Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование развития предприятия на примере…
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Характеристика объекта анализа 6
2. Оценка стратегического положения предприятия 10
3. Анализ внутренней среды организации 20
3.1 Организация управления 20
3.2 Анализ продукции и сбытовой политики фирмы 21
3.3 Производственная деятельность компании 24
3.4 Анализ трудовых ресурсов 25
3.5 Организационная культура предприятия 28
3.6 Оценка финансового состояния предприятия 31
4. Программа развития предприятия 34
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что современные условия отличаются высокой конкуренцией и интенсивностью развития проектного управления. Достижение устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности организации является комплексной задачей, успех которой определяется развитием человеческого капитала, экономических институтов, укреплением уже имеющихся и созданием новых конкурентных преимуществ. Исходя из этого, в условиях рыночной экономики, для любой организации крайне актуальной является проблема проектного управления в период организационных изменений.
Конечной целью проведения анализа является выявление проблем в деятельности предприятия на как можно более ранней стадии их образования. Результаты анализа нужно использовать при определении наиболее целесообразного выбора направления деятельности, включая принятие решения о необходимости проведения реорганизации предприятия.
В рамках анализа деятельности предприятия решается задача получения максимально достоверной картины его текущего финансового состояния, тенденций его изменения, а также задача его прогнозирования в перспективе до одного года. Необходимость разработки эффективных подходов и инструментов к разработке стратегии развития организации определяется тем, что в условиях развития рыночных отношений и усиления глобальной конкуренции именно конкурентоспособность становится важнейшим инструментом влияния на позиции страны в мировом хозяйстве и важнейшим стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности государства.
Формирование бизнес моделей в организации позволяет продвигать новые услуги и продукты, что позволяет повысить конкурентоспособность организации.
Целью работы разработка стратегии АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва.
Задачи курсовой работы:
— Проанализировать современное состояние АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва;
— Проанализировать стратегическое положение АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва;
— Предложить пути совершенствования стратегии АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва.
Объектом работы является АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва.
Предметом работы являются организационно-экономические отношения, связанные с формированием стратегии предприятия.
Заключение:
Таким образом, в данной работе доказано, что стратегия является важнейшим направлением в деятельности любого, в том числе исследуемого, современного предприятия. Только целенаправленная, хорошо организованная стратегическая деятельность может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Именно стратегическая деятельность является основой комплексного решения задач по поиску потребителя, определения собственных производственных возможностей, оценки уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции. Стратегия обеспечивает минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
В проектной части курсовой работы была предложена корпоративная стратегия развития предприятия, которая позволит выйти на новый рынки сбыта и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Так как деятельность предприятия является достаточно эффективной, то было рекомендовано деятельность отдела маркетинга направить на достижение новых горизонтов развития с помощью разработки нового вида производимой продукции.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности, заключающиеся в создании новой ассортиментной группы производства, будут способствовать расширению рынков сбыта, увеличению объема продаж и устойчивому экономическому росту предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика объекта анализа
АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М. Ф. Решетнёва — одно из ведущих предприятий российской космической отрасли. Организация осуществляет следующие виды деятельности.
1. Создание космических аппаратов, систем и комплексов связи, телевещания, ретрансляции, навигации, геодезии. Проводится:
— проектирование и разработка, а также изготовление составных частей и космических аппаратов;
— полный цикл наземных испытаний приборов, конструкций, систем и собранных космических аппаратов;
— транспортировка космических аппаратов на космодром и подготовка к запуску;
— сопровождение запуска, летные испытания, ввод в эксплуатацию.
2. Создание наземных комплексов управления космическими аппаратами.
3. Управление космическими аппаратами и многоспутниковыми группировками.
4. Обучение представителей заказчика управлению космическими аппаратами, техническая поддержка в течение всего срока функционирования спутников.
5. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания космической техники.
История компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» насчитывает более полувека. Организация была создана 4 июня 1959 года как филиал Особого конструкторского бюро и находилась в закрытом городе Красноярск-26 (сейчас город Железногорск Красноярского края). Его возглавил Михаил Фёдорович Решетнёв.
За 55 лет специалистами компании создано более 1200 космических аппаратов, введено в эксплуатацию свыше 40 космических систем и комплексов. В 1990-е годы предприятию удалось сохранить свой научный и производственный потенциал – в особенности высококвалифицированных специалистов, как в области разработки, так и промышленной сборки космических систем. Примерно с 2004-2005 годов постепенно наращиваются объёмы вводимой в эксплуатацию космической техники. В настоящее время 2/3 орбитальной группировки России – это спутники разработки и производства АО «ИСС».
На современном этапе развития компания продолжает участвовать в реализации государственных программ в области космической деятельности, а также работать по коммерческим проектам.
В 2009 году согласно стратегии развития ракетно-космической промышленности России, на базе АО «„ИСС“ имени академика М. Ф. Решетнёва», завершено формирование вертикально интегрированной структуры, в которую вошли девять предприятий космической отрасли.
В настоящий момент 100 % акций ОАО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва» находится в федеральной собственности (25% принадлежат напрямую РФ, 75% государственным предприятиям).
Иностранными партнёрами предприятия являются Alcatel Space (Франция), SODERN, EADS Astrium (Франция, Германия), NEC, NTSpace (Япония).
Организационная структура предприятия изображена на рис.1
Доля АО «ИСС» на рынке создания космических геостационарных космических аппаратов связи и изменение показателя за последние 3 года. На российском рыке основным конкурном в области создания космических аппаратов различного назначения (в том числе и КА связи) является ОАО «РКК Энергия».
Основные иностранные партнеры: Alcatel Space (Франция) — создание Российско-Европейского спутника — SESAT, SODERN, EADS Astrium — (Франция, Германия), NEC, NTSpace — (Япония), Alcatel/Thales Alenia Space (Франция) — полезная нагрузка «Экспресс АМ33», «Экспресс АМ44 имени А. С. Попова». Перспективы развития: в анализируемый период предприятию удается сохранить и нарастить свой научный и производственный потенциал — в особенности высококвалифицированных специалистов как в области разработки, так и промышленной сборки космических систем.