообразно привлекать 1 уборщицу и 1 дворника (при создании
самостоятельного предприятия) на 100 сотрудников – т.е. 2 чел.

На
производство 1 ед. требуется 0,4 чел.-часа для продукции А, 0,7 чел.-часа для
продукции В и С. Значит за 1 час будет 1 рабочим произведено 2,5ед. продукции
А, 1,43 ед. продукции В и С. При годовом рабочем фонде времени в 2018г. при
8-часовом рабочем дне в 40-часовой рабочей неделе – 247 рабочих дней, 1 рабочий
произведет 4940 ед. продукции А, 2905 ед. продукции В и С. При работе на
производстве продукции А потребуется 7 чел., продукции В –12 чел., продукции С
12 чел.

На
производство полного объема продукции А потребуется 12800 человеко-часов, продукции
В – 24850 человеко-часов, продукции С – 24290 человеко-часов.

Согласно
часовой тарифной ставке, ФОТ основных рабочих составит по продукции А: 5120
тыс. руб., продукции В: 11306,75 тыс. руб., продукции С: 11416,3 тыс. руб.

Следовательно,
средняя заработная плата основных рабочих, задействованных в производстве
продукции А составит 731,43 тыс. руб./год, продукции В – 942,23 тыс. руб./год,
продукции С – 951,36 тыс. руб./год.

Общая
стоимость оборудования для оснащения рабочих мест персонала предприятия с
учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь 3888
тыс. руб.

Стоимость
помещений Кп, необходимых для размещения всех служб и подразделений
предприятия, 6580 тыс. руб.

Общая
стоимость основных средств предприятия составит: 10468 тыс. руб. Поскольку при планировании
себестоимости, она оказалась существенно ниже стоимости продукции по условию,
точка безубыточности для каждого изделия – 1 ед.

Оптовая цена:

Цопт (А) = 2551,55 руб.

Цопт (В) = 3143,46 руб.

Цопт (С) = 3112,16 руб.

Отпускная цена:

Цотп (А) = 3010,83 руб.

Цотп (В) = 3709,28 руб.

Цотп (С) = 3672,35 руб.

Розничная цена:

Црозн (А) = 3763,54 руб.

Црозн (В) = 4636,6 руб.

Црозн (С) = 4590,44 руб. При этом, цена реализации:

А – 3763,54 руб.

Б – 4636,6 руб.

С – 4590,44 руб.

Рентабельность
всего производства Rп
= 78,16% Рентабельность А = 78,26% Рентабельность В = 78,51% Рентабельность С = 77,73%

Рентабельность
каждого из новых видов продукции, а также в целом по предприятию существенно
выше среднерыночной (22%).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Описательная
часть

Полное фирменное наименование:
Акционерное общество «Мебельная компания «ШАТУРА».

Сокращенное наименование: АО МК
«ШАТУРА».

Место нахождения: Россия,140700
Московская область, г. Шатура, Ботинский проезд, д.37.

Предприятие основано в 1961 году.

АО «Мебельная компания «ШАТУРА»
является одним из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой
мебели. ШАТУРА ведет свою историю с июля 1961 года, объединяет в себе все циклы
производства и продажи, начиная с обработки древесины и выпуска ДСП до
производства мебели и ее реализации покупателям.

АО МК «ШАТУРА» производит
разнообразную продукцию: офисную мебель, корпусную мебель, ориентируясь в
первую очередь на низкий и средний ценовые сегменты рынка мебели. ШАТУРА
устойчиво имеет высокую узнаваемость среди всех отечественных и международных
мебельных брендов, присутствующих на российском рынке мебели, является
победителем конкурсов «Бренд года», «Супербренд», «Народная марка» «100 лучших
товаров» и «Знак качества».

В настоящее время на рынке мебели
высокая конкуренция. Импортная продукция представлена преимущественно в высоком
и премиальном ценовом сегменте, а отечественная – в среднем и низшем. ШАТУРА
работает в среднем ценовом сегменте, поэтому основное конкурентное давление
испытывает не от импортной продукции, а со стороны отечественных производителей.
Основными конкурентами являются — ООО «ИКЕА Дом», ООО «Столплит», ОАО
«Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ЗАО ПК «Ангстрем», ЗАО «Электрогорскмебель», ОАО
ХК «Мебель Черноземья», ООО «ТД ТриЯ».

Основными факторами
конкурентоспособности Компании являются:

· известность торговой марки ШАТУРА;

· значительный опыт работы на мебельном рынке,
квалификация кадров;

· высокое качество продукции;

· разнообразный ассортимент выпускаемой продукции;

· мощная производственная база.

Основная цель ШАТУРЫ — быть
стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой
акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям
обустроить свое жизненное пространство.

Стратегия Компании – это
стратегия совершенствования и роста, точное понимание неудовлетворенных
потребностей клиентов и точная настройка своих процессов для их удовлетворения,
определение возможностей максимального роста и опережающий рост соответствующих
внутренних компетенций.

АО МК «ШАТУРА» имеет следующую структуру
управления (рис. 1.1).

Во главе АО МК «ШАТУРА» стоит собрание акционеров и генеральный директор,
который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся
все вопросы текущей деятельности АО МК «ШАТУРА», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции
общего собрания предприятия.

В организационной структуре АО МК «ШАТУРА» выделяются подразделения,
выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта,
производственный сектор, технический сектор) в организационном плане обладает в
некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет
право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих
решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения
генеральным директором.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы