Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование развития предприятия на примере…
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АНАЛИЗА
2 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ПРЯМОГО И
КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Введение:
Интенсивное развитие экономики в
России привело к возникновению разнообразных форм собственности, что дало
возможность владельцам распоряжаться принадлежащим им имуществом по своему
усмотрению.
У каждого, кто намеревается
реализовать свои права собственника, обычно возникает много проблем и вопросов.
Одним из таких является вопрос о стоимости собственности. С такой проблемой
сталкиваются предприятия всех организационно-правовых форм.
Акционирование компаний, развитие
ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования – всё это
формирует потребность в новой услуге – оценке стоимости объектов и прав
собственности на них.
В производственно-экономической
практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает
необходимость оценить рыночную стоимость имущества предприятий. Без нее не
обходится ни одна операция по купле-продаже имущества, кредитованию,
страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д.
Объектом исследования является
система управления предприятием ООО «Саратовский резервуарный завод».
Предметом исследования
являются показатели эффективности финансовой деятельности организации.
Целью работы является
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности
исследуемого предприятия и разработка направлений повышения эффективности его
функционирования.
Для достижения данной
цели перед работой поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические
основы комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности
организации;
2) провести комплексный
анализ и оценку эффективности финансовой деятельности предприятия;
3) разработать
направления повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Методологическую основу
исследования составляют современные методы научного познания экономических
процессов и явлений по проблемам управления финансами: динамический анализ
отчетности предприятия, анализ соотношения дебиторской и кредиторской
задолженности, анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости,
рентабельности.
Практическая значимость
работы заключается в разработке направлений повышения эффективности
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Результаты проведенного
исследования могут применяться другими экономическими субъектами в реальных
экономических условиях. Структура работы представлена введением, основной
частью, заключением, библиографическим списком.
Заключение:
1.
асьяненко Т.Г.,
Маховикова Г.А., Есипов В.Е., Мирзажанов С.К. Оценка недвижимости. – М.:
Кнорус, 2015. 150 с.
2.
Спиридонова,
Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры / Е.А. Спиридонова. — Люберцы: Юрайт, 2017. 76 с.
3.
Стрельникова Т.
А.Электронное учебно-методическое пособие «Оценка ликвидности акций на основе
анализа финансового состояния предприятия-эмитента», ФГОУ ВПО "Поволжская
академия государственной службы имени П.А. Столыпина"
4.
Стрельникова
Т.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Саратов, ПАГС имени П.А.
Столыпина, 2009. С.54-60.
5.
Стрельникова
Т.А. Электронное учебно-методическое пособие «Оценка ликвидности акций на
основе анализа финансового состояния предприятия-эмитента», ФГОУ ВПО
"Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина"
6.
Чеботарев, Н.Ф.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф.
Чеботарев. — М.: Дашков и К, 2016. 82 с.
Фрагмент текста работы:
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АНАЛИЗА
Свойства изготовления, строительства
и дальнейшей эксплуатации каждого резервуара находятся в зависимости от
множества факторов. Немаловажную роль здесь играет выбор исполнителя той или
иной организации, способной выполнить необходимые работы, по приемлемой цене на
наиболее выгодных условиях.
В настоящее время рынок
«резервуарной» промышленности представлен большой группой компаний и
предприятий. Среди предприятий данной сферы деятельности присутствует
значительная конкуренция за получение тендера на право быть основным
подрядчиком строительного объекта.
Саратовский завод резервуаров САРРЗ
является крупным предприятием по производству резервуаров и прочих
металлоконструкций, для нефтегазовой промышленности и для гражданского строительства.
Целью предприятия является
постоянное усовершенствование и модернизация производственных мощностей, чтобы
производимые резервуары и металлоконструкции имели высокое качество.
Предлагая своим клиентам
произведенную на Заводе продукцию, предприятие всегда предполагает
инновационные способы производства. Приоритетные цели сотрудников предприятия —
это развитие, самореализация и самосовершенствование. Для реализации данных
направлений работники периодически проходят специальные курсы повышения
квалификации, посещают различные конференции и семинары, для того, чтобы всегда
оставаться в курсе последних разработок в сфере
производства металлоконструкций, как на территории нашей страны, так и за рубежом. К тому же, предприятие
гарантирует безопасность и надежность своего оборудования при правильном его
использовании.
Совокупность производственных
технологий и новаторских бизнес — решений позволяют Заводу САРРЗ выделяться
среди других предприятий.
Все это стало возможным, потому что
предприятию удалось создать команду из опытных сотрудников и молодых
специалистов с их смелыми решениями, предоставляя им мощную производственную
базу. На этой мощной основе предприятие производит, а клиенты получают
качественную емкостную продукцию различного назначения.
Производство резервуаров, емкостей,
различных сосудов, а также их проектирование и монтаж — это сложный
многогранный процесс, в котором участвует весь без исключения персонал Завода.
Для обеспечения эффективного сотрудничества всех структур Завода, для повышения
качества выпускаемой продукции, на Саратовском резервуарном заводе внедрена и
успешно функционирует Система менеджмента качества, сертифицированная по ИСО 9001-2016.
Процесс изготовления резервуаров на
заводе представляет собой иерархичную многоуровневую и взаимодействующую
структуру с множеством параллельных и подчиненных друг другу подсистем и
элементов. (См. Приложение 1) Любая из подсистем вносит свой определенный
«вклад» в достижение главной цели предприятия — повышение конкурентоспособности
производимых изделий, посредством выполнения своих конкретных функций. Для
слаженной и эффективной работы всех подразделений компании была специально
разработана и введена Система качества СМК, которая учитывает особенности
именно деятельности завода САРРЗ.
Для каждого подразделения
предприятия специально разрабатывается политика в области качества. Другими
словами, ставятся цели и задачи, предлагаются методы и принципы достижения
поставленных задач, а также прописываются критерии оценки эффективности
проделанной работы.
Для учета и контроля всех аспектов
управления качеством на предприятии используются системный и процессный
подходы, рассматривающие работу Завода как комплекс всех вовлеченных структур,
их разделение и совместную работу, как по горизонтали, так и по вертикали. Это
следующие подразделения предприятия:
Содержание:
Введение 2
1 Характеристика объекта анализа 3
2 Влияние факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на организацию 6
3 Анализ внутренней среды организации 6
3.1 Организация управления 13
3.2 Анализ продукции и сбытовой политики организации 13
Заключение 22
Список литературы 24
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в необходимости обоснования проектов и выбора источника финансирования создания нового предприятия, то есть инвестиционного проекта, который выражает цель и эффективность нового бизнеса.
Цель работы – экономическое обоснование развития торгового предприятия (цветочного магазина «Бон Пион»).
В соответствии с поставленной целью к решению поставлены следующие задачи:
1 привести характеристику объекта анализа;
2 выявить влияние факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на организацию;
3 провести анализ внутренней среды организации.
Объект исследования – бизнес проект цветочного магазина.
Предмет исследования – оценка эффективности проектирования сервисного предприятия.
При написании работы использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные дисциплинам «Бизнес-планирование» и многих других сопряженных с ними дисциплин: Алексеева А., Архиповой Багатина Ю.А., Швандер В.А., Бочарова В. В., Зимина А.И., Кравчук и др.
Рекомендации, данные в конце работы, основываются на анализе реально существующей ситуации в цветочном магазине. Они имеют практическую ценность и для других товарных потребительских рынков с различным ассортиментом в случае их применения, так как показывают основные вопросы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Торговля цветами является очень интересным бизнесом, поскольку еще более скоропортящийся товар, чем, например, продукты. Поэтому, каких бы масштабов не планировался цветочный бизнес, правильный уход, транспортировка и хранение товара в нем важны, как ни в каком другом. И даже при соблюдении всего этого процент брака здесь – один из самых высоких.
Из актуальной на 2017 год редакции ОКВЭД деятельность по продаже цветов имеет следующую кодировку и наименование по классификатору:
Код ОКВЭД 52.48.32 Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями.
Оплата заказа будет производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет. Будет разработана специальная программа для корпоративных клиентов, компания будет работать как с частными лицами, так и с организациями, для которых будет разработана специальная программа «Корпоративным Клиентам».
При заключении Корпоративного Договора «Бон Пион» возьмет на себя все проблемы с поздравлением сотрудников и партнеров, а клиент получит скидку в размере 10%.
А также цветочному магазину, конечно же, необходимо отличаться высоким качеством и ассортиментом.
Для постоянных клиентов цветочного магазина необходимо разработать скидки, а также возможность рассмотрения отсрочки платежа.
Миссия цветочного магазина: «У нас самые красивые и самые свежие букеты, составленные профессиональным флористом».
Была выяснена структура бизнес-плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Грамотность разработки бизнес-плана, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством предприятия.
В рамках исследования был составлен инвестиционный и финансовый план нового предприятия, проведены расчеты, по оценке его эффективности. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что услуги проектируемого предприятия востребованы на рынке, а предприятие может получать устойчивую прибыль.
Таким образом, цель разработанного проекта достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Характеристика объекта анализа
Торговля цветами является очень интересным бизнесом, поскольку еще более скоропортящийся товар, чем, например, продукты. Поэтому, каких бы масштабов не планировался цветочный бизнес, правильный уход, транспортировка и хранение товара в нем важны, как ни в каком другом. И даже при соблюдении всего этого процент брака здесь – один из самых высоких.
В круг моих интересов входят все нюансы цветочного бизнеса от выбора поставщиков до преодоления конкуренции в данной сфере.
Мои друзья и знакомые часто задаются, где можно приобрести цветы и их композиции, которые будут свежие и красивые?
Поскольку уроки экономики всегда были для меня очень увлекательными и давались легче всего, то и сегодня мне хочется пополнять свои знания.
Я считаю, что это мое увлечение может быть положено в основу бизнеса.
Пользой, которую другие люди (будущие клиенты) могли бы получать от этого, заключаются в возможности приобрести свежие и красивые цветы и их композиции.
Из актуальной на 2017 год редакции ОКВЭД деятельность по продаже цветов имеет следующую кодировку и наименование по классификатору:
Код ОКВЭД 52.48.32 Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями.
a) плантаций и аукционов, что позволит ускорить доставку цветка до партнера, сохраняя качество продукта.
b) Выгодные цены, поставлять цветы напрямую, собственным транспортом, что позволит снизить накладные расходы.
c) Доставка до «двери» по всей России.
d) Полностью оборудованные складские помещения.
e) Круглосуточный режим работы торговых залов.
Преимуществами цветочного магазина должны быть:
a) Высокая оперативность.
b) Индивидуальный подход к клиентам.
c) Скидки для оптовиков.
d) Доставка цветов в течение 1,5 — 3 часов в пределах города.
e) Экономия времени и удобство оформления заказа.
f) Возможность принимать заказы через интернет-сайт.
Оплата заказа будет производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет. Будет разработана специальная программа для корпоративных клиентов, компания будет работать как с частными лицами, так и с организациями, для которых будет разработана специальная программа «Корпоративным Клиентам».
При заключении Корпоративного Договора «Бон Пион» возьмет на себя все проблемы с поздравлением сотрудников и партнеров, а клиент получит скидку в размере 10%.
А также цветочному магазину, конечно же, необходимо отличаться высоким качеством и ассортиментом.
Для постоянных клиентов цветочного магазина необходимо разработать скидки, а так же возможность рассмотрения отсрочки платежа.
Миссия цветочного магазина: «У нас самые красивые и самые свежие букеты, составленные профессиональным флористом».
1) Нашим бизнесом сейчас является продажа, доставка цветов.
2) Цели предприятия – выйти на региональный рынок, стать наиболее конкурентоспособными.
3) Мы собираемся удовлетворять потребность клиентов в свежих и красивых букетах и цветах.
4) Клиентами нашей организации будут:
a. Те, кто предпочитают покупать в интернете практически все: от продуктов до автомобилей. Естественно, и цветы они будут приобретать здесь, причем – в любых вариациях и по любым поводам;
b. Занятые люди, для которых схема покупки выглядит примерно так: выбрал букет, договорился о доставке, оплатил, получил услугу в полном объеме и в указанное время;
c. Обеспеченные люди. Они, разумеется, могут попадать и под категорию «занятые» и в силу этого заказывать цветы по интернету, а могут просто быть теми, кто имеет желание и возможность порадовать своих близких чем-нибудь оригинальным;
d. Желающие сэкономить деньги и время (такие, например, могут закупать цветы на школьные праздники и прочие организационные мероприятия) или заниматься оформлением залов для всевозможных торжеств.
5) Мужчины покупают цветы не только в праздники, но и отправляясь на свидание с девушкой, возвращаясь домой и желая порадовать жену, встречая дорогого человека в аэропорту. Женщины же часто приобретают букеты просто для украшения офиса или дома, а также для того, чтобы преподнести их любимому артисту в театре или концертном зале.
6) Для нашего клиента ценным является высокое качество и оперативность доставки.
7) Сегодня на рынке не так много фирм, занимающихся продажей и доставкой цветов, и потребитель сегодня не удовлетворен качеством букетов, которые вянут на второй день.
8) Наша продукция является все еще ценной для потребителя, поскольку опытный и грамотный флорист составит букеты с учетом качеств и соседства цветков, а также сегодня на рынке нет светящихся в темноте цветов.
9) Наше предприятие будет отличаться от конкурентов уникальным сочетанием оперативности, качества и относительной дешевизны.
10) Технологические и экологические изменения в окружающей среде могут затронуть характеристики, миссию и цели нашего бизнеса.
11) Ожидаемые изменения отражены в наших целях и в наших стратегиях.
12) Мы можем проектировать наше будущее далеко вперед, поскольку цветы будут всегда нас радовать и всегда будут являться атрибутом праздника.
13) Население страны сегодня стареет, предположительно это положительно скажется на нашем бизнесе, поскольку с возрастом люди становятся сентиментальней и чаще покупают цветы.
14) В других бизнесах могут быть созданы партнёрские отношения с нашей фирмой для выполнения миссии.
15) В будущем наш бизнес будет востребованным видом деятельности с огромным количеством клиентов.
Таким образом, наша фирма будет заниматься продажей, доставкой цветов и составлением букетов.
Магазин цветов ООО «БОН ПИОН» предлагает широкий ассортимент свежесрезанных цветов и комнатных растений, лучшие достижения мировой селекции и генетики, а также дополнительных аксессуаров. В магазине постоянно представлены и обновляются:
букеты,
композиции из свежесрезанных цветов, как готовые, так и на заказ, которые принимаются по предварительной оплате,
свадебные букеты,
комнатные декоративно лиственные и цветущие растения,
бонсаи,
готовые композиции из комнатных растений в декоративных вазах,
посадочный материал для ландшафтного дизайна,
искусственные цветы и растения,
кашпо, горшки, балконные ящики и подставки для цветов,
стеклянные вазы, колбы, бутылки,
почвы, удобрения, средства ухода за растениями, средства борьбы с вредителями,
специальная справочная литература о цветах.
Команда флористов, которая работает в магазине, проходит профессиональное обучение, а после – квалификационный экзамен и только потом они приступают к составлению букетов. Также флористы принимают участие в сезонных мастер-классах, на которых ведущие российские флористы развивают мастерство фитодизайнеров. В ходе таких мастер-классов проходит знакомство с модными в мире цветов стилями, направлениями, тенденциями во флористике, совершенствуется техника составления цветочных букетов и композиций. За качество каждого любого цветка, вывозимого со склада, за его целостность и свежесть отвечают сотрудники, которые работают на складе. Только после тщательного отбора цветы поступают в магазин. Покупатели могут воспользоваться услугой предварительного заказа цветов. Заказ и доставка цветов также осуществляются через интернет-магазин http://bonpion.com.
Магазин цветов предоставляет следующие услуги:
создание букетов и композиций из свежесрезанных цветов и природных материалов по последним модным тенденциям с учетом современной техники исполнения;
оформление конференций, семинаров, презентаций, банкетов, выставок, юбилейных и свадебных торжеств, шоу, детских и других праздников;
флористический дизайн интерьеров квартир, частных домов, офисов, салонов, ресторанов, витрин;
консультации по уходу за комнатными растениями и растениями открытого грунта.
Видение компании – стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.
Миссия компании – предоставление заказчикам высококачественной продукции и услуг, а также высокопрофессиональных консультаций таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям заказчиков, что позволяет обеспечивать постоянно растущую прибыль компании.
Цели магазина цветов ООО «БОН ПИОН»:
1) получение максимальной прибыли;
2) стабильность финансового состояния;
3) эффективность деятельности предприятия;
4) рост конкурентоспособности продукции и услуг;
5) улучшение качества продукции и услуг.
Для выполнения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Четкая координация действий всех структурных подразделений компании.
2. Своевременное обеспечение выполнения договорных обязательств в полном объеме.
3. Разработка и обоснование эффективно стратегического курса и целей деятельности компании на долгосрочную перспективу.
4. Повышение эффективности деятельности за счет обеспечения конкурентоспособности и увеличения объемов сбыта продукции, снижения издержек и т.п.
Безупречная репутация ООО «БОН ПИОН» позволяет постоянно расширять круг деловых партнеров, что оказывает положительное влияние на развитие компании.
Организационная структура компании представлена на рис. 1.